Перспективный план работы средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Зозуля Тамара Васильевна

Перспективный план работы средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_srednyaya_gruppa.docx47.14 КБ

Предварительный просмотр:

Апрель

План работы.

Понедельник 7-14-21-28 апреля

1 половина дня.

1. Беседы для расширения кругозора

- Художник

- Писатель

- Актёр

Д/упражнение: "Угадай кому принадлежит", "Путаница".

2. Работа по воспитанию правильного произношения звуков "З", "С", "Ш", "Ж" (индивидуальная работа с каждым ребенком).

3. Трудовые поручения в уголке природы.

- Уход за растениями (вытирание пыли с листьев, рыхление почвы, полив растений).

- Кормление рыбок.

4. Воспитание культурно-гигиенических навыков (уроки Мойдодыра, занятия 6,7).

Прогулка.

Наблюдения

Труд

Игра

Выносной материал

Индивидуальная работа

Наблюдение за весенним небом.

Солнце начинает греть сильнее, воздух днем прогревается, а к вечеру остывает.

Таяние снега, капель.

1.Изготовление кормушек из различного материала.

2. Уборка мусора на участке.

3. Делаем ручейки для стока воды с участка.

1. Ловишки с лентами

2. Воробьи-вороны

3. Чье звено быстрее построится?

4. Рыбаки и рыбки.

С/р игры: столовая, семья, скорая помощь.

1. Ленты

2. Лопатки

3. Посудка

4. Руль.

Полина

Даша

Дима К.

2 половина дня.

1. С/р игры: "Парикмахерская", "Семья", "Магазин".

2. Загадывание загадок о труде и рукоделии (стр.145 "1000 веселых загадок").

3. Чтение художественной литературы (стихи).

И. Токмакова "Ива"

Ф. Грубинин "Слезы"

С. Маршак "Вот какой рассеянный"

Г. Кружков "Ррры".

4. Индивидуальная работа по физическому воспитанию.

- Прыжки в высоту через веревочку.

- Ходьба с мешочком на голове.

-  Подлезание.

5. Психогимнастика

"Сменный заяц"

"Жадный медвежонок"

"Красивая бабочка"

"Сосулька"

План работы

Вторник 1-8-15-22 апреля

1 половина дня.

1. Беседы для расширения кругозора (Дикие животные).

- Кто где живет?

- Узнай по описанию.

- Чем питаются?

- Чей след?

2. Работа по воспитанию правильного произношения:

- Движения, сочетаемые с речью.

Все узлы переберу...

Здравствуй, пальчик, старший брат...

2. Артикуляционная гимнастика.

Сказка "У бабушки с дедушкой" (О. И. Крупенчук с.5-6-10)

3. Работа с дежурными по столовой (сервировка стола).

4. Д/игры по математике.

- Продолжи ряд.

- Разрезные картинки.

- Цифры заблудились.

- Что лишнее?

5. Уроки этикета зан.6-7

6. Игры-забавы с воздушными шарами (разрисовка шаров, игры).

Прогулка.

Наблюдения

Труд

Игра

Выносной материал

инд/раб.

Наблюдение за птицами, называть общее и особенное разных птиц.

Наблюдение за снегом, снег потемнел, осел, тает.

Кормление птиц,

уборка территории.

1. Прыжки через ров.

2. Зайки на лужайке.

3.Допрыгни до ладони.

4. Кто дальше?

С/р игры:

"Шофер", "Строители", "Столовая".

Бубен

Мелки

Посудка

Вова

Миша

Маша М.

2 половина дня.

1. Театрализованные игры

Занятия 15-17 стр.47

Т. И. Петрова Театральные игры в детском саду.

2. Д/и по ознакомлению с бытовой техникой.

- Загадывание загадок;

- Узнай по описанию;

- Что за ящик, угадай;

- Придумай новую машину.

Дошкольникам о технике И. И. Кобинина.

3. Психогимнастика

"Шалтай-болтай", "Кузнечик", "Снегурочка" (план-программа с.52-53)

4. Индивидуальная работа по ручному труду.

