Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе "Мастерская добрых дел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по  образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе «Лесная поляна»

Тема: «Мастерская добрых дел»

Выполнила: воспитатель

Семина Л.В.

г. Богородск

2014

Цель:  Формировать  чувство ответственности за порученное дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

 Задачи:  совершенствовать умение детей трудиться в коллективе;

 -развивать умение договариваться об объеме работы каждого.

Средства:  тазы, мыло, тряпочки, фартуки, веревки, прищепки для белья;2 подноса.

 Ход:

 Воспитатель: Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал.

 -Сделаем приятное для малышей?

 -Ребята, чем нужно мыть машины, строительный материал?

 Ответы детей. (Влажными тряпочками)

 -Как вы будете мыть пластмассовые игрушки, посуду (мыть водой с мылом, а потом тряпкой протирать насухо) .

 Водичка серебристая

 Струится из под крана

 И мыло есть душистое

 Совсем как в нашей ванной.

 Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?

 Чтоб все мы были чистыми,

 Чтоб все вокруг сверкало.

 -Ребята, Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чистым (сначала постирать, прополоскать, а затем высушить и погладить.)

 Мыло пенится в корыте

Я стираю, посмотрите!

 Будет мыло пениться

 И грязь куда-то денется

 -Пальчиковая гимнастика:

 Не плачь куколка моя,

 Остаешься ты одна.

 Не могу с тобой играть,

 Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

Твои юбки и чулки, свитер, варежки, жакет,

 Шапочку, цветной берет.

 Я налью воды чуток,

 В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

 Постираю и пойду.

 Пока светит солнышко,

 Натяну веревочку.

 К ней одежду прикреплю,

 Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда,

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

 А теперь и отдохнем. (На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы, затем загибать поочередно пальцы, далее имитировать движения описанные в стихотворении на последние строчки положить руки на колени.)

 Далее, воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри своей группы.

 Перед началом работы предложить детям вспомнить основные правила труда.

 -Нельзя отвлекаться ;

 -Любое задание надо выполнять хорошо, аккуратно;

 -Помогать друг другу.

 В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием. К анализу и оценки выполнения работ привлекает всех ребят.

 -Ребята, почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?

 (Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)

 -Кому из вас помогали товарищи?

 Воспитатель подводит итог работы:

 -Я рада, что вы дружно поработали.

 -Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.

 -Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

 -С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

 -Какие труды, такие и плоды.

 -Маленькое дело лучше большого безделья.

 -Чего один не сделает-сделаем вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей четвертого года жизни "День рожденья куклы Оли".

Сюжетно-ролевая игра с целью развития игровых и коммуникативных навыков детей второй младшей группы детского сада. Соответствует ФГОС....

Конспект занятия по образовательной социально-коммуникативной области «Знакомство с улицей» с детьми 2 младшей группы «Пчёлки»

ознакомОзнакомление детей с улицей и дорогой, с теми функциями которые они выполняют....

Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»

обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...

Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Отрицательные персонажи сказок"

Презентация  (иллюстративный материал)  по образовательному направлению Коммуникативное развитие  "Развитие речи":   интеграция областей  "Художественная л...

Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Герои сказок в спектакле"

Презентация  (иллюстративный материал)  по образовательному направлению Коммуникативное развитие  "Развитие речи":   интеграция областей  "Художественная л...

Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область «Коммуникативное развитие»

Методическая   разработка  ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область«Коммуникативное развитие»...