КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Тема:,,Давайте знакомиться"(цели и задачи на неделю)Сетка образовательной деятельности на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_-2_nedelya_1.doc268.5 КБ
Microsoft Office document icon 4_nedelya.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

в 1 младшей группе

Тема: «Давайте знакомиться» (детский сад, дружба)

Сроки: 1-11  сентября

Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья»

Задачи:  Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность: Рассказ воспитателя.  « Чем занимаются детки в детском саду.»Ситуативный разговор «Знакомство друг с другом»Наблюдение за детьми  в саду старшего возраста, и рассуждение «как интересно нам вместе играть. Исследовательская деятельность: «Вдох – выдох. Первое знакомство» Конструктивная деятельность  Игры с конструктором малым и большим.Дидактическая игра;“Прокати шарик с горки: «Один- много» «Большой -маленький

Конструирование: «Наш детский сад»

Коммуникативная деятельность: Беседа; Как много здесь игрушек!. Рассматривание картин «Как дружно играют детки в детском саду»»Игры в песочнице»Свободное общение «Почему я люблю  приходить  в детский сад. » Заучивание стихотворения  А  Барто.   Игрушка«Интервью»  Как тебя зовут? Как зовут маму? папу?

Сюжетно-ролевая игра«Семья». Дидактические игры, Настольно-печатные игры по теме «Игрушки», «Семья». Экскурсия  по саду. Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной                           манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками. строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком,.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка игрушек в группе. Уборка участка. Вынос машинок на прогулку.Беседа  о труде  работников детского сада.

Изобразительная деятельность: Рисование «Мои друзья»

Музыкальная деятельность:

Знакомство с музыкальным руководителем. Знакомство с  музыкальными  инструментами  в  музыкальном уголке

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения Агнии Барто «Мячик».Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико»     Чтение А.Барто  «Уронили мишку на пол» Чтение русской народной сказки: «Репка». Я.Аким «Лето», Н.Сладков «Осень на пороге

Двигательная деятельность: 

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик» «Сделай как я». : «Лови мяч»  Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч” – игра с мамой. “

 Развитие речи: «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:  детские книги для чтения, иллюстрации, альбомы для рассматривания    сюжетных картинок  на тему «Игрушки»  Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, шаблоны.    Центр творческих игр: создание предметно-развивающей среды Различные виды театров для обыгрывание диалогов.  Дидактические игры, настольно-печатные игры по теме. 

Взаимодействие с семьей

Маршрут выходного дня. Папки-передвижки   « Одежда для детского сада»  Рекомендации о соблюдении режима дня установленного в саду.

Сетка непосредственной образовательной деятельности на 1-ю

неделю Сентября по теме «Давайте знакомиться»

Понедельник

Вторник

1 сентября

Среда

2 сентября

Четверг

3сентября

Пятница

4 сентября

Познание

Ознакомление с миром природы

Лепка \Аппликация

Тема: «Карандаши для куклы Маши».

Цель::Совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; побуждать детей узнавать и называть цвета

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Тема « Найди Домик» (геометрические фигуры)

Цель: выявить уровень представлений о форме

Развитие речи

Беседа по сюжетной картине «Дети играют в детском саду»

Цель: выявить уровень развития связной речи

Рисование

Тема: «Воздушные шарики для друзей»

Цель: Совершенствовать умение изображать отдельные предметы( Круг) и прямые линии (ниточки)

 

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 1 сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Х/и «Ручеек»

Рассматривание иллюстраций «Дети в детском саду»

Рассказ воспитателя.  « Чем занимаются детки в детском саду»

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки)

Ситуативный разговор «Знакомство друг с другом»

Внесение альбома с иллюстрациями «Дети в детском саду», внесение наборов цветных карандашей.

Самостоятельные игры детей

Консультации для родителей «Режим в детском саду», «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку»

.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Карандаши для куклы Маши».

Программное содержание:Совершенствовать умение отламывать комочки пластилина от большого, лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; побуждать детей узнавать и называть цвета; развивать мелкую моторику рук; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Прогулка:

Наблюдение за детьми  в саду старшего возраста, и рассуждение «как интересно нам вместе играть»

П\и «Солнышко и дождик»

Уборка участка

С\р игра «Обед для семьи»

Д\и на цвет и форму

Повторить основные цвета, геометрические формы

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение русской народной сказки: «Репка».

Расскажи о своём друге.

Д\и «Один- много»,  Д\у «Назови, что покажу»

Интервью»  Как тебя зовут? Как зовут маму? папу?