Кошелек, корзинка, рыбка (игрушки самоделки из бумаги).

План работы

Среда 2-9-16-23-30 апреля

1 половина дня

1. Беседы для расширения кругозора (о здоровом образе жизни)

- Здоровье и болезнь.

- Личная гигиена.

- Витамины и полезные продукты.

(ОБЖ с.43-55)

2. Работа по воспитанию правильного произношения.

-  Работа с картинками: назови слова со звуком "С", "З".

- Опиши предмет.

- Продолжи предложение.

Крупенчук  с.19-21

3. Упражнения на логическое мышление.

- Давайте сравним.

- Хитрое зеркало.

- Одинаковые конфеты с.105-115

Понарошка. Академия дошкольных наук.

4. Работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков. Закреплять знания о личной гигиене.

Прогулка.

Наблюдения

Труд

Игра

Выносной материал

Инд/раб.

Наблюдение за солнцем, весенним небом, ветром, сила ветра, изменения, + и -.

1.Уборка снега, льда с веранды

2. Уборка территории

1. Попади в цель

2. Вышибалы.

3. Утки и охотники.

4. Поймай мяч.

С/р игры:

1. Скорая помощь.

2. Столовая.

3. Детский сад.

Мячи

Обруч

Лопатки

Маша Т.

Данил

2 половина дня

1. Чтение сказок

К Чуковский "Айболит", "Мойдодыр".

Г. Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик".

2. Путешествие в страну игр. Тема: "Здоровье и болезни".

- Говорящие вещи;

- Назови причины;

- Как можно исправить;

- Озаглавь рассказ.

3. Индивидуальная работа по развитию речи.

- Найди по описанию;

- Доскажи словечко;

- Найди по признаку.

стр.26-29 И. Е. Светлова "Развиваем устную речь".

Дима, Мша, Ильгиз.

Четверг 3-10-17-24 апреля

1 половина дня

1. Игры и игровые этюды

- Игра "Маски"

- "Свет мой, зеркальце, скажи"

- "Немое кино"

с.68-70 В. А. Недоспасова "Растем играя".

2. Трудовые поручения в игровых и учебных зонах.

- Наведение порядка в уголках

- Разбор конструктора и мозайки

- Чистим доски для пластилина

3. Знакомимся с правилами дорожного движения.

- О чем предупреждают знаки

- Что сказал светофор

- Игра "Перейди улицу"

4.Точечный массаж (индивидуальная работа с каждым ребенком).

Предупредим простуду.

Прогулка

Наблюдение

Труд

 Игра

Выносной материал

Инд/раб

Наблюдение за трудом взрослых:

Дворник

Воспитатель

Почтальон

1.Подметание веранды.

2. Делаем ручьи для стока воды.

3. Лепка фигурок из липкого снега.

1. Подлезание под веревкой.

2. Пролезь через кольцо.

3. Ползанье вверх-вниз по лестнице.

С/р игры: Семья, шоферы.

Веревки

лопатки,

рули,

метелочки.

Егор

Карина

Маша П.

2 половина дня

1. Сюжетно-ролевые игры:

- "Кукольный театр"

- "Больница"

- "Семья путешествует"

2. Просмотр иллюстраций о космосе и космонавтах.

Загадывание загадок.

Чтение рассказа "Звездолетчики" В. Бороздина.

Обучение с/р игре.

3. Путешествие в страну игр.

- Запомни-повтори.

- Чего не хватает.

- Угадай, что звучало.

4. Индивидуальная работа по конструированию. Создание построек из кирпичиков по образцу. (Вова, Артем, Игорь).

План работы

Пятница 4-11-18-25 апреля

1 половина дня.

1. Беседы для расширения кругозора. - Здоровая пища.

- Откуда на стол приходит еда.

- Что может быть, если плохо кушать.

- Что мы делаем, когда едим с.37, стр.55-60 ОБЖ

2. Работа по воспитанию правильного произношения.

