Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе "Мастерская добрых дел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 14.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе «Лесная поляна»
Тема: «Мастерская добрых дел»
Выполнила: воспитатель
Семина Л.В.
г. Богородск
2014
Цель: Формировать чувство ответственности за порученное дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.
Задачи: совершенствовать умение детей трудиться в коллективе;
-развивать умение договариваться об объеме работы каждого.
Средства: тазы, мыло, тряпочки, фартуки, веревки, прищепки для белья;2 подноса.
Ход:
Воспитатель: Дети, воспитатели ясельной группы попросили нас помочь им вымыть игрушки кукольную посуду, постирать белье и одежду для кукол, вытереть строительный материал.
-Сделаем приятное для малышей?
-Ребята, чем нужно мыть машины, строительный материал?
Ответы детей. (Влажными тряпочками)
-Как вы будете мыть пластмассовые игрушки, посуду (мыть водой с мылом, а потом тряпкой протирать насухо) .
Водичка серебристая
Струится из под крана
И мыло есть душистое
Совсем как в нашей ванной.
Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?
Чтоб все мы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало.
-Ребята, Что нужно сделать, чтобы белье для кукол стало чистым (сначала постирать, прополоскать, а затем высушить и погладить.)
Мыло пенится в корыте
Я стираю, посмотрите!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется
-Пальчиковая гимнастика:
Не плачь куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки, свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда,
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем. (На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы, затем загибать поочередно пальцы, далее имитировать движения описанные в стихотворении на последние строчки положить руки на колени.)
Далее, воспитатель распределяет детей по группам, назначает ответственных, определяет объем заданий. Советует детям распределить работу и внутри своей группы.
Перед началом работы предложить детям вспомнить основные правила труда.
-Нельзя отвлекаться ;
-Любое задание надо выполнять хорошо, аккуратно;
-Помогать друг другу.
В процессе коллективного труда воспитатель проверяет, как дети распределили обязанности, какие складываются взаимоотношения, умело ли они пользуются оборудованием. К анализу и оценки выполнения работ привлекает всех ребят.
-Ребята, почему удалось быстро и хорошо справиться с работой?
(Потому что дети работали дружно, аккуратно убирали, стирали.)
-Кому из вас помогали товарищи?
Воспитатель подводит итог работы:
-Я рада, что вы дружно поработали.
-Думаю, что малыши обрадуются чистым игрушкам.
-Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
-С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.
-Какие труды, такие и плоды.
-Маленькое дело лучше большого безделья.
-Чего один не сделает-сделаем вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей четвертого года жизни "День рожденья куклы Оли".
Сюжетно-ролевая игра с целью развития игровых и коммуникативных навыков детей второй младшей группы детского сада. Соответствует ФГОС....
Конспект занятия по образовательной социально-коммуникативной области «Знакомство с улицей» с детьми 2 младшей группы «Пчёлки»
ознакомОзнакомление детей с улицей и дорогой, с теми функциями которые они выполняют....
Организованная образовательная деятельность «Зимняя одежда» с детьми старшей группы по образовательной области «Коммуникативное развитие»
обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить ее признаки; расширять обобщённые представления детей об одежде и обуви, их существенных признаках; развивать умение описывать зимнюю о...
Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Отрицательные персонажи сказок"
Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная л...
Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная литература", "Художественное творчество" - "Герои сказок в спектакле"
Презентация (иллюстративный материал) по образовательному направлению Коммуникативное развитие "Развитие речи": интеграция областей "Художественная л...
Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область «Коммуникативное развитие»
Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область«Коммуникативное развитие»...
Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» в средней группе Математическая игра – путешествие «Морская экспеди
Математическая игра – путешествие «Морская экспедиция «Поможем морским обитателям»» Данный материал позволит в увлектельной игровой форме выполнить следующие...