Перспективный план по теме "Государственные символы России"
календарно-тематическое планирование на тему

Корнилова Марина Викторовна

Цель:познакомить детей с государственными символами России:флаг, герб,гимн.

период:одна неделя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме:

 

«Государственные символы России»

                                                      средний возраст.

Автор: Корнилова Марина Викторовна ,

I  квалификационная категория,

воспитатель Муниципального бюджетного

образовательного учреждения основной

общеобразовательной школы д. Лаптево

Цель: познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом.

Итоговое мероприятие: Создание в группе центра « Россия – Родина моя»

Период: одна неделя.  

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Познакомить детей с дидактическими играми, направленных на закрепление представлений о государственных символах. Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к гербу и флагу России.

Формировать у детей представление о России, как о родной стране. Познакомить с государственными символами России – флагом и гербом. Дать представления о гербе г. Павлово

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углублений знаний поданной теме. Стимулировать участие детей в беседах по данной теме. Побуждать активно, употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Продолжать формировать умение смешивать краски для получения голубого цвета. Познакомить с картинами  русских художников И,И,Шишкина, И.И. Левитана, И.Э.Грабарь, с декоративно – прикладным искусством «Дымковская игрушка»

Закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш). Развивать слуховое восприятие и воображение. Знакомить детей с русским народным творчеством

 Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека (на примере русских богатырей).

                                                       

деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СДД

Взаимодействие с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Двигательная 

«Народные игры»

Цель: развивать у детей силу, ловкость посредством русских народных игр.

Подвижная игра :

«К своему флажку беги».

Цель: Закреплять цвета Российского флага, развивать зрительное и слуховое внимание.

Атрибуты: Флажки трёх цветов.

Флажки, ленточки трёх цветов.

Рекомендации: «Играем с детьми в народные игры»

Игровая

 Сюжетно – ролевая игра

« Путешествие»

Дидактические игры :

«Найди знакомый герб, флаг»,

«Собери герб», «Собери флаг».  

« Собери герб г.Павлово»

Макеты игрового пространства автобус, самолёт, корабль.

Дидактические игры :

«Найди знакомый герб, флаг»,

«Собери герб», «Собери флаг».  

« Собери герб г.Павлово»

Домашнее задание: Сделать игру вместе с детьми « Составь флаг г. Павлово»

Трудовая

Привлечение детей к подготовке и уборке материала и пособий к НОД.

Познавательно-исследовательская 

ФЭМП. «Флаги на башнях»

Цель: Формировать умение считать до5, представление о равенстве и неравенстве на основе счёта. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы двумя способами, сравнивать два предмета по высоте.

Формирование целостной картины мира.

« Наша Родина – Россия»

Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, о государственном флаге и гербе Российской Федерации, воспитывать чувство любви и уважения к свой родной стране.

Экскурсия по улице города: рассмотреть, на каких зданиях можно увидеть флаг и герб Российской Федерации.

Рассматривание карты и глобуса :

Найти место нахождения России.

Опыты: « Как получить голубой цвет».

Рассматривание флага и герба России

 Дидактические игры: «Посчитай сколько флажков», «Определи какой формы флажки»

Флаг, герб России.

Картинки, фотографии с изображением зданий на которых изображены герб, флаг России .

Альбом « Природа России». Карта мира и России, глобус.

Альбомы и книги о г. Павлово.

Памятка для родителей: « Это интересно знать»

( информация о гербе и флаге России)

Поискать вместе с детьми монеты, значки, открытки, картинки, предметы домашнего обихода с изображениями государственной символики РФ.

Конструирование

Конструирование из бумаги :

 « Флажок»

Цель: Развивать у детей умение вырезать части, склеивать изображение Российского флага, прикреплять к палочке, формировать уважительное отношение к гос. символу России – флагу.

Изготовление флажков для украшения группы.

Трафареты флагов и гербов. Цветная бумага.

Подарить флажки родителям.

Коммуникативная. 

Коллективный рассказ: 

« Белый, синий, красный»

Цель: развивать умение слушать друг друга, использовать для описания флага разнообразие прилагательных, помочь детям понять, что белый, синий и красный цвета появились на нашем флаге не случайно.

Беседы: « Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», « Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?» 

Беседа – рассуждение:

« Что вы знаете о гербе родного города?»

Картинки с изображением  берёзы, снежинок, реки, моря, ягод калины, рябины , маков. Изображение герба г. Павлово.

