Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей четвертого года жизни "День рожденья куклы Оли".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Зудина Галина Васильевна

Сюжетно-ролевая игра с целью развития игровых и коммуникативных навыков детей второй младшей группы детского сада. Соответствует ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида

Невского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию

 для детей четвертого года жизни

 «День рожденья куклы Оли»

                                                             Г.В. Зудина

                                    воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                                     

Санкт – Петербург

2014

Цель:

Формировать игровые навыки.

Формировать навыки взаимодействия и коммуникации в небольшой группе сверстников.

Задачи:

-образовательные:

  • Формировать социально-коммуникативные навыки: употреблять слова здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, вежливо выражать просьбу, обращаться по имени отчеству и на «вы» к воспитателю.
  •  Формировать знания и приучать к выполнению элементарных правил культуры поведения  в совместной игровой деятельности: поездке в автобусе, при вручении подарка, в гостях за столом.
  •  Помогать осваивать разные способы взаимодействия с воспитателем: поддерживать диалог, беседу в ходе игровой ситуации.
  •  Развивать умение дружелюбно общаться со сверстниками: называть по имени, помогать принести стул, разлить чай по чашкам, передать угощение по просьбе.                                                                     
  •  Развивать связную речь: умение отвечать на вопросы, выразить просьбу.
  •  Развивать словарь: называть фрукты, угощение, печенье, пряник, вафля, колпачок.

-развивающие:

  •  Развивать способность находить выход из проблемной ситуации и решать личностные задачи.
  •  Развивать любознательность, активность;

-воспитывающие:  

  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  •  Уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Правила поведения для воспитанных детей». Г.П. Шалаева, О. М. Журавлева. Издательство ЭКСМО, Москва, 2003.

Беседы. Как правильно вести себя в автобусе, в гостях.

Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Пожелание»

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в автобусе», «Семья», «День рожденья».

Хороводные игры: «Каравай», «Раздувайся пузырь», «Колпачок».

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Материалы и игровая атрибутика:

1. Изготовленные подарочные тарелочки, подарочные пакеты на каждого ребенка, букет искусственных цветов.

2.Магнитофон, диск «Классическая музыка для детей», скатерть, кукольная посуда для чаепития, муляжи фруктов, выпечки, предметы-заместители блоки Дьенеша, шапочки-колпачки.

3. Нарядная кукла Оля.

Совместная сюжетно-ролевая игра «День рожденья куклы Оли»

 Сюжетно-ролевая игра. Эпизод «Поездка в автобусе».

2 минуты

-Ребята, нас ждет автобус, пора ехать к Оле. Берите свои подарки, а я ей подарю цветы.

 

-Занимайте места.

-Нам нужно проехать одну остановку и выйти на остановке проспект Пятилеток.

-Мы в автобус всей гурьбой сели прокатиться,

Наш автобус голубой по дороге мчится.

- Вот и наша остановка, выходим.

.

Действуют в соответствии с правилами,

согласовывают

действия с общим замыслом.

Садятся на места в автобусе, едут.

Выходят на своей остановке и идут к Оле.

3.Сюжетно - ролевая игра «Чаепитие» 

6-8 минут

Оля:

-Здравствуйте, гости дорогие!

 -Я очень рада всех вас видеть. Вы пришли ко мне на день рожденья?  Я так вас ждала!

-А что это у вас такое красивое?

 

Оля:

-Спасибо, мне очень понравились ваши тарелочки.

 Предлагаю девочкам, как будущим хозяюшкам расставить их на столе. Попрошу мальчиков, как будущих мужчин, поставить всем стульчики.

-Ребята, у меня для вас есть забавные колпачки! Давайте их оденем, чтобы было интересно и весело! И включим музыку для хорошего настроения!

 

-Приглашаю садиться к столу.

 -Я буду угощать вас чаем.

 Рассаживайтесь, как вам удобно.

-Гости, дорогие, удобно ли вам, нравится ли как  накрыт стол?

-Какие фрукты ты любишь?

-Выбери, возьми себе печенье, пожалуйста.

-Какое ваше любимое угощение, что ты любишь кушать?

-Помогите разлить чай. Осторожно. Он горячий!

-Положить ли сахара, сколько ложечек?»

- Передайте сахарницу, пожалуйста.

 Проблемная ситуация: Оля забыла подать чайные ложки

-Угощайтесь печеньем. Вкусное ли печенье?

Проблемная ситуация:

-Ой, у меня упала ложка. Что же делать?

Вам понравилось, угощение? Давайте, похвалим Олю: Спасибо, было очень вкусно!

6 минут.

(Кому-нибудь добавить чая?)

-А теперь, предлагаю   поиграть всем в «Колпачок».

 Народная хороводная игра. 2-3 минуты.

 -Большое вам спасибо, что пришли. Я очень рада всех вас видеть, мне очень понравились ваши замечательные, с большим старанием украшенные тарелочки. Давайте обнимемся на прощанье. До свидания!

Подходят к Оле, здороваются: Доброе утро, Оля. Здравствуй, Оля!

 Предполагаемые высказывания: Мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе тарелочки, которые украсили наклейками.

Показывают, дарят тарелки.

Сначала девочки, потом мальчики.

Девочки ставят тарелки на стол.

Мальчики приносят к столу стулья.

Одевают колпачки.

Садятся к

накрытому столу.

Предположительно

похвалят за красиво накрытый стол.

 Ситуативная коммуникация.

  Помогают разливать по чашкам чай.

Передают сахарницы.

Предлагают решение проблемы.

 Помогают передавать печенье.

Благодарят. Пьют чай.

Ответы детей.

Ситуативное общение.

Отвечают.

Водят хоровод.

Прощаются: До свидания, Оля!

Обнимаются.

4. Возвращение.

1,5 минуты

Ребятки, садитесь в автобус, нам пора возвратиться в детский сад.

Едут в автобусе.

Заключительная часть. 

1,5 минуты. Подведение итогов.

Вот мы и приехали.

 Вам понравился День рождения?

Мне тоже понравилось что вы старались сделать красивые тарелочки для Оли, были вежливыми, не забывали говорить здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. Я надеюсь, что вы не забудете быть вежливыми и добрыми и к другим людям.

Заходят в группу.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Волшебный эликсир"

Совместная деятельность построена на коммуникативных играх с детьми. В играх дети участся действовать в команде, договариваться, слушать собеседника, свободно выражать свои эмоции....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми старшего возраста на тему "Блокада в Ленинграде" /с использованием ИКТ/...

Конспект открытого занятия по ООД «Речевое развитие» с детьми четвертого года жизни "Подарок на день рождения"

Развитие связной диалогической речи детей 3-4 лет посредством дидактических игр...

Конспект совместной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Подружимся с кошкой»

Предлагаю вам конспект совместной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) по теме «Подружимся с кошкой». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп ДОУ. В ход...