Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021-2026 учебный год
календарно-тематическое планирование

Галиева Айгуль Талгатовна

По теме самообразования «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rab._po_samoob._galieva_a.t.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ

Галиевой Айгуль Талгатовны

на 2021-2026 учебный  год

Тема самообразования:  «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»

Цель: развитие индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и ИКТ технологий в изобразительной деятельности.

Задачи:

- изучить литературу на тему: «Нетрадиционное рисование с использованием ИКТ»;

- развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации;

- применить на практике нетрадиционная техника рисования с использованием ИКТ;

- воспитывать художественный вкус и чувство гармонии;

- создать банк фото, видео и презентации нетрадиционной техники рисования;

- познакомиться с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, использованием ИКТ;

- использовать компьютерные средства деятельности для развития познавательных процессов дошкольников, таких как мышление, внимание, воображение. повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

- разработать перспективный план работы с детьми;

- подготовить и провести консультации, беседы, мастер-классы, акции с родителями воспитанников;

- публиковать опыт работы в электронных СМИ;

- транслировать свой опыт работы в методических объединениях, семинарах, профессиональных конкурсах;

- участие детей в конкурсах.

Актуальность темы:

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Рисование это естественная потребность ребёнка и у него нет «комплекса неумения». Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, например, какому ребенку будет не интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумагу кляксы и получать забавный рисунок. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредством нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой и т. п., в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

А так же в современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику.

Эффективность использования компьютерных технологий на занятиях в основном происходит за счет наглядности, но это только начало. Педагогика нового века должна учитывать новые тенденции. Она должна обратить внимание на то, что общество становится все более информационным и на передний план выходят новые явления и понятия. Одним из них является информационная культура человека. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала, в следствии чего, повышается уровень познавательных возможностей и интерес детей к знаниям.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей.

Внедрение ИКТ помогает мне оптимизировать образовательный процесс, видоизменять традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство для изучения изобразительного искусства. Фото и видеоматериалы создают базу для разработки презентаций. Компьютерные образовательные программы в игровой форме предлагают виртуальное посещение музеев, картинных галерей, дают возможность проникнуть в тонкости творчества живописцев, композиторов, архитекторов, скульпторов.

Изучая жанры живописи, и знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новым художественным материалом, термином, использую компьютер. Это вызывает большой интерес у детей к изучаемому термину или понятию, повышает внимание и в то же время является повторением известных ранее названий материалов и инструментов, терминов, используемых художником.

Мой скромный опыт использования ИКТ в обучении дошкольников изобразительной деятельности позволяет сделать вывод, что занятия по изобразительному искусству заключают в себе неиссякаемые возможности для всестороннего развития личности ребёнка, посредством использования ИКТ.

Для меня компьютер – это инструмент, с помощью которого я могу сделать обучение детей изодеятельности более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими.

В результате работы  предполагается:                                                                                             - значительное повышение уровня развития творческих способностей;                                    - расширение и обогащение художественного опыта;                                                                - формирование умения взаимодействовать друг с другом.                                                                     - овладение простейшими приемами рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук;   - формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;                         - развитие творческой  активности на занятиях, самостоятельности;                                                      - способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами;                                                                                  - развитие креативности;                                                                                                                    - индивидуальный «почерк» детской продукции;                                                                                             - способность к активному усвоению художественного опыта;                                                                 - развитие общей  ручной  умелости;                                                                                                                             - нахождение  адекватных выразительно-изобразительных  средств для создания художественного образа с использованием ИКТ-технологий;                                                   - склонность к экспериментированию  с разными художественными материалами и инструментами;                                                                                                                                                 - самостоятельность при выборе сюжета, темы, композиции, художественных материалов и инструментов;                                                                                                                                                   - оригинальность и вариантность в решении творческой задачи и продукта (результата) детского творчества.

Форма самообразования: индивидуальные и коллективные и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме,
  • Работа с родителями, консультации, беседы,
  • Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.

Разделы плана

  1. Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Форма отчета

1.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - Творческий центр «Сфера», Москва 2009

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

Картотека конспектов.

2.

Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008.

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Создание дидактических игр, интерактивных игр.

3.

