«Олимпиада- праздник который ждали!». Проект "Малые олимпийские игры".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Марчук Елена Алексеевна

  «Олимпиада- праздник который ждали!». Проект "Малые олимпийские игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

  «Олимпиада- праздник который ждали!»

Цели:
1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей с первоначальными сведениями из истории олимпийского движения.
2. Познакомить детей с символикой и талисманами Олимпийских игр.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпийских игр.
4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Воспитывать чувство гордости за Россию.                                                  

Предварительная работа:

Чтение стихов о спорте, показ иллюстраций спортивных игр, беседы о спорте, олимпийских и параолимпийских играх.

Оборудование и материал:

Аудиозаписи песен «Давай Россия», «Гимн сочинской олимпиады», глобус, Олимпийский флаг, талисманы Олимпиады 2014 г. (заяц, медвежонок, леопард), иллюстрации зимних видов спорта, ватман, олимпийские кольца из цветной бумаги, клей.

 Ход образовательной деятельности.                                                                                              Орг. момент: Звучит мелодия «Давай, Россия» (дети танцуют).

- Ребята, как вы думаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)

-Правильно, Олимпийские игры – это большой спортивный праздник, на котором собираются спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Это праздник, который люди всей Земли ждут с нетерпением долгих 4 года.

-А знаете ли вы, что Олимпийские игры были придуманы очень давно? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, в городе Олимпия. Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о символах и талисманах Олимпийских игр. Символом Олимпийских игр являются пять переплетенных колец (рисунок). Эти кольца цветные. Пять колец – знак единства и дружбы пяти континентов земного шара. Кто знает, что такое континент? (ответы детей)

- Посмотрите на глобус. Вот эти огромные части суши называют континентами (показываю Америку, Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду). Разные цвета Олимпийских колец представляют: Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный. Эти пять колец на белом фоне. Белое поле флага означает дружбу всех, без исключения, людей Земли.

-При открытии Олимпийских игр флаг поднимают под звуки олимпийского гимна, а при закрытии игр флаг опускают и передают городу, который станет хозяином будущих Олимпийских игр.

На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Греции. Зажженный огонь день и ночь несут спортсмены – факелоносцы – в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводится Олимпийские игры. Олимпийский огонь не погаснет в течение всех дней и ночей, пока длиться Олимпиада. А кто знает олимпийский девиз? (ответы детей)

- Правильно, « Быстрее, выше, сильнее!»

- Давайте повторим (дети повторяют девиз)

- Чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми нужно с детства заниматься спортом.

Чтобы сильным быть и ловким                                                                                                           Нам помогут тренировки!                                                                                                                       

-А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку.
      Физминутка:(движения по тексту).

Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вееертим.
Пусть по группе дует вееетер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за стол садись, дружок
.

- Ребята,Олимпийские игры бывают летними и зимними.                                                                                           -А какие игры нас вскоре ожидают?(дети: зимние)                                                                                               - В какой стране они пройдут? (дети: в России.)
-В каком городе? (дети: в городе Сочи.)
-Назовите последний зимний месяц. (дети: Февраль.)
-Именно в этом месяце, начнутся зимние Олимпийские игры в Сочи. Вся наша огромная страна ждала и готовилась к этому важному событию.                                                                -А какие зимние виды спорта вы знаете
?(хоккей,фигурное катание,лыжный спорт,биатлон)                                                   -Молодцы! Как, оказывается, много видов спорта вы знаете.                                                                                                                  -А знаете ли вы талисманы Олимпийских игр в Сочи?(дети:заяц,медвежонок, барс)                                                            -Ребята, давайте мы с вами вспомним, что является символом Олимпиады? (5 колец). -Правильно, до начало зимних Олимпийских игр в городе Сочи осталось совсем немного времени. И сейчас мы сделаем коллективную работу «Олимпиада в Сочи».                  Аппликация (символики Олимпийских игр)

Итог образовательной деятельности.                                                                                       -Ребята, что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)                                                                 -Верно, мы говорили об Олимпийских играх, познакомились с символикой Олимпийских игр и талисманами зимних игр в Сочи 2014года.                                                                                                

-А в завершении для вас прозвучит Гимн Олимпийских игр в Сочи 2014! Все встаем и танцуем вместе!                                                                                                                               Звучит гимн игр в Сочи («Игры,которые мы заслужили») дети встают и танцуют вместе с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТРЕЧУ XXII ЗИМНИМ ОЛИМПИЙСКИМ ИГРАМ В СОЧИ».

Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение  его истории, несомненно, должно стать частью образования любого  культурного человека....

Сценарий спортивного праздника для дошкольников "Зимние Олимпийские игры"

Сценарий спортивного праздника для дошкольников "Зимние Олимпийские игры", подготовленного к Зимней Олимпиаде в Г. Сочи...

Физкультурный праздник для родителей "Малые олимпийские игры"

Конспект спортивного праздника для родителей и детей....

Сценарий спортивно-массового праздника "Малые детские зимние олимпийские игры-2020"

Дети старших групп соревновались в санном виде спорта : "Склетон" , "Бобслей" , "Забег в тройках"Подготовительные группы соревновались в "Лыжных гонках" , "...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Олимпийские игры дошколят»

Конспект спортивного мероприятия в рамках летней оздоровительной работы....

Презентация. Спортивный праздник на улице "Детские Олимпийские игры"

Презентация. Спортивный праздник на улице "Детские Олимпийские игры"...

Спортивный праздник "Малые Зимние Сказочные Олимпийские игры"

Мы думали день, мы думали ночь,Как Велижским играм могли бы помочь,И поняли мы, что нам надо,Свою провести  Детскую Сказочную Олимпиаду! Для начала я хочу напомнить, что наш детский сад назы...