ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп с родным городом»
проект (старшая группа) на тему

Давнарович Валентина Борисовна

 

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп

 

                                                   с родным городом»

Авторы: Давнарович Валентина Борисовна

               Гужвина Марина Сергеевна

     В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на этой основе отношения и организацию доступной детям деятельности.

     В.А.Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира, и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

     Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру его культуры.

      Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

     В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.

     Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенном временном периоде, в определенных культурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

     Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность, свойственных дошкольному возрасту.

     Известный художник В.Васнецов писал: «Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории».

Цель проекта:

     Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
  • Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона.
  • Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
  • Развивать связную речь дошкольников, обогащать и активизировать их словарь, учить свободно мыслить, фантазировать.
  • Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта:

     Дети 5-7 лет ( старшая и подготовительная группы).

Срок реализации проекта:

     2 года.

Принципы осуществления проекта:

     принцип историзма,

     принцип гуманизации,

     принцип интегративности.

Прогнозируемый результат:

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.
  • Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
  • Разработаны методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Каменск-Шахтинского, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
  •                                  
  •                                  Родной мой край! Ты дорог мне с рожденья.
  •                                  Здесь я родился, вырос и живу!
  •                                  Ты даришь мне  минуты вдохновенья.
  •                                  Тебя я малой родиной зову.
  •                                                      Дмитрий Бондарев, каменчанин.

Реализация проекта

     осуществляется в 3 этапа.

1-й этап – подготовительный – сентябрь-октябрь 2014г.

Цель: создание организационных условий, способствующих ознакомлению детей с родным городом в старшей и подготовительной к школе группах.

     

 

№  

Формы

работы  

Содержание

Предположительный

результат

1.

Методический

семинар

Самообразование

Изучение

справочной

литературы:

В.В.Шумов «Каменск

на Донце Северском»,

А.Г.Лобода:энциклопедия

«Весь Каменск»,

буклет «Город Каменск-

-Шахтинский»,

А.Н.Чеботарев

«Каменск – фронту»,

С.Феоктистов «Во имя любви к Родине» (статья из газеты «Труд» от 02.10.1962г. о подвиге героев-пионеров

Изучение опыта через

интернетресурсы

Теоретическая

готовность

работы

с дошкольниками.

2.

Модернизация

развивающей

среды группы

Накопление информационного материала

по г.Каменск-Шахтинскому (карта города, фото, альбомы, буклеты, литературные произведения);

дидактические игры

по ознакомлению

с г.Каменском;

приобретение оригинальных

предметов быта и труда

каменчан (создание

мини-музея);

изготовление макета города.

Дизайн - проект

3.

Совместная

деятельность

педагогов группы и специалистов

группы

Разработка перспективно-тематических планов для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп

Перспективно-тематические планы ознакомления с городом, его историей, дизайном, трудовой и культурной жизнью людей, вкладом в борьбу за свободу и независимость

4.

Диагностика

знаний, умений и навыков детей

Собеседование с детьми по выявлению знаний, анализ продуктов детской деятельности

Протокол обследования

2-й этап – основной – ноябрь 2014г.-март 2016г.

Цель: создание научно-методических условий, способствующих успешному ознакомлению старших дошкольников с родным городом.

Формы работы

        Содержание

Предположительный

       результат

Срок

выполнения

1.

Проектная

деятельность

Разработка содержания

образовательной деятельно-

сти с детьми

Конспекты,

сценарии

Сентябрь –

  • октябрь

2014г.

2.

Работа с

методической

литературой

Создание картотеки

литературных произведений

и дидактических игр,

направленных на усвоение

знаний детей о городе

Картотека

Октябрь

2014г.

3.

Работа с

интернетресурсами

Отбор музыкального матери-

ала, звукозаписей,

видеозаписей

Медиатека

Сентябрь –

  • октябрь

2014г.

4.

Непосредственная образовательная работа с детьми

Экскурсии, наблюдения, беседы, викторины, встречи с интересными людьми,

литературно-музыкальные

развлечения, продуктивная детская деятельность

Нравственное просвещение и развитие старших дошкольников

В течение

2014-2015

уч. года и

2015-2016

уч.года

5.

Праздники

Праздник «Я люблю свой родной город»

Праздник «Город Каменск – моя малая Родина»

Апрель 2015г.

Апрель 2016г.

3-й этап – заключительный – май 2016 года

Цель: подведение итогов реализации инновационной деятельности по ознакомлению детей с родным городом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп: «Люблю тебя, мой край родной»

Развлечение для детей старшей и подготовительных к школе групп:  «Люблю тебя, мой край родной»...

Тематический план по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с родным городом.

Знакомство детей подготовительной к школе группы с родным городом....

Экскурсия детей старших и подготовительных к школе групп МДОБУ детского сада МО Кореновский район к мемориальному комплексу города Кореновска

          25 января 2019 года в рамках мероприятий месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Воинский долг – честь и судьба» дети ст...

Перспективный план работы по знакомству детей подготовительной к школе группы с родным городом Дзержинском

Формировать понимание того,что человек-часть природы,что он должен беречь,охранчть и защищать ее,Учить самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды....

Презентация к познавательному занятию в старшей и подготовительной к школе группе на тему: «Города - герои!»

Герои-города!Малые и большие!Сквозь битвы и горе прошедшие к нашей Победе!...

Проект ознакомления детей старшего дошкольного возраста с малой бронзовой скульптурой родного города

Зеленогорск - небольшой городок, вытянувшийся на 13км вдоль северного побережья Невской губы, Финского залива Балтийского моря. Город входит в состав Курортного района Санкт-Петербурга. И он полностью...