Изучение статей в журналах: Дошкольное воспитание, Ребенок в детском саду, Воспитатель ДОУ.

Консультации для педагогов, родителей.

4.

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - КАРО, Санкт – Петербург 2010.

Изготовление наглядных пособий.

5.

Информация из сети Интернет.

Выступление на семинаре, педсовете.

6.

Тамара Комарова, Алексей Туликов, Ирина Комарова – «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании»

Консультации.

Копилка проблемных ситуаций.

7.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.

Использование в работе  с детьми в СОД и режимных моментах..

8.

С. К. Кожохина «Сделаем жизнь наших детей ярче» - Ярославль 2007.

Показ СОД по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологий, для педагогов и родителей.

9.

Елена Михеева – «Современные технологии обучения дошкольников. ФГОС»

Внедрение в образовательную деятельность по художественно-эстетическому развитию и ознакомлению с художественной литературой.

2.Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1.

Составление плана работы по самообразованию;

Изучение научно-методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом;

Подбор диагностического материала.

Посещение м/о, семинаров;

Пополнение предметно-развивающей среды.

2021-2022 гг.

1.СОД по нетрадиционным техникам рисования с использованием ИКТ-технологий, на базе МАДОУ №42

2.Анкетирование родителей.

3.Совместные работы детей и родителей.

2.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия.

2022-2023 гг.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Оформление консультаций, папок-раскладушек.

Изготовление атрибутов по данной теме.

3.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»

2023-2024 гг.

Проведение семинара-практикума для педагогов ДОУ.

4.

Составление картотеки игр, презентаций.

2024-2025 гг.

Презентация игр на педсовете.

5.

Изучение материала по данной теме.

2021-2026 гг.

Показ совместной образовательной деятельности на методическом объединении воспитателей.

Участие в семинарах, конференциях.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДОУ.

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1.

«Развитие творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности посредством  ИКТ-технологий»

2021-2022 гг.

1.Консультации для родителей на тему: «Роль искусства в жизни детей» (использование презентаций)

2. Мастер-класс «Знакомство с Эбру – рисуем картины на воде».

2.

2021-2023 гг.

1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов.

2.Анкетирование  родителей.

3.Выявление знаний у детей.

5. Работа над модернизацией предметно-развивающей среды в группе (пополнение художественно-эстетического уголка)

3.

2023-2024 гг.

1.Подбор материала для родителей.

2.Консультации для педагогов ДОУ.

3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ.

4.Выявление знаний у детей в конце года.

5. Создать игры-презентации по ПДД, используя компьютерную технологию.

4.

2024-2025 гг.

1.Консультация для родителей «Нетрадиционное рисования с использованием ИКТ-технологий»

2.Участие в муниципальных, региональных,  всероссийских конкурсах («Ярмарка педагогических идей»  т.д.)

3. Разработка авторской игры, наглядностей, презентаций, рецензирование.

5.

2025-2026 гг.

Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете).

6.

2021-2026 гг.

Работа кружка по художественно-эстетическому развитию «Фантазия красок»

4. Участие в системе методической работы детского сада

1.Взаимопросмотр открытой  ООД, организованной ДОУ.

2.Посещение семинаров, конференций.

3.Изучение опыта других педагогов.

4.Принимать активное участие в работе педагогического совета и районного МО воспитателей детских садов.

5.Создание дидактических и электронных игр по художественно-эстетическому развитию, для детей старшего дошкольного возраста.

5. Обучение на курсах повышения квалификации

2019

Курсы повышения квалификации

2022

Курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Ерышкановой Натальи Владимировны МБДОУ №84 «Серебряное копытце» по теме «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»

в индивидуальном плане по самообразованию  воспитателя Ерышкановаой Натальи Владимировны  представлены основные формы работы по теме ,практичекие выходы...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 2012 – 2017 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208  2012  – 2017  учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя МБДОУ №208 Хузиной Елены Альбертовны    на 2011 – 2016 учебный год...

Индивидуальный план по самообразованию Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой мотор...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя, на 2021 -2026 учебный год...

План повышения квалификации воспитателя на 2021-2026 гг.

План самообразования воспитателя на 5 лет...

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"

Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....