Конспект занятия по развитию двигательной активности детей старшей группы "Путешествие в страну Неболейка"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Полетуева Татьяна Андреевна

 

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».

Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;
  • Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в процессе занятия;
  • Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • Продолжать совершенствовать в различных видах ходьбы и бега с поворотами, согласовывая ритмы движения с музыкальным сопровождением;
  • Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство товарищества, устойчивый интерес к занятию физкультурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию двигательной активности в старшей группе на тему:  «Путешествие в страну Неболейка» (сюжетное).

Воспитатель: Полетуева Т. А.

Занятие «Путешествие в страну Неболейка».

Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей потребность в ЗОЖ;
  • Развивать психические, физические, нравственные качества, самостоятельность в процессе занятия;
  • Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
  • Продолжать совершенствовать в различных видах ходьбы и бега с поворотами, согласовывая ритмы движения с музыкальным сопровождением;
  • Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Воспитывать чувство товарищества, устойчивый интерес к занятию физкультурой.

Пособия: флажки, гимнастическая скамейка ( высота h- 25 см.- 1шт. ), ворота для подлезания (высота h- 50 см.- 3 шт. ), ребристая доска, предметы для перепрыгивания ( высота h- 10 см.- 3 шт. ), мягкие модули круглой формы (высота h- 10 см. ), «Цветок здоровья».

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, встают в одну шеренгу.

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Неболейка ( слышится кашель, чихание ).

Петрушка: Подождите, подождите пожалуйста не уходите.

В-ль: Кто это кашляет? Кто нам кричит? ( из-за шторы появляется Петрушка, обвязанный шарфом. Он идет к детям, кашляет, чихает )

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Петрушка!

Петрушка: У меня печальный вид

Голова с утра болит

Я чихаю, я охрип

Что такое? Это грипп?

Поднялась температура

Я лежу и не ропщу

Пью соленую микстуру

Кислой- горло полощу.

- А вы, ребята, не болеете?

Ответ детей.

Петрушка: Я узнал, что вы собираетесь в страну Неболейка. Говорят, в этой стране растет волшебный цветок- «Цветок здоровья». Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное- самым здоровым человеком. Как бы я хотел хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровым. А вы ребята хотите найти такой цветок?

Ответ детей.

Петрушка: Ребята, пожалуйста найдите этот цветок  и принесите мне, я очень хочу поправиться и не болеть.

В-ль: Петрушка, но чтобы не болеть, одного цветка не достаточно. Вот послушай как наши дети укрепляют свое здоровье.

1 реб.: Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2 реб.: По утрам ты закаляйся

Водой холодной умывайся

Будешь ты всегда здоров

Тут не надо лишних слов.

3 реб.: Чтоб здоровье сохранить

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде.

4 реб.; Ну, а если уж случилось

Разболеться получилось

Знай, к врачу тебе пора

Всем помогут доктора.

Петрушка: Спасибо, я сейчас же поспешу к доктору.

В-ль: Ты, Петрушка, лечись, а мы отправимся в страну Неболейка, и обязательно тебе принесем «Цветок здоровья».

Петрушка: А чтобы было идти вам веселее, возьмите в дорогу вот эти флажки ( Показывает на флажки, разложенные на скамейке ).

Петрушка уходит.

  1. Вводная часть.

В-ль: Равняйсь! Прыжком налево – раз! За направляющим в обход зала шагом марш!

Воспитатель показывает карточки с условными обозначениями движений:

  1. Обычная ходьба.
  2. Ходьба на носочках.
  3. Обычная ходьба
  4. Ходьба в полуприсяде.
  5. Ходьба змейкой.
  6. Бег 30-35 сек.
  7. Ходьба.

  1. Основная часть.

1.Общеразвивающие упражнения с флажками.

  1. «Флажки вверх»

Флажки выше подними и вперед сразу шагни.

И.п. ноги на ширине ступни, флажки внизу.

В: 1- шаг вперед правой ногой, флажки вверх

2- флажки в стороны

3- флажки вверх

4- И.п.

Д. 6-8 раз.

  1. «Повороты»

Вправо, влево повернись, за флажками потянись.

И.п. ноги на ширине плеч, флажки у груди вертикально.

В: 1- поворот вправо

2- выпрямить руки, потянуться за флажками

3- прижать флажки к груди

4- И.п.

Д. 6-8 раз.

  1. «Наклоны вперед»

Ниже спинку наклоняй, флажки дальше выставляй, ног в коленях не сгибай.

И.п. сидя, ноги врозь, флажки у груди.

В: 1- наклониться вперед, коснуться палочками пола между носков ног.

2- Вернуться в и.п.

Д. 6-8 раз.

  1. «Сильные взмахи»

Ты повыше поднимись и с флажками покажись.

И.п. сидя на пятках, флажки опущены.

В: 1- подняться на колени, флажки через стороны вверх- взмах

2- и.п.

Д. 6-8 раз.

  1. «Присядание»

Присели, на флажки поглядели.

И.п. о.с. флажки отведены назад.

