Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Воспитание интереса к познанию окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 36 «КОЛОКОЛЬЧИК»

г. Рубцовска Алтайского края

658213,  г.Рубцовск, пр.Ленина, 37

тел. 9-90-70, e-mail: ds.kolokol4ik@yandex.ru

сайт: ds36.educrub.ru

Конспект образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие» на тему: «В гости к бабушке»

в младшей группе.

                                                                                                             Подготовила: Морозова Алла Валерьевна

Цель: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Задачи: 

  1. Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды.

- закреплять название мебели.

    2. Развивающие:

- развивать внимание детей;

- развивать речь, память.

    3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал, игрушки домашних и диких животных, деревья, посуда, мебель кукольная, макет дома);

- игровой (дидактические игры «Собери урожай», «Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», подвижная игра « Зайка серенький сидит»).

Приёмы:

- использование здоровьесберегающих технологий;

Демонстрационный материал: Музыка из песни «Красная Шапочка» автор Шаинский В.Я.

Интеграция областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа с детьми:

Предварительная работа с родителями:

Словарная работа:

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

Дети: Да.

-Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

-Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.

Основная часть.

Цель: закреплять знания детей о деревьях, о птицах; уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; закреплять название посуды, мебели.

Задачи: развивать внимание детей;развивать речь, память.воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мир

Дети: Весна.

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

 (Имитация одевания)

Дети: Ручей.

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Дети: Птицы.

Дети: Ёлка, берёза.

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Вова: На берёзе сидит сорока, воробей.

Алина: На ёлке сидят ворона, дятел, синица.

Дети: Звери.

Дети: Дикие животные.

Богдан: Потому что они живут в лесу.

Даша: в лесу ещё живут медведь, белка.

Дети: В лесу.

Дети: Собака

Дети: Кошка.

Дети: Корова.

Дети: Они живут рядом с человеком.

Дети: Домашние животные

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Дети: Посуда.

Дети: Чашка, сахарница, чайник.

Дети: На столе.

Дети: Стулья.

Дети: Мебель.

Дети: Да

Лиза: В этой корзинке лежат овощи.

Тимур: Морковь, помидор, огурец, капуста.

Артём:

-Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

-Правильно, молодцы.

-Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

-Правильно. Теперь мы можем идти.

  Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В.Я.

-Ребята, а что это?

-Как мы можем пройти дальше?

-Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

-Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

-На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.

-Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

- Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

-Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.

-Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

-Правильно.

-Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

(Музыка пения птиц)

-Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

- Правильно, молодцы.

- Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

- Вова, какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)

- Алина, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

- Молодец.

-Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

- Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

-Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

-А почему их называют дикими животными?

-Молодцы!

-Даша, а кто ещё живёт в лесу?

-Молодец!.

-Ребята, а где мы с вами находимся?

-Представим, что мы все зайчики.

Физ. минутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

-Пора ребята нам идти дальше (музыка Красной Шапочки)  ( автор Шаинский В.Я.)

-Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

-Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

- Правильно.

-А на лавочке кто лежит?

-Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

- Молодцы, правильно

-Молодцы.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака, корова - эти животные, где живут?

-Как можно их одним словом назвать?

-Молодцы, правильно.

- А каких ещё домашних животных вы знаете?

-Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

-Назовите мне, что здесь стоит.

-А на чём стоит посуда?

-А возле стола, что стоит?

-Молодцы, а одним словом, как это называется?

-Ребята, бабушка оставила нам письмо:

 «Внученька! Я собрала урожай.Помоги мне, разложи овощи и фрукты в разные корзинки».

-Поможем ребята бабушке.

Игра «Разложи овощи, фрукты»

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Молодцы, вот бабушка обрадуется.

-Лиза, скажи, что лежит в этой корзинке?

-Тимур, повтори что лежит в корзинке?

-Артём, а в этой корзинке что лежит?

-Даша повтори, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

-Молодцы.

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Дети: Да!

-Ребята бабушка нам оставила гостинцы.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.

- Вот мы и пришли в детский сад.

-Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?

-А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали.

Конспект образовательной деятельности

в области «Речевое развитие» на тему: «Страна профессий»

                                                                   Старшая группа (дети с ОВЗ)

Цель: развитие познавательного интереса детей к миру профессий, актуализация знаний по теме «Профессии».

Коррекционно — образовательные: расширение и активизирование словаря по теме. Формирование умения составлять рассказы о профессиях. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение определять их признаки (цвет, величину); закрепление счета в пределах 10

Коррекционно-развивающие: развитие фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия; развитие эмоциональной сферы.

Коррекционно — воспитательные: создание условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.Коррекция нетерпимого отношения друг к другу.

Предварительная работа: В. Маяковский «Кем быть?»; обыгрывание сюжетно — ролевых игр «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель»; беседы «Моя мама работает …».

Оборудование: куклы «Эмоции», «Светофор настроения», билеты, просмотр презентации Профессии», сундук, градусник, ножницы, указка, жезл, половник, огнетушитель, молоток; рисунки:«Повар», «Продавец», «Врач».

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

    Примечание

Вводная часть.

Цель: сплотить детей на дальнейшие действия.

Задачи: развивать интерес к познавательной деятельности.

.

В: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Улыбнемся мы друг другу,
Пожелаем всем всегда:
Счастья, радости, удачи,
Творить добрые дела.

В: Ой, а кто это плачет? Это же Буратино. Ребята, скажите какое у него настроение? (грустное, печальное). А твое настроение какое? (спрашиваю у детей).

Основная часть.

Цель: развитие познавательного интереса детей к миру профессий.

