Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны, воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68» на 2016 - 2020 г.г.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Зиннатуллина Анфиса Миннихайдаровна

Методическая тема: «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2015-2020.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня    

                           Зиннатуллиной Анфисы Миннихайдаровны воспитателя

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №68»  

«Золотые зернышки»  

г.Нижнекамска РТ на 2016-2020 годы.

Методическая тема: «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу».

Актуальность:

Важную роль в формировании нравственных суждений и оценок у детей играет художественная литература. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. При слушании литературного произведения дошкольник занимает позицию «внутри него». Он стремится подражать любимым героям. Так возникают механизмы нравственной идентификации, внутреннее действие в воображаемом плане, обогащается личный опыт ребенка, ведь он активно переживает события, в которых не участвовал. Влияние художественной литературы на нравственное воспитание дошкольников многогранно. В связи с важностью данного направления мной была выбрана тема:                                                                                                                                                                   работы с детьми: «Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу». 

Цель самообразования:  Повысить свой профессиональный уровень , профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Создание условий для интеллектуального, духовно- нравственного и эстетического развития детей.                                                                                                                                                  

Задачи:

  • Повышение своего профессионального уровня;
  • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу,
  • Изучить и использовать передовой опыт педагогов работающих по этой теме (втом числе и на интернет сайтах);
  • Планомерно и систематически совершенствовать методы учебно-воспитательного процесса;
  • Анализ и оценка своей деятельности и деятельности воспитанников.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей КМО.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ,  мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • умение оказать практическую помощь коллегам
  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности о проделанной работе:  выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы; нормативных документов.

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Курсы повышения квалификации воспитателей;

2016-2020

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса:

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

Систематизация практического материала по данной проблеме;

Пополнение предметно-развивающей среды в группе

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов и родителей.

2016-2017

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

Консультации для родителей;                                                                

Выступление на  КМО                    

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);

Участие в выставках, конкурсах.

2017-2018

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие в работе региональных семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя;

Творческие отчеты об опыте работы в виде докладов, сообщений, презентаций.

Освоение новых компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Разработка конспектов ООД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

2018-2019

5

Распространение опыта работы

Публикация – представление своего опыта работы на электронном сайте

Ведение персонального сайта;

Оформление электронного портфолио;

Использование опыта работы по нравственному воспитанию в процессе дальнейшей педагогической деятельности

2019-2020

2016-2020

2020

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя МАДОУ «Детский сад №393 комбинированного вида» Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды Петровны

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период  воспитателя МАДОУ«Детский сад №393 комбинированного вида»Ново - Савиновского района г. Казани Терещенко Надежды ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Константиновой Инны Викторовны

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности»...