Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» по теме: «Страна Математика» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

                                        Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» по теме: «Страна Математика»

   в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

                                          Конспект образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие» по теме: «Страна Математика»

   в средней группе

                                                                                                     Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года. 

Задачи: 

Образовательные: обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюдательность, мыслительную активность, эстетическое восприятие, творческие способности. Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.

Оборудование: конверты с заданиями, разрезные геометрические фигуры, картонные: 5 ёлок, 4 берёзки, солнышко, облачко, 2 дорожки (широкая и узкая), дидактическое пособие «Курочки с цыплятами» , зайчик.

Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижная игра.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Предварительная работа с детьми: дидактическая игра «Один- много», «Сколько».

Предварительная работа с родителями: консультация «Весёлая математика», «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников в различных видах детской деятельности»

                        Деятельность детей

                                Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: Да!

-В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

 В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

 Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

-Ребята, я сегодня получила письмо от Королевы математики. Вот послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я прошу выполнить мои очень трудные задания. Если вы выполните их правильно, я награжу вас ценным подарком! Успехов вам, мои дорогие любители математики! Ваша Королева Математики» Ребята, здесь конверты с заданиями. Вы готовы выполнить задания Королевы Математики?

- Я думаю, что вы со всем справитесь! Вы ведь у меня умные, находчивые и смелые!

Основная часть.

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года.

Задачи: закрепить знания счёта в пределах 5 в прямом и обратном счёте; закрепить представления геометрических фигур; закрепить знания о днях недели. Развивать мыслительные операции, внимание, память воображение, связную речь, умение строить простейшие выводы. Воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать её совместно. Воспитывать интерес к математике.

Дети: конверт под номером 1!

Дети по очереди, расставляют картинки на магнитной доске по заданию воспитателя.

Ребёнок: Следующее задание будет вторым по счёту.

Ребёнок: Конверт с номером 2.

Дети: Мы знаем!

Ребёнок: Пятый день недели – пятница.

Ребёнок: Четверг по счёту - четвёртый.

Ребёнок: Выходные дни – суббота и воскресенье.

Дети играют в игру «Зайцы и Волк»

Игра «Зайцы и волк».

1,2,3,4,5 – вышли зайцы погулять (загибают пальцы на правой руке, показывают руками уши и двигают ими)

Волк навстречу – 6,7 (соединяют пальцы рук, изображают пасть волка)

Говорит: «Сейчас вас съем!» (грозят пальцем)

8,9 – стало ясно, что в лесу гулять опасно (оглядываются)

10 – это всем понятно – будем убегать обратно (бегут на месте)

10,9,8,7 – надо спрятаться совсем (садятся на корточки и закрываются руками)

6,5,4,3 – ну-ка, волк, теперь смотри! (произносят тихим голосом)

2 – и твой обед уплыл (приставляют ко лбу руку козырьком)

Ты остался, волк, 1 (подпрыгивают и показывают 1 палец)

Ребёнок: Следующее задание - третье по счёту. 

Каждый ребёнок собирает свою геометрическую фигуру из частей (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги, овалы - все они разного цвета)

Ребёнок: У треугольника три угла.

Ребёнок: У меня овал красного цвета.

На магнитной доске методическое пособие «Курочки с цыплятами».

Ребёнок: У жёлтой курочки – 5 цыплят.

Ребёнок: У розовой курочки – 4 цыплёнка.

Ребёнок: У жёлтой курочки цыплят больше, чем у розовой курочки.

Ребёнок: У жёлтой курочки больше на одного цыплёнка.

 

-Как вы думаете, какой откроем сначала конверт, под каким номером?

- Королева математики предлагает нам из нескольких картинок, которые нужно расставить в определённые места, составить картину.

- Солнышко - расположить в правом верхнем углу, ёлочку – в середине, берёзу - в правом нижнем углу, облачко – в левом верхнем углу, ёжика – в левом нижнем углу.

- На широкой дорожке расставить ёлочки от самой низкой до самой высокой.

- На дорожке узкой расставить берёзки от самой высокой до самой низкой.

- Молодцы! Вы прекрасно справились с этим трудным заданием!

- Как вы думаете каким по счёту будет следующее задание?

- Правильно! Открываем с номером?

-«Знаете ли вы дни недели?» - спрашивает Королева Математики.

- Какой день недели пятый по счёту?

- А четверг - какой по счёту?

- А какие выходные дни?

- Умницы! Вы справились и с этим заданием!

Вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Зайцы   и волк». (Дети выходят из-за столов). Покружились, покружились и в зайчиков превратились.

 

-Молодцы, хорошо поиграли!

 Дети садятся за столы.

-Сейчас нас ждёт следующее задание, какое по счёту будет оно?

-«Собери фигуру». Из частей, необходимо собрать геометрическую фигуру.

- Чем отличается квадрат от круга?

- Сколько углов у треугольника?

- Правильно!

- Какого цвета у тебя фигура?

-Умницы! Осталось последнее задание! Какое по счёту оно?

- Помогите курочкам сосчитать своих цыплят!

- Давайте сосчитаем сколько цыплят у жёлтой курочки.

- А теперь, сосчитаем цыплят розовой курочки.

-Скажите. У какой курочки цыплят больше?

- На сколько больше?

- Молодцы! Всё верно!

-Очень хорошо! Ребята, вы справились со всеми заданиями Королевы Математики, молодцы!

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию, воспитывать навыки самооценки.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Ребёнок: самым интересным было помогать курочкам сосчитать своих цыплят!

Ребёнок: самым трудным для меня было собрать картину.

Ребёнок: А, мне понравились все задания Королевы Математики! Ребёнок: Нам помогли наши знания, которые мы получили в детском саду и конечно же дружба!

Дети открывают сундук. В нём подарок от Королевы Математики – дидактическая игра «Весёлая математика».

 -Скажите, а какое задание для вас было самым интересным?

- А какое задание было самым трудным?

- Как вы думаете, что вам помогло справиться с такими трудными заданиями?

 

- А вы правы, ребята, дружба и взаимопомощь друг друга, поможет преодолеть любые препятствия. Я желаю вам всегда оставаться такими дружными, смелыми и жизнерадостными. Ребята, за то, что вы справились со всеми заданиями, Королева Математики награждает вас. Награда и подарок для вас находится в сундуке!

-Ребята, вы все молодцы! Легко справились с трудными заданиями! Вы настоящие «Знатоки математики»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» на тему: «Приморская ягода брусника»

Конспект предназначен для познавательного развития детей дошкольного возраста с растительностью дальневосточной тайги....

Конспект образовательной деятельности в области "Речевое развитие" на тему: "Страна профессий"

Развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии"...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Знатоки математики"

Тема: «Знатоки математики»Цель: выявить уровень усвоения программного материала по ФЭМП, полученного на занятиях в течении года. Задачи:Образовательные: закрепить знания счёта в преде...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Страна знаний"

Цель: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.Задачи:Образовательные: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Учит составлять це...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Королева математики"

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» на конец учебного года.Задачи:Образовательные: обобщить полученные знания. Закреп...