Беседа « Что такое хорошо и что такое плохо»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Солнышко и дождик»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 2 сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  Ком№1 Д\и  « Один- много»,

Д\у «Соберем куклу на прогулку»

Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной)                        

Д\у « Найди предметы такой же формы»

Ситуативный разговор «Знакомство друг с другом»

Внесение плакатов с изображение геометрических фигур (Круг, квадрат, треугольник)

Самостоятельные игры детей

.

Папки-передвижки   « Одежда для детского сада»  Рекомендации о соблюдении режима дня установленного в саду

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание . Формирование элементарных математических представлений

Тема « Найди Домик» (геометрические фигуры) Цель: выявить уровень представлений о форме

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в погоде

П\и «Солнышко и дождик»

Уборка участка

С\р игра «Магазин»

Д\и на цвет и форму

Манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками

Повторить основные цвета, геометрические формы

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры с конструктором малым и большим.

Д\у «Каждой вечи свое место» (сложи одежду в шкаф, Помести мебель в комнату)

Д\и « Найди высокую елочку»

Д\и «Чего не стало?»

Беседы о правилах поведения в детском саду.

Рассказ о своем друге.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Х/и  «Пузырь»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 3 сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Заучивание наизусть потешки «Водица, водица, умой мое личико»

Д\и «Кто в домике живет?»

Д\и «Чьи детки», Д\и «кто где живет?»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

 

Внесение сюжетной картины из серии «Дети в детском саду»

Консультации для родителей «Режим в детском саду», «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку»

.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи Беседа по сюжетной картине «Дети играют в детском саду»

Цель: выявить уровень развития связной речи

Прогулка:

Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок

П\и «Делай как я»

Д\и «Четвертый лишний»

Сюж. Рол. Игра «Семья»

Уборка участка от листьев

Повторить основные цвета, геометрические формы

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Н.Сладков «Осень на пороге

Д\и «Один- много»

Беседы о правилах поведения в детском саду.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры с резиновыми мячами.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  4 сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Рассматривание картинок воздушных шариков

Игра с воздушным шариками

Х\и «Пузырь»

Игра « Найди предметы такой же формы»

Свободное общение «Почему я люблю  приходить  в детский сад.

 Внесение иллюстраций из серии сюжетных картинок «Дети украшают группу воздушными шариками»

.

Папки-передвижки   « Одежда для детского сада»  Рекомендации о соблюдении режима дня установленного в саду.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

 Рисование .Тема: «Воздушные шарики для друзей»

Цель: Совершенствовать умение изображать отдельные предметы( Круг) и прямые линии (ниточки)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Д\и «Четвертый лишний

П\и «Мой веселый звонкий мяч»

С\р игра «Обед для Маши»

Уборка игрушек

Беседа «Моя семья»

Д\у «Каждой вещи свое место» (одежду-в шкаф, посуду- на стол)

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструирование: «Наш детский сад»

Д\и «Четвертый лишний»»

.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Солнышко и дождик»

Сетка непосредственной образовательной деятельности на 2-ю

неделю Сентября по теме «Давайте знакомиться»

Понедельник

7 сентября

Вторник

        8  сентября

Среда

9 сентября

Четверг

10 сентября

Пятница

11 сентября

Познание

Ознакомление с миром природы

Лепка \Аппликация

Познание

Формирование элементарных математических представлений

Развитие речи

Рисование

Тема «Чьи детки»

Цель: Выявить уровень знаний о некоторых животных и их детенышах

Аппликация

Тема: «Листочки на осеннем дереве»

Цель: Совершенствовать умение создавать изображение из готовых форм, раскладывать их на листе бумаги

Тема: « Больше- меньше»

Цель: Совершенствовать умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов.

Тема: « Назови, что покажу»

Цель: Выявить уровень развития словарного запаса детей

 Тема: «Бумага и карандаши наши друзья»

Цель: Выявить умение рисовать цветными  карандашами, правильно держать карандаш.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 7 сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Игра «Давайте познакомимся»

Рассматривание фотографий « Как мы в садике живем»

Д/И по познанию: «Кто что ест»

Беседа: «Что ждет меня в садике»

Внесение альбома с иллюстрациями «Диких и домашних животных и их детенышей»

Самостоятельные игры детей

Наглядная информация в уголке для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание .Ознакомление с миром природы

Тема «Чьи детки» Цель: Выявить уровень знаний о некоторых животных и их детенышах

Прогулка:

Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок

Д\и «Волшебный мешочек»

Уборка игрушек

С\р игра «Кукла Катя собирается на прогулку»

П\и «Беги ко мне»

Повторить основные цвета, геометрические формы

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассказывание. сказки «Маша и медведь» с помощью театра на ковролине.   