Домашнее задание: узнать у родителей, что обозначают цвета на российском флаге, почему на гербе России у орла две головы.

Восприятие художественной литературы 

«Нет земли краше, чем Родина наша!»

Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами – пословицами и поговорками о Родине, России.

Чтение стихов о русской природе при определении цветов на Российском флаге и гербе.

Белый цвет: К.Бальмонт

 « Снежинка», И. Бунин « Зимним холодом пахнуло…»

Синий цвет: И.Бунин « Ручеёк»

Красный цвет: К.Бальмонт «Весёлая осень», « Осень»

Книги, энциклопедии с изображением гербов и флагов..

Стихи русских поэтов.

Создание библиотечки по теме: «Символы российской государственности»

Подобрать вместе с родителями стихи, пословицы, и поговорки о России, Родине.

Изобразительная

Рисование: « Дымковская игрушка».

Цель:  закреплять зрительные представления о  Российских гербе и флаге. Формировать умение раскрашивать силуэты игрушек дымковской росписью.  

Аппликация :«Флажок»  

Цель: Закрепить знания о цветах российского флага, формировать умение разрезания полосок по прямой .

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Рассматривание картин русских художников при знакомстве с цветами флага и герба.

Белый цвет: И.И.Шишкин «Зима», И.Э. Грабарь « Белая зима.», «Иней».

Синий цвет :И.Айвазовский «Чёрное море», Д.Белюкина «Сказка».

Красный цвет: Н.Н.Дубовского

« Закат». М. Сарьян «Маки»

Рассматривание дымковских игрушек: найти цвета флага и герба в цветовой гамме дымковских игрушек.

Картины русских художников. Образцы дымковских игрушек.

Раскраски с изображением флагов и гербов.

Палитры, синяя и белая краска.

Папка – передвижка

« Русские пейзажисты – художники»

Музыкальная

« Песня. Марш. Танец»

Цель: Формировать умение у детей различать песню, марш, танец. Познакомить детей с русскими народными песнями и танцами.

Разучивание танца с платочками.

Определить какая по характеру музыка может подходить к красному, белому, синему цвету.

Карточки с изображением символов танца, марша, песни.

Платочки, ленточки.

Перспективный план по теме:

 

«Государственные символы России»

старший  возраст.

Автор: Корнилова Марина Викторовна ,

 I  квалификационная категория,

воспитатель Муниципального бюджетного

 образовательного учреждения основной

 общеобразовательной школы д. Лаптево

Цель: расширить и закрепить знания о флаге, гербе и гимне России..

Итоговое мероприятие: Создание в мини – музея « Государственная символика» / Викторина «Государственные символы России».  Период: 2 -  3 недели.                                                          

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Продолжать воспитывать у детей чувство любви к своей Родине – России. Способствовать формированию уважительного отношения к гербу и флагу России, познакомить  с тем, как нужно себя вести во время исполнения государственного гимна.  

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в детском саду. Формировать умение безопасного обращения с ножницами.

Расширить представления о флаге и гербе как государственном символе, познакомить с историей их происхождения, значением в современном мире.

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Продолжать работу по активизации  словаря детей на основе углублений знаний по данной теме. Стимулировать участие детей в беседах по теме.

 

Познакомить детей с мелодией государственного гимна Российской Федерации

Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы в рисовании и аппликации при изображении гербов и флагов.

 Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнований. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека (на примере русских богатырей).

         деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для СДД

Взаимодействие с родителями

Непосредственная

образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Игровая

Сюжетно – ролевая игра

« Путешествие по России»

Режиссерская игра «Рыцарский турнир»

Дидактическое упражнение:

« Найди среди гербов разных стран герб России», « Найди флаг, который похож на российский»

«Узнай наш флаг»

Гербы российских городов.

Макет рыцарского турнира с фигурками рыцарей, коней.

Дидактические игры:

«  Создай свой герб»

Домино « Гербы городов России»

Пазлы « Собери флаг»

Коммуникативная.

 Картина  В.Васнецова

« Богатыри»

Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы по содержанию картины, выражать своё личное мнение о богатырях.

 Беседы: «Зачем стране нужен флаг?», « Зачем стране нужен герб?» ( Объединять людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства), «О чём рассказывают цвета российского флага?»

Рассказ воспитателя о происхождении флагов, о стягах, знамёнах.

Объяснить значение слов: стяг, знамя, штандарт, древо, полотнище, навершие, скипетр, держава.

Беседа об эмблемах: эмблема – отличительный знак организации, объединений людей.