В: 1-2 присесть, флажки вперед

3-4 и.п.

Д. 6-8 раз.

  1. «Подпрыгивание»

Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело дружок.

И.п. ноги вместе, флажки внизу.

В: 8 подпрыгиваний на месте, меняя положение ног в стороны, вместе. 1-8 Ходьба со взмахом флажков.

Д.2 раза.

  1. «Упражнение на дыхание»

Флажки поднимай, вдох и выдох выполняй.

И.п. ноги на шине плеч, флажки внизу.

В: 1- флажки через стороны вверх, скрестить над головой

2- руки вверху параллельно развести

3- скрестить

4- и.п.

Д. 6 раз.

Речевка:

В-ль: здоровье в порядке!

Дети: спасибо зарядке.

Дети перестраиваются в одну колонну.

В-ль: Ребята, кто помнит в какую страну мы с вами идем?

Ответы детей.

В-ль: Как вы думаете- дальше куда нам идти?

( Вдоль зала лежит канат зеленого цвета)

В-ль: Вот зеленая тропа, значит нам идти туда! Эта тропа ведет в лес.

2.Основные виды движений.

а. Ходьбы скрестным шагом, через канат.

Подойдя к «лесу», дети замечают табличку на дереве: «Налево пойдешь- в сонное царство попадешь. Прямо пойдешь- здоровье найдешь. Направо пойдешь- гору сладостей найдешь».

В-ль: Ребята, какую дорогу вы выбираете?

Ответы детей.

б. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

в. Прыжки- перепрыгивание через предметы с продвижением вперед 3-4 метра.

г. Подлезание под воротами с последующим выпрямлением.

д. Равновесие- ходьба по ребристой доске, руки в стороны.

е. Ходьба по мягким модулям (релаксация).

( Выполнение поточным способом )

Появляется Микроб.

Микроб: К «Цветку здоровья» пробираетесь? Ничего у вас не выйдет. Я злой микроб, вас не пропущу. Всех сейчас переловлю и болезни вам пошлю.

В-ль: Уважаемый Микроб, наши ребята ловкие, смелые, у них есть красивые ленты. Ты попробуй-ка их догнать и ленту отобрать (дети берут ленты на кольцах и заправляют их сзади в шорты).

Микроб: Я с вами поиграю и, конечно, всех поймаю. Кого поймаю, тот должен встать на ребристую доску.

3.Подвижная игра «Забери ленту».

Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ты попробуй нас догнать. Раз, два, три- беги.

( Во время игры в-ль выставляет на палас самодельные цветы)

Во время игры, когда музыка звучит тише и медленнее, Микроб замедляет движения, и останавливается.

Микроб: Я теряю силы. Что случилось? Не понимаю, караул. Запах здоровья. (Микроб наклоняется к цветам, нюхает их) Спасайся, кто может (убегает).

В-ль: Что случилось? Почему убежал Микроб? Взгляните- «Цветок здоровья» распустился, да не один, здесь их целая поляна (В-ль предлагает взять в руки цветы и понюхать чем они пахнут).

Дети: Чесноком.

В-ль: Почему убежал Микроб?

Дети: Запах чеснока отпугивает микробы.

Воспитатель: Самый большой цветок мы подарим Петрушке. (В-ль предлагает детям поиграть на полянке и подышать чистым здоровым воздухом)

  1. Игра малой подвижности.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки.

В-ль: Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на поляне лесной.

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает.

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают.

Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко погуляй у речки (из сжатых кулачков «выбрасывать» пальцы)

Солнышко, солнышко разбросай колечки (4 пальца вместе и большой сходятся, расходятся- «клюв»)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем

Покатаем, поваляем, а потом тебе вернем (имитация- катать между ладонями; сжатые кулаки разжимать- сжимать).

Появляется Петрушка с корзиной яблок.

Петрушка: Ребята, вы уже возвратились из страны Неболейка, а про меня не забыли?

Ответы детей.

Дети дарят Петрушки цветок, он его нюхает.

Петрушка: Чем же он пахнет?

Дети: Чесноком!

Петрушка: Мне тоже сказал доктор, что запах чеснока отпугивает и убивает микробы. А еще его полезно употреблять в пищу. Я вам дарю корзину яблок, фрукты богаты витаминами и очень полезны для здоровья.

( Отдает корзину яблок, прощается и уходит)

Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование фольклора в развитии двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«Двигательная активность является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма. От двигательной активности во многом зависят: ...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Сборник подвижных игр на развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

   Сборник  подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста, направленных на развитие двигательной активности детей. В эти игры можно играть как в помещении, так и в группе...

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Методический семинар «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».

«Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии».Слайд 2. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – эт...

Методическая тема «Использование народных подвижных игр как средства развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность выбранной темы: Наблюдения за дошкольниками показали, что дети мало и грают в подвижные игры, тем более в русские народные. Дети не умеют действовать в соответствии с правилами, осознанно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА «В гостях у сказки»

физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...