Д\и «Один- много»,  Д\у «Назови, что покажу»

Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. 

Беседа « Что такое хорошо и что такое плохо»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Солнышко и дождик»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 8 сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико» Рассказ воспитателя о необходимости умываться

Рассматривание осенних листьев

Игра «Собери картинку» (разрезные картинки)

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды

Внесение шаблонов и вырезанных осенних листьев.

Самостоятельные игры детей

Консультации для родителей «Режим в детском саду», «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку»

.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

 Аппликация Тема: «Листочки на осеннем дереве»

Цель: Совершенствовать умение создавать изображение из готовых форм, раскладывать их на листе бумаги

Прогулка:

Наблюдение за детьми  в саду старшего возраста, и рассуждение «как интересно нам вместе играть»

П\и «Солнышко и дождик»

Уборка участка

С\р игра «Обед для семьи»

Д\и на цвет и форму

Повторить основные цвета, геометрические формы

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рус. нар.  сказки  ««Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке 

Д\и «Один- много»,  Д\у «Назови, что покажу»

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Х/и  «Пузырь»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  9 сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  Ком№1

Беседа «Уроки Мойдодыра» Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; «Дети играют  в кубики»

Чтение потешек о еде

 

Д\у « Найди предметы такой же формы»

Ситуативный разговор о необходимости хорошо кушать в садике, о пользе еды

 Внесение картинок к беседе «Уроки Мойдодыра», сюжетные картинки «Дети в детском саду»

.

Папки-передвижки   « Одежда для детского сада»  Рекомендации о соблюдении режима дня установленного в саду

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание. Формирование элементарных математических представлений

Тема: « Больше- меньше» Цель: Совершенствовать умение правильно определять количественное соотношение двух групп предметов

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в погоде

П\и «Сделай как я», «Лови мяч»

Уборка участка

С\р игра «Магазин»

Д\и на цвет и форму

Манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками

Повторить основные цвета, геометрические формы

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры с конструктором малым и большим.

Д\у «Каждой вещи свое место» (сложи одежду в шкаф, Помести мебель в комнату)

Д\и « Найди высокую елочку»

Д\и «Чего не стало?»

Беседы о правилах поведения в детском саду.

.Обогащение

Игрового уголока: конструктор Настольные игры: Большие паззлы: «Паззлы» ; «Лото».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Ко мне беги»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10  сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Д\и «Чьи детки», Д\и «кто где живет?»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

 Внесение картинок для занятия «Назови, что покажу»

Консультации для родителей «Режим в детском саду», «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку»

.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи Тема: « Назови, что покажу»

Цель: Выявить уровень развития словарного запаса детей

Прогулка:

Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок

П\и «Делай как я»

Д\и «Четвертый лишний»

Сюж. Рол. Игра «Семья»

Уборка участка от листьев

Повторить основные цвета, геометрические формы

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры в строительном уголке: построить гараж с забором для машин

Д\и «Один- много»

Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры с резиновыми мячами.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 11  сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  Комплекс №1

Манипуляции детей с различной мозаикой (мелкой и крупной )

Игры в дидактическом уголке: шнуровки, вкладыши, пирамидки.

Игра « Найди предметы такой же формы»

Свободное общение «Почему я люблю  приходить  в детский сад.

 Внесение в дидактический уголок новых игр: мозайки, шнуровки, кубики, вкладыши

Внесение в уголок творчества наборов цветных карандашей

.

Папки-передвижки   « Одежда для детского сада»  Рекомендации о соблюдении режима дня установленного в саду.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

 Рисование Тема: «Бумага и карандаши наши друзья»

Цель: Выявить умение рисовать цветными  карандашами, правильно держать карандаш

Прогулка:

Наблюдение за солнцем

Д\и «Четвертый лишний

П\и «Мой веселый звонкий мяч»

С\р игра «Обед для Маши»

Уборка игрушек

Беседа «Моя семья»

Д\у «Каждой вещи свое место» (одежду-в шкаф, посуду- на стол)

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструирование: «Наш детский сад»

Д\ у  

Наведем порядок в группе»

Д\и «Четвертый лишний»»

Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. 

