Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Корней Татьяна Владимировна

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_katya.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по социально-коммуникативной образовательной области

для детей раннего возраста.

Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у ребенка представления о культурно-гигиенических навыках;
  • Расширять знания о предметах личной гигиены и их назначении.

Воспитательные:

  • Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность.

Развивающие:

  • Развивать устную связную речь;
  • Развивать крупную и мелкую моторику;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

Предварительная работа:

  • Формирование культурно-гигиенических навыков в режимных моментах;
  • Чтение и использование потешек направленных на формирование культурно-гигиенических навыков;
  • Рассматривание иллюстраций на тему здорового образа жизни;
  • Использование игровых ситуаций.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

2 куклы, ребристая дорожка, чудесный мешочек, расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, кроватка, дуга.

Организация детей: подгрупповая.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня в гости обещали прийти кукла Катя и кукла Марина, но почему-то их до сих пор нет.

- Как вы думаете, почему они не пришли?

- Вы хотите узнать, что случилось?

- Как мы можем это узнать?

- Конечно, мы навестим их, а пойдем мы по этой дорожке.

2. Основная часть:

Воспитатель: «Вот шагают наши ножки

 Прямо к Кате по дорожке

 А дорожка непростая,

 Вот красивая какая!»

(Звучит колыбельная музыка)

«Что за музыка звучит?

Неужели Катя спит?»

- Ребята, вспомните, какие волшебные слова вам говорит мама, когда вы просыпаетесь?

- Давайте их скажем кукле Кати!

Кукла Катя: «Доброе утро, детки!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти,

Ножки не хотят вставать,

Лучше лягу дальше спать!»

Воспитатель:

- Ребята, что вы делаете каждое утро, чтобы легче было вставать и целый день быть бодрыми и здоровыми?

«Ты, Катюша, не ложись

Ты с зарядкой подружись!»

«Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Здравствуй, солнце красное,

Доброе, ясное!

Лучик заглянул в окошко

Протяни ему ладошку

Выше, выше потянись

Ручкой солнышка коснись.

Солнце радует ребят

Веселиться детский сад!

Раз-два, раз-два

Отдохнуть теперь пора!»

«Все запомнила, Катюша!

Просыпайся поскорей,

В гости ждем всегда гостей!»

- Теперь мы с вами отправимся в гости к кукле Марине! Она живет далеко, но у меня есть волшебные воротца. Мы проползем в эти ворота и сразу окажемся у куклы Марины.

«Что за странная картина?!

Ох, и грязная Марина!

Грязь на щечкахи на лбу,

Грязь на шее, на носу
                      Очень стыдно быть такой!

Ты пойди лицо умой!»

(Кукла шепчет на ухо)

- Ребята, Марине очень стыдно, но она не знает, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой!

- А вы знаете, что необходимо делать?

- Какие предметы личной гигиены нам в этом помогают?

- Давайте покажем Марине эти предметы, а поможет нам в этом волшебный мешочек!

Д/игра: «Волшебный мешочек»

Пальчиковая игра: «Что же детям пригодиться чтобы начисто умыться!»

- Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться? Нам нужна водица.

- Что же с ручек грязь смывает? Мыло деткам помогает!

- Чтобы зубки не болели. Чтоб они всегда блестели. Помогает нам Зубная Щётка.

-Чисто-чисто умывались. Чем же детки вытирались? Полотенцем.

- Чтоб волосики не путались, чтоб они всегда нас слушались. Чтоб красивой была

причёска, помогает нам? Расчёска.

(Кукла благодарит детей)

Воспитатель:«Ну-ка быстро умывайся

И к нам в гости собирайся!»

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

«Детки, всех мы кукол навестили

И всему их научили!

Скоро в гости к нам придут

Скажут: «Здравствуйте, мы тут!»

- А теперь нам пора возвращаться домой.

П/игра «Поезд»

4. Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребята, у кого мы сегодня были в гостях?

- Вам понравилось в гостях у кукол Кати и Марины?

- Как мы помогли куклам?

«Какие мы с вами молодцы!

Нашим куклам помогли!»

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети идут по ребристой дорожке.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети ходят по кругу.

Дети поочередно вытягивают левую и правую руки вперед ладонями вверх (4-5 р.)

Подняться на носочки, руки вверх, потянуться (3-4 р.)

Дети подпрыгивают на месте и хлопают в ладоши.

Дети выполняют дыхательное упражнение.

Дети проползают на четвереньках под дугу.

Ответы детей.

Дети достают и называют предметы гигиены.

Дети отвечают на вопросы и загибают пальчики.

Дети играют.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»

Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная·       Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей раннего возраста «Знакомство с пчелой»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деятельностного под...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»

Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по Социально-коммуникативной области для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Научим сказочных героев безопасности»

Сформировать умение разбираться в ситуации, которая несет себя опасность   и правильно реагировать в таких случаях...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"...