Развитие речи в режимных моментах
статья на тему

Олейникова Галина Васильевна

развитие речи в режимных моментах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_rezhimnyh_momentah.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в режимных моментах

Работа в ДОУ подчиняется Федеральным государственным требованиям, которые ориентируют нас на формирование успешной личности. Особенно это касается детей с проблемами в речевом развитии, так как мы должны подготовить и выпустить в школу успешного ребенка. 
Успех коррекционно-развивающей работы в нашей логопедической группе определяется строгой продуманной системой, которая представлена занятиями с логопедом, воспитателем, реализацией проектной деятельности. 
Работа со специалистами ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатель экологии и т.д.) предполагает интеграцию всех образовательных областей при организации НОД и в процессе организации режимных моментов. 
Одно из главных направлений в системе работы – развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности детей. 
Необходимо решить следующие задачи: 

  • побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
  • научить слушать воспитателя;
  • выполнять простые поручения по словесной инструкции;
  • вызывать речевое подражание (связанное с практической деятельностью детей);
  • накопить и расширить пассивный словарь ребенка.

Руководство коррекционной работой по формированию правильной речи у дошкольников осуществляется учителем-логопедом. Основной этап взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей предполагает динамическое наблюдение и контроль состояния речи детей, осуществление коррекционно-педагогической работы, раннее определение неблагоприятных факторов, препятствующих коррекционному воздействию. Коррекционно-развивающее направление предусматривает преодоление речевых нарушений и включает: работу по практическому усвоению детьми лексических и грамматических средств языка; развитие связной речи.
В течение всего дня педагог обязательно использует индивидуальную форму работы на режимных моментах: 
• - вопросы педагога предполагают употребление детьми в ответах грамматические конструкции, включающие глаголы единственного числа совершенного и несовершенного вида: - Что ты делаешь? – Я мою руки.;

• - выполнение действий по инструкции педагога, включающие глаголы, близкие по смыслу: завязывать (шнурки), застегивать (пуговицы), мыть (руки), умываться (лицо) и т.д.;
 
• - заучивание чистоговорок, потешек (по заданию логопеда), включающих правильно произносимые детьми звуки;
 
• Необходимо оречевление ваших действий, которые вы и дети выполняют. Во время проведения режимных моментов, т.е. во время одевания и еды, педагог многократно проговаривает названия предметов (шуба, шапка, ложка, чашка ...), произнося диалог - образец, в процессе которого педагог спрашивает и сам отвечает. Названия предметов произносятся медленно и четко. Например: Что мы достали? Шубу. Что это такое? Шуба. Что сейчас мы надели? Шубу. Такие прямые инструкции как "Скажи", "Повтори!" не используются. Больше читаем вслух, рассказываем и показываем.
Таким образом, в работе педагога в течение всего дня: в режимных моментах, на занятиях, в индивидуальной работе, на прогулке – придается большое значение развитию у детей умения понимать обращенную к ним речь. Основной акцент в коррекционной работе педагогом делается на закрепление у детей некоторых навыков диалога, составления простых предложений и, в итоге, короткого рассказа.

Важно стимулировать и поощрять речевую активность детей.
Эффективным способом для побуждения к речи является создание проблемных ситуаций. Так, если воспитатель кому-то из детей «забывает» положить клей, геометрическую форму, картинку и другое, ребёнок вынужден попросить недостающее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Консультация для родителей "Развитие речи в режимных моментах".

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательно...

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья»

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

развитие речи в режимных моментах с детьми младшего дошкольного возраста

Представляю опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи в режимных моментах...

Статья на тему: «Приемы работы по развитию речи в режимных моментах с детьми среднего возраста» (из опыта работы).

Проблема развития речи является одной из актуальных.  Необходимо содействовать речевому развитию ребенка в повседневной жизни: в режимных моментах, совместной деятельности воспитателя с детьми, в...

ТРЕНИНГ «Игры по развитию речи в режимных моментах в течение дня»

Дошкольный возраст – это уникальный период в развитии ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников явля...