Отработка речевого дыхания. Стихи-небылицы О. И. Крупенчук с.16

3. Игры малой подвижности.

- Летает - не летает.

- Угадай, кто позвал.

- Передай другому.

- Что изменилось?

- Уши - нос.

4. Уроки вежливости.

Как вести себя у врача.

Как вести себя в детском саду.

(Большая книга правил поведения для воспитанных детей стр.5-55)

Прогулка.

Наблюдения

Труд

Игра

Выносной материал

Инд/раб

Экскурсии:

1. По поселку.

2. В лес.

3. К реке.

Подготовка.

Уборка дорожек, уборка спортивного инвентаря.

Подвижные игры на все виды движения:

1. Мышеловка.

2. Волк во рву.

3. Попади в цель.

4. Кто быстрей пройдет полосу препятствий.

с/р игры: строители, семья.

Мячи,

обручи,

пакеты под мусор.

Витя

Алена

2 половина дня.

1. Игры- хороводы.

- Галя по садочку ходила.

- Раз - два - три на носочки.

- Ходит Ваня.

- Едет Коля на коне.

2. Театр на фланелеграфе.

- Теремок

- Колобок

- Репка

3. Труд в игровых зонах.

- Мытье игрушек.

- Приведение в полный порядок игровых зон (одеть, причесать кукол, заправить кроватки, разобрать настольные игры и т.д.)

Тема

Программное содержание

Среда

2 апреля

Е. В. Колесникова стр.45 зан.16

Соотношение цифры с количеством предметов.

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать представления о пространственных отношениях.

Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять знания о временах года.

Музыкальное

По плану специалиста

Четверг

3 апреля

Ознакомление с художественной литературой.

стр.78 зан.17

Чтение стихотворения о весенних деревьях.

Учить детей эмоционально воспринимать, понимать средства выразительности, развивать образность речи детей.

Физкультура

По плану специалиста

Театральная деятельность

По плану специалиста

Пятница

4 апреля

Рисование

По плану специалиста

Музыкальное

По плану специалиста

Понедельник

7 апреля

Познавательное

стр.63 зан.24 Угадай сказку Фалькович Т.А.

Закрепить знание русских народных сказок.

Учить отвечать на вопросы, используя строчки из сказок.

Учить определять характер героев.

Учить рассказывать сказки.

Развивать речь, творческое воображение детей, умение обосновывать свои ответы.

материал

методические приемы

инд.работа

Цветные карандаши

Рабочие тетради

1. Игра "Отгадай, сосчитай, нарисуй".

2. Игра "Кто где?"

3. Физминутка "Зайка".

4. Игра "Закрась правильно".

5. Игра "Когда это бывает".

Дима Д.

Веточки деревьев

1. Приглашение к беседе.

2.  Чтение стихотворений: "Березка", "Осинка", "Черемуха".

3. Анализ образных языковых средств.

4. Чтение стихотворения Плагининой.

5.Беседа по прочитанному.

Карина

Картинки к сказкам

Кукла

1. Сюрпризный момент.

2. Работа с картинкой "Лес".

3. Работа с картинкой "Дедушка и бабушка".

4. Работа с картинкой "Девочка".

5. Работа с картинкой "Избушка".

6. Физминутка.

7. Составление сказки.

Миша

Тема

Программное содержание

Понедельник

7 апреля

Аппликация

стр.77

"Загадки" Комарова

Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно.

Физкультура

По плану специалиста

Вторник

8 апреля

Развитие речи

стр.160 зан.27

Описание предметов и игрушек.

Отгадывание загадок.

Продолжать учить детей описывать предметы.

Упражнять в образовании форм глагола - хотеть.

Закреплять правильное произношение звуков л, ль  в изолированном виде в словах и фразах, учить выделять этот звук в речи.

Конструирование

"Самолеты"

Учить детей складывать прямоугольную форму по центру по горизонтали, учить совмещать стороны и углы.

Развивать глазомер.

Физкультура (на улице)

По плану специалиста

Среда

9 апреля

Математика

Колесникова зан.17, зан.47.

