Конспект Непрерывной образовательной деятельности Образовательная область познавательное развитие На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы. С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гераськина Ольга Михайловна

Конспект по формированию целосной картины мира  для детей 3-4 лет на тему "Животные жарких стран"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область познавательное развитие

На тему: «Животные жарких стран» для детей 2 младшей группы.

С использованием технологий: информационно-коммуникативная, мнемотаблицы.

Гераськина Ольга Михайловна

Воспитатель

первая категория

Санкт-Петербург

2019

Цель: Формировать и расширять знания детей о животных жарких стран, их среде обитания, отражая собственные впечатления в постройки модели части материка.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать формировать умения высказывать собственные суждения;

- закреплять умение строить общую композицию.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- познакомить детей с названием животных жарких стран, с названием местности, где обитают они.

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- продолжать развивать внимание, память, образное мышление детей.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- побуждать детей к речевому общению.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать воображение;

- развивать у детей эстетическое восприятие.

Образовательная область «Физическое развитие»

- развивать общую моторику;

- формировать умения выполнять движения под музыку.

Предварительная работа.

  1. Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания);
  2. Беседы о животных разных стран, обитателях Африки;
  3. 3агадывание загадок о животных, чтение стихотворений;
  4. Рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т.д., составление по ним рассказов;
  5. Рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
  6. Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;

Материал и оборудование.

  1. Глобус;
  2. Набор фигур животных жарких стран.
  3. Дидактическая игра «Доведи животного до места»;
  4.  Макет небольшого кусочка материка Африка.
  5. Запись песни «У жирафа пятна»
  6. Смайлики для системы оценок.

Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.

Демонстрационный материал.

- картинки с изображением животных жарких стран,

- куклы Бибабо: слон, жираф, бегемот, тигр.

Раздаточный материал.

Наборы фигурок жарких стран по количеству детей.

Словарная работа.

Материк, глобус, подзорная труба, слон, жираф, бегемот, тигр, верблюд, Африка.

Программное содержание.

План.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Эмоциональный настрой

  1. Основная часть.

Определение цели НОД.

Игровое упражнение с использованием мнемотаблицы

Физминутка. 

Гимнастика для глаз.

Игровое упражнение.

  1. Заключительная часть

Итог.

Рефлексия.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает детям пропеть приветствие называя имена детей, здороваясь с присутствующими гостями.

Здравствуйте гости,

Здравствуй Андрей,

Здравствуй Петруша,

Здравствуй Диана и т.д.

Здравствуй планета земля,

Здравствуй ты и я.

Воспитатель: - Ребята, а кто мне подскажет, что такое земля?

Дети:- Это глобус, планета, это там, где мы живем и т.д.

Воспитатель:- Правильно ребята, глобус это модель земли. И на земле живет много людей и животных. Как вы думаете, в нашем городе есть дикие животные? Где они живут?

Дети: Есть, они живут в зоопарках, в клетках.

Воспитатель: Ребята, мне их так стало жалко, что я их принесла с собой, но боюсь их тут выпускать они же дикие. Я хочу рассказать и показать вам на глобусе самый жаркий материк. Посмотрите ребята эта Африка. Там все животные на свободе. Хотите, отправимся с вами в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                           Попасть я в Африку хочу   

( Дети поворачиваются вокруг себя под музыку)

Воспитатель: Вот мы и  в Африке. Ой, ребята тут какой-то чемодан, и письмо для нас «Дорогие ребята, пишут вам животные из Африки. Мы хотим с вами поиграть, и поэтому спрятались, чтобы нас увидеть, вам нужно отгадать, какое животное спряталось на рисунке».

Воспитатель: Петя попробуй нам рассказать о нем по таблице.

Петя: Он живет там, где светит яркое солнце, где есть лиственные деревья, покрыт пятнами, имеет длинный язык, любит кушать листья и веточки и у него есть длинная шея. Это Жираф.

Воспитатель: Молодец Петя, вот тебе улыбающийся смайлик, а вот и сам жираф. (Воспитатель достает жирафа куклу Бибабо из чемодана)

Жираф: Рябята, какие вы молодцы, вы правы, я самое узнаваемое животное и нахожусь по охраной, потому что нас очень мало. Мы общаемся разными звуками: шипением, посвистыванием, рычанием и мычанием. А еще у нас самое большое сердце весом 12 кг. и у меня длинный язык почти пол метра. Очень люблю кушать лук.

Воспитатель: Давайте отгадаем следующее животное, Диана попробуй, а я буду подсказывать.

Диана: Он живет там, где светит яркое солнце, где есть лиственные деревья, серого цвета, любит кушать овощи и фрукты, любит купаться, есть большие уши и длинный нос. Это слон.

(Воспитатель хвалит ребенка и поощряет детей смайликами, в зависимости, кто как работает. Достает слона куклу Бибабо из чемодана)

Слон: Молодцы ребята, не смотря на то, что я очень большой, я очень добрый. Могу спать стоя всего 4 часа и громко храплю. Боюсь  муравьев и пчел. Еще я очень люблю плавать, а когда я радуюсь, то хлопаю ушами.