Задачи:развитие фонематического восприятия, общей и артикуляционной моторики, памяти, внимания, мышления, тактильного восприятия; развитие эмоциональной сферы.Расширение и активизирование словаря по теме. Формирование умения составлять рассказы о профессиях. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умение определять их признаки (цвет, величину); закрепление счета в пределах 10.Создание условий для воспитания уважительного отношения к людям разных профессий; формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Дети: Дети: Буратино, ты- красивый, милый, веселый, умный, добрый;

Дети: Управляет автобусом -водитель.

Дети выполняют вместе с воспитателем:

Самомассаж лица.

Погладили себя по голове.
Помассировали ушки-(уменьшительно – ласкательно)
Лоб-лобик
Глаза-глазки
Нос-Носик
Рот-ротик

Логопедические песенки (аудиозапись)
Ра-ра-ра-вот высокая гора
Ры-ры-ры-за горою комары
Ро-ро-ро-потерял петух перо

Рассказ ребенка по мнемотаблице:

Ребенок: (рисунок продавца) Это продавец. Продавец работает в магазине. Продавец продает продукты, одежду, мебель, игрушки, инструменты. Для работы продавцу нужно весы, касса, деньги.

Дети:
Градусник нужен врачу. Врач лечит детей.
Ножницы нужны парикмахеру. Парикмахер стрижет волосы.
Указка нужна учительнице. Учитель учит детей.
Жезл нужен полицейскому. Полицейский ловит преступников.
Огнетушитель нужен пожарному. Пожарный тушит пожар.
Половник нужен повару. Повар готовит еду.
Молоток нужен строителю. Строитель строит дома.

Дети: В больнице.

Рассказ ребенка. (рисунок врача) Это врач. Врач работает в больнице. Врач лечит больных. Для работы врачу нужно шприц, бинт, лекарства.
Дидактическая игра «Что лишнее» (игрушки: таблетки, кукла, градусник, бинт, шприц, чашка, фонендоскоп, лопатка, машинка)

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Есть учитель, есть кузнец, (Имитируют жест указкой, стучат по кулаку)
Балерина и певец.(Встают как балерина, на носочках )

Дети: В кофе, в столовой

Дети: Повар, кондитер.

Рассказ ребенка: (картинка повара) Это повар. Повар работает в столовой. Повар вкусно готовит блюда. У него в столовой есть половник, тарелка, половник, ложки, вилки, продукты.

В: У нас у всех хорошее замечательное, веселое настроение. Как же развеселить Буратино? Давайте Буратино скажем ласковые, добрые слова и он станет веселым, радостным, улыбчивым.

В: Ребята, посмотрите, наш гость стал веселым, радостным. Вы своими добрыми словами подняли Буратино настроение. Спасибо вам!  Буратино очень обрадовался, что вы такие добрые дети.

В: Буратино, а кем ты хочешь стать когда вырастишь?
Б: Я об этом еще не думал? Все профессии хороши, и не знаю какую выбрать.
В: Буратино, наши дети знают очень много профессий. Мы приглашаем тебя отправится с нами в путешествие «В страну профессий» и узнать все о профессиях. В путешествие отправимся на автобусе. Кто управляет автобусом?

В: Макар, ты будешь водителем, а  кондуктором Настя.
В: Дети, кондуктор раздает билеты и проверят чтоб никто не остался без билета и все сели на свои места
(На стульчиках обозначены цифры и геометрические фигуры. Цифра — 1 и зеленый круг, 2и синий квадрат, 3 и красный треугольник, 4 и желтый овал, 5 и оранжевый прямоугольник)
В: Молодцы ребята, все правильно сели на свои места. Давайте поиграем.

В: Молодцы, ребята! Водитель, заводи автобус. Поехали. А чтобы нам было веселее ехать, давайте споем песенку.

В: Ребята, давайте остановимся. Я вижу магазин «Игрушки». А кто- то мечтает работать продавцом? Займи рабочее место и расскажи об этой профессии.

В: продавец должен быстро мыслить, делать выводы, сравнивать. Давайте мы с вами поиграем.
(Кладу игрушки- инструменты в сундук, ребенок на ощупь должен угадать, что он взял).

Игровая деятельность. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

В: Молодцы, ребята! Поехали дальше. (Все подходят к уголку группы, оформленному как кабинет врача)
В: Как вы думаете, где мы находимся?

В: Кто мечтает работать врачом когда вырастит?

В: Ребята, врач должен быть аккуратным и внимательным. Давайте проверим, внимательные ли мы дети?

В: Ребята , давайте отдохнём!

В:Поехали дальше ребята. Что-то я проголодалась. Как вы думаете, где мы можем покушать?.
В: Кто работает в столовой?
В: Кто мечтает стать поваром?
В: Расскажи Буратино и нам об этой профессии.(Все подходят к уголку группы, оформленному как рабочее место повара).

В: Молодец! Очень хорошо рассказала! Очень жаль, но мы должны возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

Заключительная часть.

Цель: подвести итог занятию.

Задачи: развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.

Дети: Дети: повар, врач,продавец, полицейский, пожарный.

Дети: пели песенки, были в магазине, у повара, в больнице, на ощупь узнали игрушки.

В: Никита, а кем ты хочешь стать, когда ты вырастишь? (ответы детей)
В: Давайте напомним Буратино, какие профессии мы знаем.

В: А что сегодня вам понравилось в путешествии? Что больше всего запомнилось?

В: Куда поедем в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «В гости к Маше»

В средней группе детского садаОбразовательная область - «Познавательное развитие».Программные задачи:Образовательные:- закрепить представление детей о геометрических фигурах;- закрепить знание основны...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " В гостях у бабушки"

В конспекте представлено итоговое комплексное занятие с детьми по развитию речи и лепке....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры" для детей среднего дошкольного возраста

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию тема: "В гостях у бабушки Федоры"для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости к лесным жителям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №56 «Улыбка»...