Путешествие по стране «Неболейка»
методическая разработка на тему

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

 

Задачи проводимого занятия:

  1. Определить условия сохранения здоровья.
  2. Закрепить знания о правилах личной гигиены.
  3. Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
  4. Познакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся.
  5. Научить детей заботиться о своем здоровье.

 

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.

 

Форма проведения: игра-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_ch_1_kl.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Путешествие по стране  «Неболейка»

(1 класс)

Цель:  Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи проводимого занятия:

  1. Определить условия сохранения здоровья.
  2. Закрепить знания о правилах личной гигиены.
  3. Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
  4. Познакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они  содержатся.
  5. Научить детей заботиться о своем здоровье.

Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.

Форма проведения: игра-путешествие

                                                Ход  мероприятия:

Орг момент, сообщение темы и целей кл. часа

Ведущий:

Сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о здоровье, уточним, какого человека можно назвать здоровым, и выясним, что нужно делать для того, чтобы сохранить своё здоровье

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.

- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети:

Здоровый человек – это крепкий, выносливый, ловкий, стройный и т.д.

-Что же делать, чтобы быть здоровым?

Ведущий:

Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Неболейка»

(слайд 1, звук мелодии автоматически)

Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:

Кто под деревом сидит,

Всех излечит, исцелит?

Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.

(появляется ИО Айболит, одновременно слайд №2)

Айболит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришёл я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Здесь все здоровы?

Дети:

Здоровы!

Ведущий:

Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли  нам совершить путешествие по стране  «Неболейка». Вы согласны?

Айболит:

Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!

( неожиданно появляется  Грязнуля, слайд № 3)

Ведущий:

Кто пришёл в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали

Айболит:

Посмотрите на странный вид.

Что-то он не веселит.

Кто такая? Отвечай!

Праздник нам не нарушай.

Грязнуля:

Угадайте, кто я.

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(Грязнулей)

Ведущий:

Зачем ты появилась в нашем классе?

 Грязнуля:

Я думаю, что здесь найду себе друзей. Наверняка, среди этих ребят много грязнуль.

Айболит:

Нам, увы, не по дороге.

Уноси скорее ноги!

Не найдёшь среди нас

Ты друзей себе сейчас!

Ведущий:

Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём её с собой в страну «Неболейка», и она станет чистой, аккуратной.

Айболит:

Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле исправиться?

Дети:

Да!

 Ведущий:

 (обращается к  Грязнуле)

Хочешь с нами побывать в стране «Неболейка»?

Грязнуля:

Что это за страна? А там не страшно?

Ведущий:

Бояться нечего. Ребята  тебе помогут.

Грязнуля:

Я тогда согласна.

Айболит:

В путешествие мы отправимся на самолёте. (слайд 4,  музыка автоматически)

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

Ведущий:

Мы прибыли в первый  город, который  называется «Чистюлькино». (слайд 5)

Здесь живут предметы, помогающие нам содержать в чистоте самих себя.

Давайте разгадаем загадки и  узнаем, какие вещи должны быть у каждого из нас.

 (на слайде 5 по щелчку появляются картинки-отгадки)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Ведущий:

Чтобы все с вами дружили, ни одна болезнь к вам не пристала, надо никогда не забывать соблюдать правила чистоты.

 Коптева Лена

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Да, здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Грязнуля:

У меня такие предметы есть, дома в шкафу лежат, только  я пользоваться ими не умела, спасибо, что научили меня.

Ведущий:

Наше путешествие продолжается.

(вернуться на слайд-самолёт)

Айболит:

Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

На нашем пути встречается город «Порядкино» (слайд 6)

Ведущий: ребята, врачи утверждают, что для того, чтобы не болеть, надо соблюдать режим дня. Что это такое?

Дети:…..

Ведущий: каждый наш день имеет особый порядок. Давайте вместе вспомним его.

Слайды с режимными моментами

Айболит:

  • Мы проснулись утром. Что делаем?  щелчок
  • Что делаем дальше?...............

Итак,   что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..

Грязнуля:

Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища. Неужели все ребята соблюдают режим дня?

Ведущий:

Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.

Шугаев Вова

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Ведущий:

Следующая остановка город «Спортивный» (слайд 7)

- как вы думаете, чем занимаются жители этого города?

+физкультурой и спортом

-для чего надо заниматься физкультурой и спортом?

