КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мирицкая Ирина Евгеньевна

Введение понятия семья, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

                           КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

                                          (первая младшая группа)

Цель: введение понятия семья, воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи: формировать представление о семье и о ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятия: мой дом, моя семья.

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?» (Заходит ёжик)

Ёжик: «Здравствуйте, ребята! Я принёс для вас письмо, тут написан ваш адресок. Вот возьмите.» (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: «Здравствуй, ёжик! Огромное тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.»

Ёжик: «Некогда мне, у меня ещё много дел. В последующий раз обязательно погощу у вас, ребята!»

Все: «До свиданья, ёжик. Приходи к нам ещё.»

2.Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: «Малыши, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да здесь загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…»

Малыши: «Мамочка.»

Воспитатель: «- Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…»

Дети: «Мама.»

Воспитатель: «Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша...»

Дети: «Мама».

Воспитатель: «Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя...»

Дети: «Мама».

Воспитатель: «Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой...»

Дети: «Мамочки».

Воспитатель: «Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты...»

Дети: «Маму».

Воспитатель: Молодцы, ребята, верно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением матери).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твою маму?

— Кто ты для мамы?

— Как мама называет тебя нежно?

Воспитатель: «Замечательно! А теперь послушайте последующую загадку:

Угадайте, кто же это?                                                        

Хороший, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…»

Дети: «Папа»

Воспитатель: «Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без...»

Дети: «Папы».

Воспитатель: «Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш...»

Дети: «Папа».

Воспитатель: «Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый...»

Дети: «Папа».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, верно!»

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 малышей):

— Как зовут твоего папу?

— Кто ты для папы?

Воспитатель: «Замечательно, ребята! Читаем последующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…»

Дети: «Бабушка.»

Воспитатель: «Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша…»

Дети: «Бабушка.»

Воспитатель: «Молодцы, ребятки, верно!»

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 малышей):

— Кто ты для бабушки?

- Как зовут твою бабушку?

Воспитатель: «Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…»

Дети: «Дедушка.»

Воспитатель: «Да, ребятки, верно!»

Воспитатель: «Кто всю жизнь работал

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш …»

Дети: «Дед.»

Воспитатель: «Да, ребятки, правильно.»

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 малышей):

— Кто ты для дедушки?

Воспитатель: «Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.»

(Выставляет картину с изображением всей семьи).

Воспитатель: «А все эти люди совместно называются одним словом — Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.»

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

Все вместе: «Семья.»

Воспитатель: «Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?»

Дети: «Семья».

3.Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

А этот пальчик — Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: «Ой, ребята. Что-то вышло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?»

Малыши: «Они поссорились.»

Воспитатель: «А как вы думаете, что мы можем сделать?»

Малыши: «Надо семью помирить.»

Воспитатель: «Естественно, ребята, семью надо помирить!»

4.Подвижная игра «Помирились»

Нехорошее настроение у нас в семье с утра,

И поэтому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль тела, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь желал забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У матери ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладошки)

Давайте будем их мирить, семью свою необходимо любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: «Ребята, поглядите, вся семья снова улыбается, всё у их хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?»

Малыши: «В своём доме.»

(На ладошку накладывается картонный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Прекрасный дом «.

Воспитатель: «Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы дом стал радостным и красивым? (Дети высказывают свои догадки.) Давайте украсим его и сделаем прекрасным.» Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Поглядите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех поведаем стихотворение о доме».

Дети и воспитатель:

Дома бывают различные- Кирпичные, каркасные.

С балконами железными; Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый наилучший — это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5.Рефлексия.

— Ребята, кто к нам приходил в гости?

— Кого, мы с вами мирили?

— А для, кого мы так прекрасно украсили дом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Моя семья"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группеТема: «Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами»Цель: Обогащать знания детей о домашних животныхучить держать ватные п...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка" Первая младшая группа

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе (аппликация из ваты) "Пушистая овечка"Программное содержание:• Уточнить знания детей о домашних животных;• Продолжать уч...

Конспект ОД "Наша дружная семья" в младшей группе

1. Закрепить понятия : «имя» ;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;4. Воспитывать привязанность ребенк...

Конспект ОД "Наша дружная семья" в младшей группе

1. Закрепить понятия : «имя» ;2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членовсвоей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;4. Воспитывать привязанность ребенк...

Конспект тематического мероприятия " Дружная семейка" ( первая младшая группа)

Конспект тематического мероприятия первая младшая группа " Дружная семейка"...

Тематическое занятие "Моя дружная семья", вторая младшая группа

Цель: Формировать представление детей о составе семьи.Задачи: -развивать чувство любви к своим близким;-учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие "семья", внук, внучка,...