Перспективное планирование на год для детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике пластилинография
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Мной был разработан перспективный план на год  по работе с детьми в нетрадиционной технике пластилинография. Очень заинтересовались мои дети данным видом рисования пластилином. А мне хотелось поспособствовать им в этом увлечении. а заодно и укрепить мелкую моторику рук у детей, ведь совсем скоро придет время, когда они сядут за парту....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективное планирование16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на год для детей старшего дошкольного возраста по работе в технике пластилинография.

№ п. п

Название темы, основные задачи

Время проведения

Введение: правила техники безопасности, инструктаж по технике безопасности.

Особенности использования материала.

сентябрь

1.

«Грибное царство»

 Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.

Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.  Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.

Расширять представления детей о многообразии видов грибов, растущих в лесах.

Познакомить детей с тем, что гриб может иметь свою форму шляпки, размер и цвет.

Помочь детям вылепить грибы из пластилина, подбирая цветовую гамму, посредством размазывания, не выходя за контур.

Знакомить детей с использованием способов скатывания пластилина, расплющивания из мелких комочков, полученных способом отщипывания.

сентябрь

2.

«Вальс осенних листьев»

 Заинтересовывать детей в выборе основного фона для своей работы.

Создавать изображения осенних листьев по предложенному шаблону, не выезжая за контур, и соблюдая цветовую гамму.

Прививать детям умения отщипывать небольшие кусочки от целого, раскатывать и наносить тонким слоем на шаблон.

Стимулировать интерес к работе, используя художественное слово.

октябрь

3.

«В багрец и золото, одетые леса»

научить детей создавать образ осеннего дерева. Учить представлять конечный результат, используя творческое воображение.

Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов в работе с пластилином: раскатывания, сплющивания, размазывания.

Обучать детей приемами работы в технике «пластилинографии»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

ноябрь

4.

«Эта рыбка не простая, чешуя – и та цветная»

Научить передавать образ рыбки, основываясь на индивидуальном воображении.

Развивать у детей чувство композиции, цвета располагать элементы в соответствии с предложенным шаблоном. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Нацелить каждого ребенка на творческий подход выполнения своей работы.

Формировать умения детей оценивать свою работу и доброжелательное отношение к работам товарищей.

декабрь

5.

«Весело на воле пташечке летать»

Учить детей воплощать творческий замысел в реальной работе.

Уметь представлять возможные варианты создания образа.

Учить рассказывать о своей работе и о работах товарищей, критически сравнивая результаты.

Формировать доброе отношение к объектам живой природы (рыбам).

Закреплять умение работать аккуратно, испытывая чувство удовлетворения от проделанной работы.

январь

6.

«У меня живет дружок – это маленький щенок» 

Передавать строение фигуры щенка, разное положение туловища животного.

Закреплять приемы изображения животного из отдельных частей.

Закрепить умения в смешивании основных цветов для получения других цветов и их оттенков.

Уметь самостоятельно создавать шаблон для конкретной работы.

Передавать динамику в изображении.

 

Закреплять умение аккуратно и соответственно шаблону изображать мелкие детали мордочки щенка (глазки, нос, усы и т.д).

февраль

7.

«Дружат дети на планете» 

Развивать у детей интерес к творчеству в изображении фигурок детей.

 Продолжать формировать толерантное отношение к людям других рас (народностей).

Учить детей самостоятельно создавать композицию из несложных нескольких предметов (планета, дети).

Продолжать учить создавать и использовать индивидуально выполненные шаблоны для практической работы.

Активизировать речь детей при анализе готовых работ, используя обогащенный словарь новыми словами и слововыражениями (разные расы, желтокожий, чернокожий, белолицый).

февраль

8.

«Зимующие птицы – снегири, клесты, синицы» (творческая коллективная работа)

   Учить детей создавать коллективную композицию, уметь договариваться о части работы для конечного результата.

Учить работать совместно, помогая друг другу (дидактический принцип «Сделал сам – помоги товарищу»).

Закрепить умения договариваться между собой, работать дружно, четко, аккуратно.

Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение рельефным способом.

Добиваться выразительности и необычности исполнения зимующих птиц, посредством включения в оформление работы бросового материала (блесков, бусинок, кипрированной бумаги, веток деревьев).

Формировать у детей заботливое отношение к птицам в зимний период года, помогать пережить голодное время.

март

9.

«Весне рады все на свете, люди взрослые и дети» (творческая коллективная работа).

Создавать выразительный и интересный сюжет на плоскости, используя нетрадиционную технику исполнения работы пластилинографию (рисование пластилином).

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

Передавать характерное строение человека, соблюдая относительную величину частей и пропорцию тела.

Закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

Прививать детям умение учитывать пространственное

расположение задуманного сюжета.

Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

апрель

10

«Запахи весны»

Развивать у детей творческое воображение.

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

Закреплять способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Создавать картинку с изображением птиц, насекомых на веточке, на цветах.

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.

Заинтересовать детей организацией выставки работ   в технике пластилинография для родителей.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

План дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования»

План дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста "нетрадиционные техники рисования"...

Консультация для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста нетрадиционной техникой рисования - пластилинографией "

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие детей, реализуются их потенциальные возможности и первые проявления творчеств...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста "Нетрадиционные техники рисования"

Знакомство родителей детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования такими, как рисование свечой, монотипия, кляксография с трубочкой, пуантилизм т.д. Более подробную информ...