Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста "Котики в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Флек Наталия Аркадьевна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста

Тема: «Котики в гостях у ребят»

Цель: Формирование умения группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.

Интегрируемые области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи:

-Обучающие

1. Формировать практические знания  детей о величине предметов («Большой-маленький»)

2. Обогащать  и активизировать  словарь детей

3. Формировать  умение  различать и называть величину предметов

4. Формировать умение узнавать  и называть  основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Развивающие

1. Развивать  внимание, память

2. Развивать  умение понимать словесные указания взрослого, умение отвечать на вопросы воспитателя.

3. Развивать  координацию движений и зрительный  контроль

-Воспитательные

1. Воспитывать стремление к получению знаний

2. Воспитывать  желание  помогать и заботиться о животных

Материалы: Котики большой и маленький (для фланелеграфа),  домики двух размеров, бантики двух размеров, мячики двух размеров (разных цветов: синий и желтый), тарелки двух размеров, рыбки двух размеров.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных; отгадывание описательных загадок; чтение потешек и стихов о животных; чтение сказок «Кто сказал:-мяу?», «Усатый-полосатый»;  разучивание физ.минутки «Котята», П/и «Хитрый кот»

Организация детей: Дети играют по интересам в центрах развития. Воспитатель привлекает внимание детей звуком мяуканья.

Примерный ход НОД

Деятельность воспитателя 

Деятельность детей 

МОТИВАЦИЯ

Воспитатель привлекает внимание детей: слышится мяуканье кошки

-Кто мяукнул у дверей?

-Открывайте, поскорей!

ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ

-Ребятки, кто же это в гости к нам пришёл?

-Это кот, а как можно ласково сказать?

- К нам в гости пришел большой кот, но он пришел не один, он взял с собой маленького котика.

- Покажите мне большого котика.

- А теперь, покажите мне маленького котика.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
-Ребята, посмотрите, тут стоят домики. В них живут наши котики.
Этот домик какой? (большой).
А этот? (маленький).
- Как вы думаете , в каком домике живёт большой котик? Покажите.

-Как вы думаете, в каком домике  живет маленький котик? Покажите.

ПЛАНИРОВАНИЕ

-А давайте порадуем котиков и подарим им бантики.

Вот у нас бантики большой и маленький.
Это какой бантик по величине?
А этот какой?

-Большой бантик какому котику подарим?

-А маленький бантик какому котику подарим?

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали котики.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА

-Большой и маленький котик играли с мячиками и потеряли их, а я их нашла, вот они.

(показываю большой и маленький мячи).

-Это большой и маленький мячи.   Покажите мне большой мяч.

 Покажите мне маленький мяч.

-Какого цвета большой мяч?

- Какого цвета маленький мячик?

-Большой мяч какому котику отдадим?

-А маленький мяч какому котику отдадим?

 Физкультминутка

-А сейчас мы с вами превратимся в маленьких котяток!

-Все котятки мыли лапки:

-Вот так, вот так!

-Мыли ушки, мыли брюшки:

-Вот так, вот так!

-Очень весело скакали:

- Вот так, вот так!

-А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

-Вот так, вот так!

 -Были котятки, а стали снова ребятки!

Наши котики - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки.

-Это какая тарелка?

-А эта тарелка какая?

-Большую тарелку поставим какому котику? Покажите.

-Маленькую тарелку поставим какому котику? Покажите.

-Давайте вспомним,  что любят котики?

–Ребята, наши котики просят угостить их рыбкой.

-Посмотрите, это большая и маленькая рыбки.

-Это какая рыбка?

-Какому котику мы дадим большую рыбку? Покажите.

-А это какая рыбка?

-Какому котику мы дадим маленькую рыбку? Покажите.

- Какие вы молодцы!!!

Котики говорят вам спасибо!!!!

РЕФЛЕКСИЯ

-Кто приходил к нам в гости?

-Какие котики приходили?

-Чем мы угощали котиков?

Что мы подарили котикам?

Что вам больше всего понравилось?

   Дети слушают

 

 

 

 

- это кот

-котик

- дети показывают большого и маленького котика.

-дети называют домики (большой и маленький)

-большой котик живет в большом домике
- маленький котик живет в маленьком домике


-большой бантик
- маленький бантик
- большому котику
-маленькому котику

Дети показывают большой и маленький мяч

-желтый

-синий

дети показывают на большого котика

дети показывают на маленького котика

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

-большая тарелка;

-маленькая тарелка;

-большому котику

-маленькому котику

-молоко, корм, сметану….

-большая рыбка

-большому котику

-маленькая рыбка

-маленькому котику

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» « В гости к Колобку »

Цель: формирование элементарных математических представлений на основе использования дидактических игр.Задачи: Обучающие:-продолжать формировать умение сравнивать предметы по длине и использовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Зайчик в гостях у ребят»

Тип: итоговоеВид: игра-путешествиеТема: «Зайчик в гостях у ребят»Цель: выявить знания и умения детей по разделу «Формирование элементарных математических представлений»За...