Знакомство с цифрой 5.

Учить отгадывать математические загадки.

Познакомить с цифрой 5.

Закрепить знание о времени года.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Материал

Методические приемы

Инд.работа

Готовые геометрические формы,

картинки с изображениями геометрических фигур.

1. Сюрпризный момент.

2. Предложить составить картинку из геометрических фигур.

3.Рассмотреть готовые картинки.

4.Самостоятельная работа детей.

Данил

Дима Л.

Картинки (игрушки) лошадь, волк, лиса, козленок, белка и т.д.

1. Работа со звуком "Л".

2. Игра "Зоопарк".

3. Физминутка.

4. Игра "Что ты хочешь сделать?"

5. Игра "Укрась елку".

Артем

Егор

Листы прямоугольной формы

1. Заинтересовать детей.

2. Показ готового самолета.

3. Показ последовательности складывания.

4. Самостоятельная работа.

5. Игра "Чей самолет улетит дальше?".

Маша Т.

Дима Д.

Цветные карандаши

Рабочие тетради

1. Игра "Отгадай загадку".

2.  Физминутка.

3. Игра "Закрась правильно".

4.Игра "Соедини правильно".

Полина

Вова

Тема

Программное содержание

Четверг

10 апреля

Музыкальное

По плану специалиста

ОХЛ

Сказки В. Сутеева "Мешок яблок"

с.63

Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки.

Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Физкультура

По плану специалиста

Театральная деятельность

По плану специалиста

Пятница

11 апреля

Рисование

По плану специалиста

Музыкальное

По плану специалиста

Понедельник

14 апреля

Познавательное стр.65, зан.25

"Почему сердится Мойдодыр?"

1. Закрепить знания детьми произведения К. Чуковского "Мойдодыр".

2. Учить отвечать полным предложением на вопросы педагога.

3. Воспитывать чистоплотность и аккуратность.

4. Развивать речь, память и логическое мышление детей.

Лепка стр.77 Комарова

Красивое блюдце для куклы.

Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания.

Учить оттягивать пальцами края.

Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Физкультура

По плану специалиста

материал

Методические приемы

инд.работа

Книга с иллюстрациями

Шапочка зайца

1. Сюрпризный момент.

2. Чтение сказки.

3. Беседа по прочитанному.

4. Физминутка.

5. Обыгрывание сюжета.

Алина

Олег

Письма Мойдодыра

Книга Чуковского "Мойдодыр"

1. Сюрпризный момент.

2. Беседа предварительная.

3. Чтение произведения.

4. Беседа.

5. Игра "Кто как умывается?"

Карина

Витя

Доски

Пластилин

1. Вводная беседа.

2. Проблемная ситуация.

3. Показ образца.

4. Схема изготовления.

5. Выполнение задания.

6. Итоговый анализ.

Миша

Маша М.

Тема

Программное содержание

Вторник

15 апреля

Развитие речи № 28

Рассказывание  по картине "Куры"

Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине "Куры".

Учить сравнивать петуха и курицу (по внешнему виду и поведению)

Закрепить умение самостоятельно подбирать слова, сходные и несходные по звучанию. Представление о том, что звуки следуют друг за другом.

Физкультура (на улице)

Конструирование из спичечных коробков.

Мебель для Даши (диван)

Развивать навыки складывания листа картона пополам, разрезать по линии сгиба.

Развивать глазомер, аккуратность в работе.

Среда

16 апреля

Математика Колесникова

зан.18 с.49

Закрепление знаний о цифре 5.

Закреплять умение считать в пределах 5.

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии.

Музыкальное

По плану специалиста

Четверг

17 апреля

Ознакомление с художественной литературой.

Сказки В. Сутеева "Разные колеса"

Учить эмоционально воспринимать содержание сказки.

Выделять идею сказки, подмечать характер героев сказки.

Познакомить с пословицей: "Умелые руки не знают скуки".

