Перспективный план музыкального развития в подготовительной группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

система работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivny_plan_po_muzyke_podg_gr.doc60 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

1 КВАРТАЛ

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические навыки: закреплять умение детей двигаться      в      соответствии      с разнообразным характером музыки, различать   и   точно   передавать   в движениях    начало    и    окончание музыкальных фраз, частей и всего произведения,        передавать        в движении простейший ритмический рисунок.    Отмечать    в    движении акценты.

2.   Навыки                 выразительного движения:    упражнять    детей    в ходьбе разного характера, в легком ритмичном   беге,   поскоках;   учить двигаться       боковым       галопом, переменным   шагом,   пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие   проявления   детей      в инсценировках, свободных плясках.

Упражнения:          «Хороводный шаг» русская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Давайте поскачем» Т. Ломовой,   «Приставной   шаг   в сторону»        А.        Жилинский, «Пружинистый шаг» Т. Ломовой. Пляски:   «Танец  с  листиками» («Вальс»)        А.        Грибоедов; Карельская   нар.   мел.   обр.   Т. Ломовой.

 Игры:   «Плетень»  русская  нар. мел. обр. С. Бодренкова, «Бери флажок»   венгерская   нар.   мел. обр.   Н.   Метлова;   «Узнай   по голосу» В. Ребикова.

Творческие     задания: инсценирование песен, свободная пляска под грамзапись.

Восприятие

Понятие трех китов: марш, танец, песня. Разновидности      танцев      и      маршей. Формирование         более         отчетливых представлений  о  средствах  музыкальной выразительности.

Рахманинов «Полька», «Вальс», «Марш» Г. Свиридов, «Марш» С. Прокофьев, «Прелюдия» Шопен.

Пение

1.   Развитие музыкального слуха  и голоса:        расширять       диапазон детского    голоса,    способствовать прочному        усвоению        детьми разнообразных         интонационных оборотов, включающих различные виды   мелодического   движения   и различные интервалы; учить детей точно   попадать   на   первый   звук мелодии песни.

2.   Усвоение    певческих    навыков: учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному,           с           музыкальным сопровождением и без него; учить петь,   усиливая   и   ослабляя   звук; добиваться               выразительного исполнения    песен;    учить    детей передавать     характер     и     смысл каждой песни.

Упражнения:    «Лиса   по   лесу ходила» русская нар. прибаутка обр. Т. Попатенко; «На зеленом лугу» русская нар.  песня; «как под наши ворота» русская нар. песня. Песни:   «Осенины»   муз.   и  ел. Олифировой;                  «Дождик-огородник»     муз.     и     ел.     Н. Меньших; «Осень, осень в гости просим»     муз.     и    ел.          М. Еремеевой; «Елочка» муз. и ел. Н. Суховой» «Спасибо, Дедушка Мороз» муз. и ел. Н. Куликовой; «Здравствуй, елочка» муз. и ел. С. Насауленко.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой, не отставая и не опережая друг друга.

«Две   русских   нар.    мелодии»; «Новогодний оркестр».

                                                            2 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические навыки: закреплять умение детей двигаться      в      соответствии      с разнообразным характером музыки, различать   и  точно   передавать   в движениях   начало   и   окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального            произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок.

2.  Навыки                 выразительного движения:    упражнять    детей    в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмическом беге, поскоках; закреплять умение двигаться боковым галопом; учить переменный шаг, приставной шаг, пружинящий     шаг.     Продолжать учить детей творчески использовать и     выразительно     исполнять     в свободных      плясках      знакомые движения, выразительно передавать в движении содержание песни.

Марши: «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш со сменой ведущих» Т. Ломовой.

Упражнения: «Хороводный шаг» русская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Бег    легкий    и    энергичный!, «Веселые           поскоки»           Б. Можжевелова,   «Боковой  галоп» А. Жилина, «Переменный шаг», «Шаг польки» Т. Ломовой.

Пляски: «Пружинки» («Полька») Ю. Чичкова, « Танец Снежинок», «Танец снеговиков».

Игры: «Гори ясно» русская нар. мел. обр. С. Бодренкова, «Узнай по голосу» В. Ребикова.

Творческие   задания:   «Русский перепляс».

Восприятие

Формировать          более          отчетливых представлений о средствах музыкальной выразительности.            Знакомясь            с простейшими   обозначениями   динамики, формы произведений дети отмечают смену настроения пьесы.

Р. Шуман «Первая потеря», П. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» Р. Шуман «Порыв».

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса:      расширять      у      детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных       возможностей; подводить      детей      к     умению контролировать   слухом   качества пения;          простукивать          или прохлопывать  сложные ритмические рисунки. 

