Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гребец Светлана Леонидовна

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1

по теме «Семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1

по теме «Семья».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:  Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, двор, улица города, по маршруту от дома до детского сада; детский сад и его территория.), внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: фланелеграф, фотографии родителей, пластилин, доски для лепки, салфетки.

            Содержание организованной деятельности детей .

,

  1. Организационный момент.

Воспитатель:   Придумано кем-то просто и мудро -

                            при встрече здороваться:

                            - Доброе утро!

Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем - Здравствуйте! (Дети здороваются.)

  1. Основная часть. Знакомство детей с понятием «семья».

 Воспитатель показывает из-за ширмы пальчиковых персонажей (семья).

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Давайте поздороваемся. (Воспитатель показывает пальчиковую игру «этот пальчик… », побуждая детей договаривать слова.)

            Этот пальчик дедушка – показывает большой палец с пальчиковой

                                                       игрушкой –дедушкой.

            Этот пальчик бабушка - показывает указательный палец – бабушка.

            Этот пальчик мамочка – показывает средний палец – мамочка.

            Этот пальчик папочка – показывает безымянный палец – папочка.

            Этот пальчик Я – показывает мизинец с куклой ребёнка.

            Вот и вся моя семья – показывает персонажей, высоко подняв руку.

Воспитатель. Ребята, назовите, кто этот пальчик? (дети называют каждый пальчик: дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок).

Дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки-складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой. А мама такая же, как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики.) Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок (дети вместе с взрослым перечисляют пальчиковых героев.) А вместе они - семья. Взрослый спрашивает у каждого ребёнка, есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель приглашает детей к фланелеграфу, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.

Физкультминутка

                Пальчиковая гимнастика

                 Я пеку, пеку, пеку

                 Деткам всем по пирожку,

                 А для милой мамочки

                 Испеку два пряничка.

                 Кушай, кушай мамочка

                 Вкусные два пряничка.

                 Я  ребяток позову

                 Пирожками угощу.

  1. Лепка «Пирожки для моей семьи».

Воспитатель. А сейчас давайте приготовим для своей мамочки, папочки, бабушки, дедушки, для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.

Воспитатель показывает приёмы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Рефлексия.

Работы детей раскладываются на тарелочке.

Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание!

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 «КОЛОБОК»

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
В. Степанов

     Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Младший дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем гордость к  своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой нашей  Рязанской области, воспитываем     уважение и любовь к ней.

    Чувство Родины  начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №118»

                                                                компенсирующего вида города Рязани

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей

 в первой младшей группе №1 «Колобок»

 «Семья»

        

                                                                               Воспитатели:

                                                                             Гребец С.Л.

                                                                               Шубина Е.А.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Пуговицы для куклы" для детей первой младшей группы

Занятие для детей первой младшей группы построено с учетом интеграции образовательных областей - "Художественное творчество", "Познание", "Музыка"....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы

Проект на тему "Нравственно-патриотическое воспитание"...

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема «Моя семья»

Конспект открытого занятия по социальному миру для детей первой младшей группы Тема  «Моя семья»...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей первой младшей группы «Репка»

конспект с использованием эелементов икт при работе с детьми младшей группы...

Конспект интегрированного занятия (математическое и сенсорное развитие) в первой младшей группе "Любознайки" на тему «Наведем порядок"

Цели: 1.Познакомить с геометрическими фигурами ( кругом, квадратом, треугольником); учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.2.Продолжать формировать умение соста...

Консультации для родителей по нравственно патриотическому воспитанию детей первой младшей группы

Консультации для родителей по нравственно- патриотическому воспитанию детей первой младшей группы...