Физкультура

По плану специалиста

Театральная деятельность

По плану специалиста

Материал

Методические приемы

инд.работа

Картина "Куры"

Звуковые часы

1. Загадывание загадок.

2. Рассматривание стенда.

3. Вопросы к детям.

4. Сравнение: петух-курица-цыпленок.

5. Слушание рассказа Ушинского

Маша Л.

Тарас

картон 5*5 см, клей, ножницы, цветная бумага 5*10см

1. Создание проблемной ситуации.

2. Беседа.

3. Показ образца.

4. Показ последовательных действий

5. Самостоятельная работа.

6. Итоговая оценка.

Федя

Олег

Рабочие тетради, цветные карандаши, карточки с цифрами.

1. Игра "Число и цифра".

2. Игра "На что похож предмет".

3. Физминутка.

4.Игра "Сосчитай и дорисуй".

5.Игра "Угадай, кто быстрее"

Дима Д.

Дима К.

Книга Сутеева,

Листы бумаги с нарисованным кругом в центре, цветные карандаши.

1. Вводная беседа.

2. Чтение сказки.

3. Обсуждение.

4. Физминутка.

5.Работа с листочками "На что это похоже"

6. Знакомство с пословицей.

7. Итог занятия.

Алина

Артем

Пятница

18 апреля

Тема

Программное содержание

Рисование

По плану специалиста

Музыкальное

По плану специалиста

Понедельник 21 апреля

Познавательное

зан.26. стр.67

"Магазин игрушек"

Закрепить умение составлять описательные рассказы.

Научить составлять описательные рассказы по схеме.

Учить группировать предметы по одному признаку.

Развивать речевое общение.

Аппликация по собственному замыслу

Комарова стр.79

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Физкультура

По плану специалиста

Вторник

22 апреля

Развитие речи зан.29

Закрепление обобщающих понятий, подбор слов на заданный звук.

Продолжать формирование навыков связной речи.

Учить детей подбирать нужные по смыслу слова.

Закреплять усвоение обобщающих понятий.

Учить детей четко и правильно произносить звуки р, рь и подбирать слова с этими звуками.

Конструирование из спичечных коробков

Автобус

Учить складывать картон напополам, разрезать по линии сгиба.

Учить складывать заготовку "гармошкой" - вырезать круг.

Развивать творческое воображение детей.

Физкультура

По плану специалиста

Материал

Методические приемы

инд.работа

Игрушки: мяч, пирамидка, машинка, цыпленок, петушок, колобок, шарик, лягушка.

1. Вводная беседа.

2. Игра: "Расставь по цвету".

3. Игра: "Назови различия".

4. Игра: "Из чего сделано".

5. Обозначение схемы рассказа.

6. Игра: "Продай то, о чем расскажу".

Вова

Маша М.

Цветная бумага

Альбомные листы 1/2 листа

1. Предварительная беседа.

2. Предложить варианты сюжета в случае затруднения.

3. Обсудить последовательность работы.

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

5. Выставка работ.

Егор

Полина

Картинка с изображением тигра, персонажи сказки "Теремок".

1. Игра: "Закончи предложение".

2. Игра: "Назови одним словом".

3. Работа над звуком "Р", "Рь".

4. Физминутка.

5. Игра: "Вопрос-ответ".

6. Речевая игра: "Теремок".

Данил

Маша Т.

Цветная бумага 5*8см.

Цветной картон 2*8 см

Клей, ножницы, клеенки. салфетки.

1.Вводная беседа, загадка.

2. Показ готового образца.

3. Показ последовательности действий.

4. Самостоятельная работа.

5. Итог, оценка.

Витя

Миша

Тема

Программное содержание

Среда

23 апреля

Математика из спичечных коробков

Колесникова № 19

Учить порядковому счету в пределах 5.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Видеть геометрические фигуры в предметах.

Формировать понятие об учебных задачах.

Музыкальное

По плану специалиста

Четверг

24 апреля

О.Х.Л.

№29-165

Закрепление обобщающих понятий.

Продолжить формировать навыки связной речи.

Учить подбирать нужные по смыслу слова.

