Конспект занятия по ПДД "Приключение в цветочном городе"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Материал позволяет формировать навык риентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогощать словарный запас терминами ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._priklyucheniya_v_tsvetochnom_gorode.docx920.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 6 «Цветик»

                                                                                      Подготовила и провела

воспитатель: Минаева Т. А.

      http://img-fotki.yandex.ru/get/9152/16969765.1b3/0_87753_5d2aed22_orig.png

http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/0D/85/886061.jpg

г. Рассказово

Цель. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Задачи: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, обогащать словарный запас терминами ПДД, учить выражать свои мысли; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;  воспитывать умение действовать в команде, стремление помочь другим, доброжелательность; формировать умение детей действовать в соответствии с правилами;

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о ПДД (О. Бедарев «Азбука безопасности», Дружинин «Наш друг светофор», С. Михалков «Моя улица», А. Северный «Свет»), просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы» о правилах поведения на дороге, изучение дорожных знаков.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды по ПДД, дорожные знаки, модель светофора, модель улицы, игра «Соедини точки». 

Содержание непосредственно образовательной деятельности  детей

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, по-моему, оно предназначено для вас. Наверное, кто-то нуждается в вашей помощи. Давайте же поскорее посмотрим его. (Письмо от Незнайки): Мы жители Цветочного города просим вас о помощи. Жили мы дружно и беззаботно, но налетел ураган, повалил деревья, сорвал дорожные знаки, сломал светофоры. Все это может привести к печальным последствиям. Помогите нам!

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь? (Ответы детей).

Игра «Выбери транспорт».

Тогда срочно нужно отправляться в этот город, чтобы навести в нём порядок. А чтобы быстрее добраться, мы должны выбрать самый быстрый вид транспорта. (Слайд №1 – виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный). (Ответы детей: называют каждый вид, выбирают - воздушный).http://scripless.com/images/5594fc99bfdec.jpg

Воспитатель: Тогда в путь!

Расправляем крылья и                            

Полетели, полетели,

В Цветочный город прилетели.

   Объяснение назначения сигналов светофора.

Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли в Цветочный город. Давайте осмотримся, что же мы видим на улице? Кругом беспорядок, дорожные знаки сорваны. Ребята посмотрите сюда, что такое?

Встало с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (Ответы детей). 

Воспитатель: Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?  Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне, столице Великобритании. Создал его инженер Джон Найт. Тогда светофор имел два цвета: красный и зеленый. Управлял им специально поставленный человек. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Он был трехцветным и одновременно светился тремя цветами. По трехцветному кругу, как на часах, бегала стрелка. Если стрелка останавливалась на красном цвете – водитель тоже останавливался, переходила на желтый – готовился в путь. Стрелка очутилась на зеленом цвете – отправлялся дальше. Первыми светофорами управлял регулировщик. http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/18/12471/2/hello_html_m316b180a.pnghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/88/Marshalite_traffic_signal,_Melbourne_Museum.jpg

Воспитатель: Но этот светофор не работает. Давайте вспомним, какими бывают сигналы светофора? Что они обозначают? (Ответы детей).

Правильно!http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_36/5/d-4479/4479_html_4efc452b.jpg

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! («Зажигает» огни светофора).

Воспитатель: Посмотрите, светофор начал работать, а это значит, мы с вами справились с заданием. Но у нас много дел впереди.

 Работа с карточками.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, я нашла конверт, давайте посмотрим, что в нём? Внутри конверта карточки с изображениями, а какие изображения – мы узнаем после того, как вы соедините последовательно друг за другом точки. (Дети работают с карточками).

Воспитатель: Я вижу, все справились с заданием, а теперь скажите, что за картинки получились. Что они вам напоминают? (Ответы детей: дорожные знаки).

     Объяснение значений дорожных знаков.

Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают эти знаки. (Слайд: дорожные знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» «Автобусная остановка», «Дети», «Движение на велосипеде запрещено»). (Каждый ребёнок показывает свою карточку, все вместе называют дорожный знак). 

http://post.all-ways-ultra.de/media/photo/1404295529.jpg

Воспитатель: Ребята, а что случилось с дорожными знаками в Цветочном городе? Где они? (Видят лежащие на полу знаки, разрезанные на две части.). Мы прибыли в этот город, чтобы помочь его жителям, поэтому мы должны восстановить  дорожные знаки.

 Игра «Собери знак» (Дети находят половинки и собирают дорожные знаки)http://opgks.info/wp-content/uploads/2013/03/%D0%BF%D0%B4%D0%B4.jpg

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем,                              

Что нам они велят.

 Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и помогли жителям Цветочного города, а как мы это сделали? (Ответы детей). Теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

 Расправляем крылья и

Полетели, полетели,

В детский сад мы прилетели.

Телефонный звонок от жителей Цветочного города:

Мы рады, очень рады,

Что вы спасли нас всех

Спасибо вам ребята!

http://vseskazki.su/images/russkazka/nosov/priklucheniya-neznajki-i-ego-druzej/nezn_33.jpg

                                                                                                                                   http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/16969765.1b3/0_87750_1e5d2933_orig.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект занятия "В гости к цветочной фее"

конспект коррекционного занятия...

Презентация к занятию Тема: «Путешествие в цветочный город» (средний возраст)

Данная презентация является вспомогательным материалом для проведения занятия по формированию элементарных математических представлений по теме "Путешествие в цветочный город". Цель ко...

Технологическая карта занятия по легоконструированию «Аттракционы Цветочного города».

ФИО участника:№ участника:Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Тема: «Аттракционы Цветочног...