Методическая разработка по знакомству старших дошкольников с государственной символикой Санкт-Петербурга
методическая разработка (старшая группа) на тему

Морозова Наталья Геннадьевна

В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с государственной символикой: гербом Санкт-Петербурга. использованы авторские стихи воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Герб Санкт-Петербурга»

           

Программное содержание:

Познакомить детей с государственной символикой – гербом Санкт-Петербурга, его историей

Развивать у детей умение соблюдать правила культурного поведения в общественных местах

Воспитывать у детей патриотические чувства, интерес к истории родного города

Оборудование: иллюстрация ( герб Санкт- Петербурга), кукла Знайка, мнемотаблица к стихотворению « Герб Санкт- Петербурга» , модели ( правила поведения в общественных местах)

Ход:

Воспитатель рассказывает детям , что к ним в гости из Цветочного города приехал Знайка - коротышка, который очень любит учиться. Знайка, гуляя по нашему городу, много раз встречал на своём пути вот такой знак ( показывает иллюстрацию герба Санкт- Петербурга). Дети объясняют Знайке, что это герб город - символ, который рассказывает об его истории. Герб изображают на щит (Почему?), потому что он защищает, охраняет город и его жителей от бед и невзгод. Дети, что вы видите в центре герба? ( Якоря). Они одинаковые? Нет, они разные. Большой, широкий, с двумя лапами - это морской якорь. Тот , что потоньше, с четырьмя лапами – речной якорь, его называют « кошкой» Почему на гербе Санкт- Петербурга изображены якоря?

Правильно, потому что наш Санкт- Петербург- это горд - порт, который стоит на перепутье морских и речных путей. Ещё на гербе изображены скипетр и двуглавый орёл (О чём это рассказывает?). Скипетр – это символ царской власти, напоминает нам, что давным – давно Санкт – Петербург являлся столицей России. Орёл имеет две головы, чтобы зорко следить за безопасностью города с обеих сторон.

 Физкультурная минутка « По болоту Пётр шёл»

Водящий находится в центре круга, дети идут по кругу, взявшись за руки.

По болоту Пётр шёл

Остров Заячий нашёл

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались

Я по острову пойду

Шевельнётся кто, - найду…

Дети замирают. Водящий сажает на стульчики тех, кто шевельнётся.

Воспитатель просит одного из детей прочитать по мнемотаблице стихотворение Морозовой Н.Г. « Герб Санкт – Петербурга»

Санкт- Петербург – любимый наш город

Очень красивый твой герб

Крест – накрест лежащие якоря

Тебя защитят от всех бед

Большой, широкий и тяжёлый-

Это якорь морской,

Тот, что потоньше, поменьше-

Это якорь речной.

Есть ещё скипетр, двуглавый орёл,

Орёл- это важная птица,

Ты - порт речной, ты- порт морской,

Культурная наша столица!

Речевая игра

 « Какой мой город?»

Дети стоят в кругу, передаю друг другу флажок с изображением герба Санкт – Петербурга

и говорят пожелания любимому городу.

Знайка сообщает ребятам, что во время прогулки по городу , он много

фотографировал, и показывает фотографии, на которых запечатлено разное поведение детей ( правильное- неправильное). Дети объясняют, где правильное поведение, а где неправильные поступки, пытаются аргументировать свой выбор, доказать свою точку зрения.

В конце занятия дети обучают Знайку правилам, который должен знать настоящий горожанин, используя карточки- модели.

Настоящий горожанин никогда не будет:

- людям досаждать;

- дом и город обижать;

-в музее прыгать и скакать;

-громким голосом кричать;

-дверь ногою открывать;

-в лифте кнопками играть;

-на стенах рисовать;

-сор на улицах бросать;

-правила движения нарушать!

Дети прощаются со Знайкой, предлагают ему создать герб Цветочного города.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: 101 вопрос и ответ к викторине по Санкт-Петербургу "САМЫЙ УМНЫЙ" для детей старшего дошкольного возраста

Викторина "Самый умный"101 вопрос и ответк викторине по Санкт-Петербургу(для детей старшего дошкольного возраста)разработано воспитателем ГБДОУ №55 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Савче...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

методическая разработка проекта для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"

laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов.В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возмож...

Методическая разработка по знакомству старших дошкольников с государственной символикой Санкт-Петербурга

laquo;Герб Санкт-Петербурга»            Программное содержание: Познакомить детей с государственной символикой – гербом Са...

Методическая разработка:Конспект логопедического занятия по теме "Наш город Санкт-Петербург"

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Наш город Санкт-Петербург"...

Методическая разработка Статья "Знакомство старших дошкольников с народным промыслом России - городецкой росписью"

В статье говорится об истории возникновения городецких изделий, об основных цветах и традиционных элементах городецкой росписи. А так же об этапах росписи....