.Внесение крпного строителя в уголок конструирования

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Мой веселый , звонкий мяч»



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

в 1 младшей группе

Тема: «Любимые игрушки. Детсадовские мамы»

Сроки: 21-25  сентября

Итоговое событие: Музыкальное развлечения для детей «Мои любимые игрушки». Фотовыставка «Любимые игрушки детей дома». Игротерапия «Путешествие в магазин игрушек»

Задачи:  Содействие созданию эмоционально положительного климата в группе и дет. саду. Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам. Познакомить детей с обобщенным словом «игрушка». Учить бережно относиться к игрушкам, формировать навыки коллективной игры. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить составлять описание игрушек.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Виды деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность:

д/ игры: «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».

Игры с водой (резиновые игрушки, «Пускаем бумажные кораблики»)

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

Конструирование: «Подставка для игрушек».

Коммуникативная деятельность:

С/ р. игры «Купание кукол», «Поездка на поезде», «Магазин игрушек».

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки? », «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?»

Игровые ситуации «Из чего сделаны наши игрушки», «Какие бывают игрушки».

Игровое упражнение «Большие и маленькие»

Изобразительная деятельность:

Рисование игрушки «Мячи»

Чтение художественной литературы «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

Чтение В. Сутеев «Кораблик», Г. Цыферов «Пароходик», чтение сказок «Теремок», «Колобок».

Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.

Двигательная деятельность:

Утренняя гимнастика со своими игрушками, мячиками.

П\и  «По ровненькой дорожке» ,«С кочки на кочку», «Поезд», «Кошки мышки», «Светофор», «Беги ко мне»

 Развитие речи:

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

Загадки об игрушках.

Составление рассказа о своей игрушке

Создание условий для самостоятельной деятельности

Пополнение предметно-развивающей среды игрушками. Подбор игрушек для игры «Какие бывают игрушки» Изготовление «бумажных» игрушек для выставки

Взаимодействие с семьей

Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей» (консультация для родителей). Альбом «Мои любимые игрушки» Оформление выставки - «Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек». Рассказ родителей об игрушке из своего детства Информационный стенд - «Игра в жизни ребенка»

Сетка непосредственной образовательной деятельности на 4-ю

неделю Сентября по теме «Мои любимы игрушки. Детсадовские мамы»

Понедельник

Вторник

1 сентября

Среда

2 сентября

Четверг

3сентября

Пятница

4 сентября

Ознакомление с окружающим миром

Лепка \Аппликация

«Цветы для любимого воспитателя»

Научить делать цветок из готовых фигур, учить составлять композицию, в соответствии с образцом; развивать мелкую моторику рук.

Формирование элементарных математических представлений

Развитие речи

Составление описательного рассказа с помощью схемы «Моя любимая игрушка»

Программное содержание: Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.развивать умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки вызывать у детей желание рассказывать наизусть  знакомые  стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Рисование

«Моя матрёшка.»

Программное содержание: Учить детей рисовать предметы круглой формы, определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Формировать желание работать гуашью, кистью, размывать краску. Воспитывать интерес к занятию, наблюдательность, внимание. Материал: Контуры матрешек, круги с нарисованным лицом, гуашь разноцветная, кисть, салфетка, вода.

Физическая культура

Физическая культура на улице

 Физическая культура

День недели

          Режим

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 21 сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

 Утренняя гимнастика с любимой игрушкой. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.Беседы на тему «Зачем нужны игрушки? »

«Найди игрушку такого же цвета»

Выставка книг на тему «Игрушки».

Внесение иллюстраций, картинок, книг на тему «Игрушки», обогащение предметно- развивающей среды новыми игрушками (из разных материалов) Самостоятельные игры детей

Консультация для родителей «Выбираем игрушки для детей».

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим миром

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.  П\и «С кочки на кочку» С\р игра « В магазине игрушек» Д\и «Чудесный мешочек» Уборка игрушек

Повторить основные цвета, геометрические формы

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  Трудовые поручения.Экспериментирование с песком( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Игры с водой (резиновые игрушки), «Пускаем бумажные кораблики». Беседа «Игрушки бывают разные»

Д/И «Чудесный мешочек

Загадки об игрушках

Обогащение предметно-развивающей среды для игр с водой.

Подборка раскрасок – игрушки

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Солнышко и дождик»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник- 22 сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика с резиновыми мячиками..

Беседа «Праздник у воспитателей д\с», Рассматривание открыток. Х\и «Четыре шага»

Д/И «Найди по описанию»

Разучивание физминутки «Заводные игрушки»

 Внесение массажных мячиков для утренней гимнастики. Поздравительные открытки с яркими цветами. Стенгазета старших детей.