Воспитатель: Как интересно. Давайте узнаем, кто еще спрятался в таблице. Кристина, помоги нам.

Кристина:  Он живет там, где светит яркое солнце, в пустыне, покрыт шерстью, кушает траву и кактусы, пьет много воды, и у него есть на ногах копыта. Это верблюд.

(Воспитатель достает верблюда куклу Бибабо из чемодана)

Верблюд:  Здравствуйте ребята, вы все отгадали про меня, у нас отличное зрение и хорошая зрительная память, а в наших горбах лежат запасы жира и мы можем не питаться целый месяц. Шерсть защищает нас от жары. Я умею сам закрывать свой нос, когда идет песчаная буря.

Воспитатель: Ребята у нас еще есть таблица, кто поможет мне о ней рассказать, выходи Соня.

Соня: Он живет там, где светит яркое солнце, обитает в воде и на суши, рычит как гром, коричневого цвета, любит кушать траву и веточки, есть клыки и большая пасть. Это бегемот

(Воспитатель достает бегемота куклу Бибабо из чемодана)

Бегемот: Ах ребята, как я рад вас видеть, на самом деле я очень опасный и могу перекусить взрослого крокодила пополам, если он будет нам мешать. Когда я хочу нырнуть в воду я делаю глубокий вдох и закрываю ноздри. Так я в воде нахожусь долгое время, а кушать я выхожу ночью на сушу и кушаю очень много травы.

Воспитатель: Кажется у нас есть еще одна загадка, кто хочет? Валера, подходи смелее.

Валера: Он живет там, где светит яркое солнце, там, где есть и песок и деревья. У него есть полосатый мех, любит кушать мясо, быстро бегает и мяукает как кошка. Это тигр.

(Воспитатель достает тигра куклу Бибабо из чемодана)

Тигр: Здравствуйте ребята, я царь джунглей, я очень хорошо плаваю. Активный я утром и вечером, а днем я сплю. Не умею лазать по деревьям. Общаюсь с другими тиграми рыком, которые слышны на километры, но могу и замурлыкать как кошка, мы ведь одно семейство.

Воспитатель: Какие замечательные истории нам рассказали звери и вы молодцы ребята, а сейчас мы отдохнем и потанцуем под музыку (проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафа…»)

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.( Е.Железнова)

        У жирафа – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        У жирафа – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

        (Похлопывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

       У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

        (Пощипывают себя).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        У котят есть шерсткашерсткашерсткашерсточка  везде.

        (Делают стряхивающие движения).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

        А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

        (Показывают полоски).

        На лбу, ушах, на шее, на локтях,

        Есть на носу, на животах, коленях и носках.

        (Показывают части тела).

Воспитатель: Отправляемся дальше и что же мы видим, ребята?

Дети: Это подзорная труба.

Воспитатель: Она нам как раз очень нужна, чтоб быстрее добраться до места. Давайте в нее посмотрим правым глазиком, потом левым, потом зажмурим глазки и расслабим их. Ой а тут у на не просто подзорная труба, но и игра. Нужно помочь добраться животному до водоема, начали, кто справится с заданием быстрее, тот отправиться дальше в Африку.

(Дети играют и доводят животного по полосочкам)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы справились со всеми заданиями и добрались до места. Давайте с вами выпустим животных на волю, но только туда, где им будет хорошо.

(Дети на макете выставляют животных).

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу

                                           Волшебный глобус я кручу,

                                Попасть в группу я  хочу   

(музыка, дети поворачиваются вокруг своей оси)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). А какой поступок мы совершили? Что вам больше всего запомнилось?

На память о нашем путешествии я дарю вам игру. Она о животных Африки,  играть в неё вы сможете самостоятельно в группе.

Дети прощаются, выходят.

Письмо для детей

«Дорогие ребята, пишут вам дикие животные из Африки. Мы хотим с вами поиграть, и поэтому спрятались, чтобы нас увидеть, вам нужно отгадать, какое животное спряталось на рисунке».

http://osledah.ru/img/otpechatok-nogi-verblyuda.gif               http://osledah.ru/img/otpechatok-nogi-verblyuda.gif                                                http://cliparts.co/cliparts/6cy/8r6/6cy8r6Ecn.gif

http://iijiij.com/wp-content/uploads/2010/06/elefeet.jpghttps://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/17/09/19/f361b20fd96a78540ec379d7cc5cb59e.jpghttps://media.istockphoto.com/vectors/horse-hippopotamus-deer-elephant-footprint-vector-id527050103?k=6&m=527050103&s=612x612&w=0&h=huyBG5qTtU5ZPCx4TckBvAVv7PaXFrWxBRhFoc6497U=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В.

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Большой-маленький, Один-много" Первая младшая группа Дазырбан О.В....

Конспект ООД в младшей группе (Образовательная область: речевое развитие) на тему "Животные жарких стран"

Данный конспект способствует совершенствованию речевого развития детей через закрепление темы "Животные жарких стран"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию на тему: «Цыплята на лугу» для детей младшей группы

Цель: Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеив...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию на тему: "Животные жарких стран"

КОНСПЕКТ ООД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕпо познавательному развитию на тему «Животные жарких стран»Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких с...