Перспективный план по средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) по теме

Перспективный план по средней группе  по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi_2.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

1.Здравствуй, детский сад!

2.Осень

3.Деревья и кустарники

4.Фрукты и овощи

Формировать представление детей о сотрудниках детского сада; трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь

Закрепить знание об осенних месяцах, о признаках осени. Развивать внимание, творчество, умение отгадывать загадки; развивать правильную речь.

Чтение и обсуждение стихов об осени – учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

Познакомить с названием овощей, с местом их выращивания; учить описывать овощи; отгадывать загадки; упражнять в употреблении уменьшительно ласкательных слов, а также в употреблении существительных множественного числа.

познакомить детей с названием фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать; отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные;

развивать речь

Пополнить знания детей о том, как и хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму; активизировать словарь; формировать навыки связной речи.

Октябрь

1.Грибы

2.Злаковые культуры

3.Ягоды

4.Моя страна

Упражнять в целенаправленном рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по ее содержанию.

Чтение и обсуждение весёлых стихов; учить понимать и применять в речи юмор и образные выражения.

Устное сочинение на тему «Лес» - кто больше придумает предложений.

Познакомить с названием ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Учить рассказывать о своем городе, познакомить с историей страны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

Ноябрь

1.Моя Республика

2.Мой дом. Мой город

3.Мебель

4.Посуда

 Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу» (принесли дети), обмен мнениями и впечатлениями, развитие фразовой речи.

 МФФ. Чтение стихов-перевёртышей – учить понимать смысл юмористических стихов.

Познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села; учить описывать город

Упражнять в употреблении местоимений МОЙ, МОЯ, а также слов во множественном числе; познакомить с названием мебели и ее составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель

Расширить запас слов по теме «Посуда»; познакомить с составными частями предметов; учить употреблять предметы в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать предмет

Декабрь

1.Зима

2.Дикие животные

3.Домашние животные

4.Волшебный Новый год.

Уточнить и обобщить представление детей о зиме, о зимних месяцах. Закрепить знание о признаках зимы. Совершенствовать навыки речевого общения

Обогатить знания детей о диких животных. Закрепить знание о среде обитания диких животных.

Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать речь детей

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»        Формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию. Способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Закрепить в речи названия животных и их детенышей. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного. Воспитывать желание помогать друг другу в случае затруднений; выполнять правила игры.

Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложение по опорным словам.

Январь

1.Уроки вежливости

2.Уроки вежливости

3.Что я знаю о себе

4.Спорт в жизни

Составление рассказов по картинке на тему «Новенькая». Упражнять детей в рассматривании и описании отдельных картинок набора и затем составлении целостного рассказа; развивать речь.

Сказка «Колосок»

Пересказ (отрывок). Учить детей пересказывать текст без пропусков и длинных пауз, передавать прямую речь; совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать чувство языка.

Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

Составление рассказа о своём друге (подруге)-развитие фразовой речи.

Познакомить с различными видами спорта; развивать речь детей; Продолжать знакомить с однокоренными словами; активизировать словарь детей.

Февраль

1.Одежда и обувь

2.Комнатные растения

3.Профессии

4.Народная культура и традиции

Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону. Совершенствовать навыки речевого общения; обогащать представление об окружающем. «Головные уборы» Познакомить с названием предметов одежды, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать речь.

 «Фиалка»        Познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними; учить описывать комнатные растения

Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; обогатить и уточнить представление детей о профессиях взрослых; учить отгадывать загадки про профессии; воспитывать уважение к труду взрослых; активизировать словарь детей.

Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Формировать умение составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Упражнять в употреблении предлогов, их согласовании с именем существительным. Развивать память, слуховое внимание.

Март

1.Народная культура и традиции

2.Весна

3.Любите книги! (Поэзия)

4.Калейдоскоп сказок(проза)

Учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны; упражнять в употреблении существительных множественного числа.

«Посидим в тишине»

Заучивание наизусть        Упражнять детей в дифференциации звуков ч-щ ; учить делить слова на слоги. Звуки, совершенствовать навыки выразительного чтения.

«Любимый сказочный герой». Развивать внимание, мышление, память, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Апрель

1.Птицы

2.Транспорт

3.Жалобная книга природы

4.Насекомые

«Перелетные птицы»

Составление рассказа по картинке.        Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинке; развивать речь; уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц.

«Водный транспорт». Познакомить детей с водным транспортом, активизировать в речи соответствующие слова. Закреплять умение объединять предметы в пары по материалу.

«Воздушный транспорт». Знакомить с воздушным транспортом, их составными частями, описывать их; упражнять в употреблении существительных во множественном числе, развивать речь.

«Лес. Деревья» Познакомить с названием некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев; отгадывать загадки; активизировать словарь детей. «Описание деревьев» Учить сравнивать деревья, описывая их, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев; активизировать словарь детей.

Познакомить с названием насекомых, их особенностями; употреблять в употреблении существительных множественного числа.

Май

1. День Победы

2.Цветы и лекарственные растения

3.Я и моя семья

4.Лето

Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать речь детей.

 

«Садовые цветы». Познакомить с названием садовых цветов, их строение; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.

«Полевые цветы». Познакомить с названием полевых цветов, их строение; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить описывать цветы

Составление рассказов.        Учить детей составлять интересные рассказы о членах своей семьи (описания внешности и характера, каких-то случаев, интересных и типичных для поведения ребенка); воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

Познакомить с сезонными изменениями в природе летом. Учить описывать летний день; активизировать словарь детей.

Используемая литература:

1.        В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду».

3.        М.А. Васильева, В.В.Гербова «Комплексные занятия в средней группе д/с». «Учитель», 2010, г. Волгоград.

4.        Н.Ф.Виноградова  «Рассказы-загадки о природе». «Вентана-Граф», 2007.

5.        Н.В.Новоторцева «Обучение грамоте». «Академия, к.»,1999.

6.        Т.А. Торыгина «Какие месяцы в году?», развитие речи в д/с. Москва, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ

Материал, который необходим воспитателям....

Перспективный план работы средняя группа

Перспективный план работы средняя группа...

перспективный план для средней группы.

Перспективный план работы на год....

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...