Закреплять усвоение обобщающих понятий: овощи, одежда.

Воспитывать умение определять и называть первый звук в слове.

Физкультура

Театр (вечер)

По плану специалистов

Пятница

25 апреля

Рисование

По плану воспитателя

Музыкальное

По плану воспитателя

Материал

Методические приемы

Инд.работа

Тетради,

цифры, геометрические фигуры.

1. Вводная беседа, загадка.

2. Показ готового образца.

3. Показ последовательности действий.

4. Самостоятельная работа.

5. Итог, оценка.

Витя

Миша

Картинка с изображением тигра, Персонажи сказки "Теремок".

1. Д/у "Подскажи словечко".

2. Как рычит тигр?

3. Д/и "Кто как кричит?"

4. Ответь правильно.

5 Игра - драматизация "Теремок"".

Тема

Программное содержание

Понедельник

28 апреля

Познавательное развитие

Л.Е. Белоусова

"Удивительные истории" стр.26

Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные, и как о них заботиться.

Формировать умение выделять главное существенное, отделяя все необходимое.

Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Лепка

"Чашечка"

Комарова стр.79

Учить детей лепить посуду приемами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы;

Упражнять в соединении частей приемами прижимания и сглаживания мест скрепления.

Физкультура

По плану специалиста

Вторник

29 апреля

Развитие речи

№ 30 Ушакова

Д/и "Узнай по описанию".

Учить детей составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки.

Упражнять в образовании форм родительного падежа. множественного числа имени существительного.

Закреплять представление о том, что слова состоят из звуков.

Конструирование (Оригами)

Флажки

Развивать навык складывания листка бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Развивать глазомер и художественный вкус.

Математика

По плану воспитателя

Среда

30 апреля

САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ

Материал

Методические приемы

Инд.работа

Картинки с изображением домашних животных,

маски, загадки.

Голоса домашних животных.

1. Этюд "Улыбка".

Д/и "Кто это так кричит?"

Д/и "Какой, какая, какие?"

Д/и "Кто лишний?"

Пальчиковая гимнастика "У меня кругом  друзья".

Олег

Полина

Пластилин

Доски

Чашечка

1. Рассматривание чашечки, определение ее формы.

2. Вопросы к детям.

3. Показ и объяснение приемов лепки.

4. Руководство и контроль.

5. Анализ занятия.

Артем

Федя

Игрушки: кукла, матрешка,  фишки, пирамидки, ленточки, шарики, лошадки.

1. Д/у "Угадай. как зовут куклу?" (Катя)

2. Купи подарок для Кати и расскажи о нем.

3. "Угадай по описанию".

4. Игра: "Чего не стало?"

5. Рассматривание картины: "Избушка на курьих ножках".

Карина

Алина

Четыре разноцветных полоски, веревочка.

1. Вводная беседа.

2. Показ готовых флажков.

3. Схема изготовления.

4. Руководство и контроль.

5. Анализ занятия.

Маша Л.

Федя

САНИТАРНЫЙ ДЕНЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы творческой группы "Игралочка" 2011-2012 уч г

С 2009года  являюсь руководителем творческой группы "Игралочка" . В моей группе работают замечательные педагоги. Творческие, активные, целеустремленные личности,  у которых есть огромное жел...

Перспективный план в средней группе "К нам весна шагает"

комплексно - тематическое планирование...

Перспективный план работы средней гурппы по физическогой культуре ФГОС по Пензулаевой

Перспективный план работы средней гурппы по физическогой культуре ФГОС по Пензулаевой...

Планирование работы по формированию речевой деятельности детей с ОНР Перспективный план работы с группой учащихся, имеющих общее недоразвитие речи III уровня

В данном материале представлено планирование на один учебный год по формированию речевой деятельности детей с ОНР, в которое включено: лексико - грамматический строй речи и связная речь....

Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на учебный год

Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"...

Перспективный план работы в группе среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на лето

Календарно-тематический план разработан для работы по программе "От рождения до школы"...