«Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста».
статья (младшая группа) на тему

Карамова Айгуль Ансаровна

Воспитательная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_trudovyh_navykov_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx664.26 КБ

Предварительный просмотр:

Карамова Айгуль Ансаровна,

воспитатель,

МБДОУ ДС № 42,

г. Нижнекамск.

«Формирование трудовых навыков у детей дошкольного возраста».

             С малых лет нужно воспитывать детей так, чтобы они умели жить и работать сообща, чтобы они уважали старших и их труд.  Воспитывая трудовые навыки у детей, мы используем прежде всего благоприятные природные условия, окружающие наш ясли-сад. Работу с детьми стараюсь планировать так, чтобы они большую часть времени проводили на свежем воздухе. Близость к природе дает возможность прививать детям навыки бережного отношения к ней, приучать их к посильному труду по уходу за растениями и животными. С  младшего дошкольного возраста систематически приучать детей выполнять несложные трудовые поручения; убирать игрушки на место после игры, с помощью взрослых ставить стулья к столам. Привлекая детей к уборке в игровых уголках, учу вытирать влажной тряпочкой полочки шкафов, аккуратно складывать кубики и кирпичики в коробку. Поврежденные игрушки стараюсь починить в присутствии детей. Это оказывало на них положительное влияние. Известно, что малыши очень эмоциональны. Привлекая внимание детей к растениям в уголке природы, показываю какие красивые цветы на окне - белые, красные, дают возможность рассмотреть их поближе, понюхать их. Это вызывает у них бурный восторг. Показываю, как надо ухаживать за ними, чтобы они всегда были красивыми. Привлекаю детей к поливке комнатных растений, вытереть тряпочкой широкие листья фикуса.

Во время прогулок во дворе ясли-сада обращаю внимание детей на птиц: голубей, воробьев, ворон, скворцов  - вместе с детьми кормим их, вызывая у них желание ухаживать за птицами. Весной сажаем с детьми крупные семена: фасоли, гороха и т. д. С малышами так же проводила посадку лука. Каждый ребенок сажал свою луковицу. При этом дети знакомились со свойствами земли (мягкая, рыхлая, рассматривали свою луковицу, потом в течении 2-х недель поливали их и наблюдали за появлением первых зеленых ростков. Это вызывало у детей большое удовлетворение, так как они увидели результаты своего труда.

Стараюсь воспитывать у детей уважение к труду помощника воспитателя и помогать ей. Дети хорошо знают предметы, которыми пользуется помощник воспитателя во время уборки и легко находят их по ее просьбе. Обычно после наблюдений за трудом помощника воспитателя и бесед дети становились более внимательны к себе и окружающим.

Прививая трудовые навыки по самообслуживанию я использую методы показа, объяснения, напоминания. Обучая детей навыкам самообслуживания, опираюсь на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Большое место в жизни детей занимает труд на участке. Во время прогулок дети с ведрами убирают участок от мусора, подметают, помогают ведерками посыпать дорожки и т. д. Отмечаю проявление трудолюбия, инициативы, сообразительности детей. Зимой наши дети - первые помощники при расчистке дорожек от снега.  Важным условием формирования трудовых навыков и воспитания трудолюбия у детей является единство требований детского сада и родителей. Дети берут с родителей пример и что, привлекая ребенка к трудовой деятельности дома необходимо влиять на него своим личным примером. Только при этих условиях, возможно, осуществлять полноценное трудовое и нравственное воспитание детей.

Можно сказать, что благодаря труду дети становятся более дисциплинированными, выполняют работу аккуратно, помогают друг другу и малышам, уважают труд взрослых, прочными становятся навыки самообслуживания. Ценно то, что дети полюбили труд и стали сами трудолюбивыми. Труд в их жизни занял такое же место как игра и другие виды деятельности. Вместе с тем расширяется кругозор детей, любовь к природе, сложились полезные навыки и привычки.

F:\DCIM\103_PANA\P1030286.JPG

F:\DCIM\103_PANA\P1030291.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста при изучении английского языка

Данная статья подробно описывает особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста. А также способы и приемы формирования лексических навыков. Статья будет интересна педагогам ...

Развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста. Авторы: Сиркина А.И., Зотова М.В.

Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте, именно в этот период ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и...

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Современные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Доклад на педсовете "Перечень культуроно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста"

Доклад на педсовете "Перечень культуроно-гигиенических и трудовых навыков у детей дошкольного возраста"...

Перспективное планирование по теме: «Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»

Перспективное планирование по теме:«Формирование нравственно-трудовых навыков у детей дошкольного возраста через ознакомление с трудом и культурой русского народа»....

Доклад "Роль семьи и детского сада в формировании трудовых навыков у детей дошкольного возраста"

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необход...