Консультации для родителей «Режим в детском саду», «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку»

.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

 Аппликация Тема: «Цветы для любимого воспитателя» Научить делать цветок из готовых фигур, учить составлять композицию, в соответствии с образцом; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка:

Наблюдение за детьми  в саду старшего возраста, и рассуждение «как интересно нам вместе играть»

И\у «Большие и маленькие»

С\р игра«Поездка на поезде»

П\и «По ровненькой дорожке»Уборка участка

Повторить основные цвета, геометрические формы

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседы на темы «Из чего сделаны игрушки?» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Д/И «Один - много»

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.

Обогащение уголка с\р игр атрибутами для игры.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Х/и  «Четыре  шага»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  23 сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  с игрушками

Рассказывание. сказки «Колобок» с помощью театра на ковролине. Игровая ситуациия «Из чего сделаны наши игрушки» Рассматривание игрушек из разных материаловД\и «Волшебный мешочек»

Д\у « Найди предметы такой же формы»

Ситуативный разговор об игрушках «Какие бывают игрушки»

 Внесение героев сказки «Колобок» для показа театра на фланелеграфе

Обогащение предметно-развивающей среды новыми игрушками из разного материала

Рекомендации родителям по организации игр с игрушками с учетом возрастных особенностей.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

 Формирование элементарных математических представлений

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями в погоде

П\и «Сделай как я», «Лови мяч»

Уборка участка

Д\и на цвет и форму

Манипуляции детей на прогулке с мелкими и крупными камешками

Повторить основные цвета, геометрические формы

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Конструирование «Подставка для игрушек»

Д/И «Что изменилось?»

Беседы о правилах поведения в детском саду.

Строитель разного размера и материала

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Ко мне беги»

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 24  сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседы на темы «Моя любимая игрушка » ЧХЛ «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского

С\р игра «В магазине игрушек»

Д/и «Узнай на ощупь».

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

 Внесение в предметно- развивающюю среду  книг на тему «Игрушки»

.

Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми»

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи : Составление описательного рассказа с помощью схемы «Моя любимая игрушка»

Программное содержание: Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об игрушке.развивать умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки вызывать у детей желание рассказывать наизусть  знакомые  стихотворения; воспитывать бережное отношение к игрушкам

Прогулка:

Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок

П\и «Делай как я»

Д\и «Четвертый лишний»

Сюж. Рол. Игра «Семья»

Уборка участка от листьев

Повторить основные цвета, геометрические формы

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игры в строительном уголке: построить гараж с забором для машин

Д\и «Один- много»

Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. 

Обогащение различными строителями (мелкий, крупный) строительного уголка

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры с резиновыми мячами.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность с детьми по основным видам

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 25  сентября

Утро:

Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Речевое развитие, художественно- эстетическое, Физическое развитие

Утренняя гимнастика  с игрушками

Д\и «Найди игрушку»

Составление рассказа о своей игрушке

Рассматривание матрешек, кукол-неваляшек

Игра « Найди предметы такой же формы»

Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки»

 Оформление альбома «Моя любимая игрушка»

Внесение матрешек, кукол-неваляшек. Прослушивание муз. Композиции «Кукла-неволяшк»

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

 Рисование «Моя матрёшка.»

Программное содержание: Учить детей рисовать предметы круглой формы, определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Формировать желание работать гуашью, кистью, размывать краску. Воспитывать интерес к занятию, наблюдательность, внимание.

Прогулка:

Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок

Д\и «Волшебный мешочек»

Уборка игрушек

С\р игра «Кукла Катя собирается на прогулку»

П\и «Беги ко мне»

Д\и «Найди игрушку по описанию»

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок  на участке

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Работа перед сном

Чтение перед сном сказок( по желанию детей)

Закрепление навыков КГН ( самостоятельное раздевание, аккуратно вешать одежду на стульчик)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Организация праздничного концерта для игрушек: рассказывание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», танец маленьких утят.

Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

Разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. 

Оформление картотеки стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и  «Мой веселый , звонкий мяч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового  подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе ДОУ.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе ДОУ разработано в соответствии с ФГОС ДО. В содержание включены разнообразные формы организации воспитательно-образовательной работы педагога...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...

Циклограмма комплексно - тематического плана образовательной работы (2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе на тему "Зимушка-зима!"...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группе....

Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы ( 2 младшая группа)

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе по теме "Осень"...