+чтобы быть сильными, ловкими, крепкими, здоровыми,

-конечно, спорт и физкультура укрепляют здоровье. Для этого в каждом классе проводятся уроки физкультуры и спортивные часы, а на обычных уроках-физкультминутки

Грязнуля:

А физкультуру я не люблю. После неё то ноги болят, то голова, то живот. Я всегда эти уроки прогуливаю.

Айболит:

Ай-ай-ай, как плохо вы поступаете! Ведь физкультура – это так интересно! Это игры, конкурсы, тренировки. Давайте прямо сейчас проведём небольшую физминуку.

Ведущий: 

Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся  крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.  

Давайте все вместе выполним зарядку:

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

 Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.

Грязнуля:

А это и правда весело. Обязательно в следующий раз пойду  на урок физкультуры!

Ведущий:

А мы отправляемся дальше. слайд

В  стране «Неболейка» есть удивительное кафе «Здоровячок».  Сделаем остановку в нём.

 (слайд 7)

Грязнуля:

Наконец-то, можно будет съесть чипсы и выпить лимонад.

Айболит:

Совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это - вкусно, то полезно,

Что- то вовсе бесполезно.

Вред чипсов и сухариков  заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые плохо действуют на  желудок. Конфеты  разрушают зубы. В газированной  воде очень много газов.

Я встряхну бутылку.

Что произошло с водой?   Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.

Ведущий:

Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания , давайте проведём игру «Полезное – бесполезное». Вам поможет наш волшебный экран. Вот полезные продукты, а вот вредные.

Айболит:

Ребята, никогда не забывайте питаться правильно. И ты, Грязнуля, помни об этом. А наше путешествие продолжается. Но что случилось? Кажется, в нашем самолёте поломка. Мы вынуждены сделать посадку на каком-то острове. Ребята, это остров вредных привычек.

Ведущий:

Здесь живут те, кто курит и пьёт вино. Их специально поселили здесь, чтобы они не портили здоровье другим.

Айболит:

Давайте посмотрим, что происходит с теми, кто курит.

Мультфильм????

Ведущий:

С этого острова мы выберемся, если ещё раз все вместе повторим, где мы побывали и что узнали о том, как надо беречь своё здоровье.

Айболит:

Мы были в городе Чистюлькино. Что узнали?

+ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!

Мы были в городе Порядкино. Что узнали?

+МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ – СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!

Мы были в Спортивном городе. Что  узнали?

+ ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ, СО СПОРТОМ МЫ ДОЛЖНЫ ДРУЖИТЬ!

Мы были в кафе «Здоровячок». Что узнали?

+ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – КАЖДЫЙ

ДЕНЬ.

Чему мы научились на острове вредных привычек?

+НАДО ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Ведущий:

Ребята, если вы будете соблюдать эти правила, то будете здоровы.

Айболит:

А что вы будете делать, если всё-таки заболеете? В таком случае надо срочно обратиться к врачу, и он назначит лечение.

Ведущий:

Ребята, посмотрите, что происходит с нашей грязнулей! Она превращается в красивую и аккуратную, а главное, здоровую девочку.

Грязнуля:

Не хочу грязнулей быть,

Со спортом буду я дружить,

Буду правильно питаться

И здоровьем заниматься.

Айболит:

Ну и молодец!

Ведущий:

Надеемся, что сегодня наше путешествие помогло вам многое узнать. Мы желаем вам здоровья

Нет богатства краше,

Чем здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!

Айболит:

А я прощаюсь с вами. До новых встреч!

Ученик:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Да, здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

+ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ – ЧИСТОТА!

+ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – КАЖДЫЙ

ДЕНЬ.

+ ЧТОБ ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ БЫТЬ, СО СПОРТОМ МЫ ДОЛЖНЫ ДРУЖИТЬ!

Ученик:

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

+МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ – СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!

+НАДО ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре:"Путешествие в страну Неболейка."

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО КОВРИКА И КАРТОЧЕК-СХЕМ....

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе детского сада «Путешествие в страну Неболейка»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать ...

Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».Программное содержание:Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в про...

НОД валеологической направленности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Путешествие в страну Неболейка"

Цель занятия : Дать детям знания о простейших приёмах самооздоровления( точечный масаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка»

Конспект занятия по теме: «Здоровый образ жизни» путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Образовательные:Учить детей самостоят...

конспект по валеологии "Путешествие в страну "Неболейка"

данный конспект предназначен для педагогов подготовительной к школе группы.Может быть использован в НОД....

"Путешествие в страну Неболейку"

Учить детей делать точечный массаж, гимнастику для глаз. Формировать привычку самостоятельно следить за своим здоровьем.  Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в акт...