2.   Усвоение    певческих    навыков:

учить         детей         выразительно исполнять       песни,        петь       с динамическими      оттенками,       в разных темпах, в зависимости от содержания    песни    и    характера мелодии. Воспитывать умение петь без сопровождения (а капелла) - по одному, по нескольку человек, всей группой.    Правильно,    отчетливо, выразительно   произносить   слова песни.   Не   поднимать   плеч   при вздохе.

Упражнения:    «Лиса    по    лесу ходила» русская нар.  прибаутка обр.    Ю.    Кикты,    «Не    летай, соловей» русская нар. мел. обр. В. Кикты,    «Бубенчики»    муз.    Е. Тиличеевой, «на лыжах» муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Дымовой. Песни:   Будет горка во  дворе» муз.     Т.     Попатенко,     ел.     Е. Авдиенко; «Снежинки-пушинки», «Елка» муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмаковой; «Дед Мороз» муз. Парцхаладзе, ел. Кондратенко; «мамин праздник» муз. Ю. Гурьева, ел. С. Вигдорова.

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить  детей  навыкам  игры  на разных музыкальных инструментах. Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.    Учить    одновременно    и вовремя начинать и заканчивать играть.

«Оркестр ложкарей» муз. Т. Ломовой, Карельская нар. мел.

3 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать умение детей     самостоятельно    начинать движение       после       вступления; ускорять и замедлять темп ходьбы, бега; отмечать в движении сильную долю такта.

2.   Навыки                 выразительного движения:    упражнять    детей    в легком и стремительном беге и беге с       высоким       подъемом       ног; закреплять      умение       двигаться пружинящим   шагом,   учить   шаг польки,           полуприсядку           с выставлением   ноги   на   пятку,   а также         плясовые         движения («ковырялочка»,    «козлик»). Продолжать    формировать творческие способности детей.

Марши:   «Петя-барабанщик» М. Красева, «Марш» С. Бодренкова. Упражнения:               «Цирковые лошадки» («Галоп» М. Красева), «Ускоряй      и      замедляй»      Т. Ломовой, «Из-под дуба» русская нар. мел. обр. М. Иорданского. Пляски: «Полька» Ю. Чичкова, «Танец с хлопками» карельская нар.    мел.    обр.    Т.    Ломовой, «парный танец» хорватская нар. мел.   обр.   В.   Герчик;   «Танго» Вернера Мюллера; «Менуэт» А. Боккерини. Игры:   «Плетень»,  «Кто  скорей ударит    в    бубен»    Л.    Шварц, «Зоркие глаза» Ю. Слонов. Творческие   задания:    «Ходила младешенька по борочку» русская нар. песня обр. Н. Римского.

Восприятие

Различение     детьми     оттенков     одного настроения от начала темы к ее концу. Какими средствами это достигается.

С. Майкапар «Тревожная минута», «Раздумье», П. Чайковский «Весна», Э. Григ «В пещере горного короля», «Шествие гномов».

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса:      расширять      певческий диапазон,            учить            точно воспроизводить            ритмический рисунок   песни,    прохлопывая    и пропевая; проверять умение детей контролировать   слухом   качество пения товарищей.

2.   Усвоение    певческих    навыков: закреплять          умение          детей самостоятельно    начинать    пение после           вступления,            петь согласованно,   вместе   начиная   и заканчивая     песню;     продолжать учить петь выразительно, передавая разнообразный характер песен.

Упражнения: «На зеленом лугу» русская    нар.    песня    обр.    Н. Метлова, «Скок-поскок» русская нар. песня обр. Г. Левкодимова, «Эхо» муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Дымовой, «Скачем по лестнице» муз.    Е.    Тиличеевой,    ел.    Л. Дымовой.  

Песни: «Пришла весна» муз. 3. Левиной,    ел.    Л.    Некрасовой; «Будем в арии служить муз. Ю. Чичкова, ел. В. Малкова, «Край родной» муз. и мл. Е. Гомоновой; «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной. Задания: «Спой свое имя и имя товарища».

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить        слушать        партии        разных музыкальных       инструментов.        Учить слышать     сочетания     разных     партий инструментов.   Продолжать  использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

«Калинка-малинка» русская нар. песня, «Турецкое рондо» В. Моцарт.

4 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Повторять и закреплять все полученные навыки. В движении составлять новые движения знакомых танцев. В пении и слушании составлять концерты из наиболее понравившихся и запомнившихся пьес.

Репертуар всего года.

Составила Изместьева Н.Г.,

музыкальный руководитель  

НДОУ «Д/С № 138 ОАО «РЖД»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

№ТемаЦели и задачиПланФакт  СЕНТЯБРЬ  1День знанийЗакреплять умение  составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...

Перспективный план по развитию речи подготовительная группа

Перспективный план по развитию речи (подготовительная группа)...