Конспект "Детский сад. Профессии"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Даньшина Дарья Константиновна

Цель конспекта: закрепить знания и представления дете й о профессиях работников детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detskiy_sad.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97»

Социально-коммуникативная образовательная область

(для детей среднего дошкольного возраст)

Тема: «Детский сад. Профессии»

 Составила:

   воспитатель

                                         Даньшина Дарья Константиновна

г. Нижний Новгород, 2013

Цели:

Образовательные: - закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;

- расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду;

- активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии».

Развивающие: - развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: компьютер, мяч, счетные палочки, полоски для составления схем слова, гласные буквы, предметные картинки с изображением предметов, необходимых для работы сотрудникам детского сада.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Слушайте загадку.

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга.

1.Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг!              (Пожимают друг другу руки)

– Как ты тут?                        (Ласково треплют за ушко)

– Где ты был?      (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

– Я скучал!                     (Прикладывают правую руку к сердцу)

– Ты пришел?                       (Постукивают по плечу)

– Хорошо!                             (Обнимают друг друга)

2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

Воспитатель приглашает детей пройти за стол к компьютеру.

- Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель демонстрирует презентацию «Профессии в детском саду», ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду, и чем занимаются люди этих профессий (заведующая, методист по воспитательной работе, завхоз, бухгалтер, секретарь, прачка, повар, кухонные работники, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, дворник).

3. Игра с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий,  воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

4. Дидактическая игра «Назови действие».

Воспитатель приглашает детей пройти за стол к компьютеру, демонстрирует презентацию «Назови действие». 

Дети составляют предложения о работниках детского сада по готовым схемам и составляют схемы из счетных палочек на столах (заведующий, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

5. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша.        Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

6. Игра «Веселое путешествие».

Воспитатель сообщает, что люди, которые работают в детском саду, отправляются в путешествие. Дети могут превратиться в этих людей, если отгадают загадки.

Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает,

Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? (воспитатель)

Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе.

Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. (дворник)

Кто болен – тому даст лекарство принять.

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (медсестра)

Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

Ребенок, отгадавший загадку, получает билет, на котором предмет, нужный человеку этой профессии.

Подведение итогов:

Воспитатель предлагает детям поделиться впечатлениями, дает оценку их деятельности, благодарит за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...