Опиши герб, флаг России по памяти.

Картина В.Васнецова « Богатыри»

Иллюстрации с изображением где и как используются флаги.

Коллекция : Эмблемы родов войск, Министерства по ЧС, таможенников

Познавательно-исследовательская 

Формирование целостной картины мира. 

« История флага» 

Цель: расширить представления о флаге как государственном символе , познакомить с историей его происхождения, значением в современном мире.

« О чём рассказал герб»

Цель: познакомить детей с историей происхождения герба, его значением в прошлой и современной жизни.

Экскурсия по улицам города

Цель: Рассмотреть, над какими зданиями можно увидеть Государственный флаг России.

Рассматривание флагов и гербов разных стран, сравнить с Российскими.

Составление картографа 

« Прошлое  и настоящее флагов и гербов России»

(Гербы и флаги в разные исторические эпохи России)

Разгадывание кроссворда:

 « Государственные символы»

Альбомы:«Гербы городов России»,  

« Флаги разных стран»

Коллекция значков с изображением гербов, вымпелы.

Открытки с видами городов России.

Монетки и денежные купюры государственными символами разных стран.

Рекомендации: «Куда можно сходить с ребёнком в праздничные дни»

Помощь родителей в подборе открыток, картинок, сувениров с изображением государственных символов.

Анкетирование родителей «Что вы знаете о государственных символах России.»

Конструирование

Конструирование из строителя:

«Башня Кремля»

 Цель: Развивать у детей умение строить по схемам .

Рассматривание фото Московского кремля.

Схемы, рисунки башней, крепостей.

Фигурки «Лего – рыцарей», атрибуты к ним в виде щитов с эмблемами, флагов.

Изображение воинов с доспехами и щитами.

Домашнее задание: подобрать материал на тему, что обозначало изображённое животное на гербе рыцарей.

Восприятие художественной литературы 

Вечер – стихов  о России.

Цель: воспитывать у детей уважение к своей Родине – России, посредством  стихов о России.

Знакомство с поэтическим вариантом гимна России на стихи С. Михалкова с комментариями воспитателя.

Чтение стихов Н.Рубцова «Привет, Россия…»,

Чтение рассказа  С. Баруздина «Страна, где мы живём»

Книги по истории государственных символов, энциклопедии.

Помочь детям подобрать стихи о России.

трудовая

Ручной труд: « Изготовление стягов»

Цель: изготовить стяги в соответствии с традициями, руководствуясь старинными технологиями и используя палочки, ленточки, кусочки меха, разноцветные нитки и др.

Набор разных материалов: ткань, мех, ленточки, палочки и др.

Участие родителей в изготовлении разных стягов.

Изобразительная

Рисование: «Создаём эмблему своей группы»

Цель: Познакомить детей с правилами составления гербов и эмблем. Развивать творчество, графические умения и навыки.

Аппликация «Сделать флаг сказочной страны»

Цель: развивать фантазию и творчество, придумывая фантастический флаг.

Раскрашивание старинных стягов.  

Раскраски рыцари со щитами и флагами.

Рисование флага России,  изготовление герба России.

Альбом «Герб моей семьи»

Раскраски рыцари со щитами и флагами.

Трафареты, краски, карандаши для придумывания герба или флага.    

 Памятка: « Как создать герб своей семьи»

Вместе с родителями нарисовать герб своей семьи, дать пояснение к изображённым символам.

Музыкальная 

«Гимн России»

Цель: Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну как к официальному музыкальному символу, формировать представления о правилах поведения при прослушивании гимна РФ.

Просмотр видеоролика, прослушивание аудио кассеты с исполнением гимна России.

Фото, иллюстрации, картинки с изображением тех моментов, когда исполняется гимн России. (Вручение олимпийских наград спортсменам, на государственных праздниках, на открытие официальных встреч).

Поместить в родительский уголок текст государственного гимна РФ.

Двигательная

Игры с элементами  соревнований « Мы – богатыри»

Цель: развивать у детей силу, ловкость, быстроту. Равняться на русских богатырей.

Подвижная игра « Чья команда быстрее соберётся у стяга»

 «Будь внимателен»

Цель: отличать свой стяг от чужого, развивать память.

Использование символики в командных соревнованиях и эстафетах. Наборы стягов и флажков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа

Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия».  Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Перспективный план мероприятий по ознакомлению детей 5-6 лет с ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СИМВОЛАМИ РОССИИ

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни мал...

Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.

Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....

Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"

Ознакомление с государственными символами....

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...