Материалы к организации летней оздоровительной компании
методическая разработка на тему

Буклинова Лариса Серафимовна

   ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  2015 года.

 

 

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ:

 

Ø  Использовать  летние условия для оздоровления детского организма, укрепления физического и психического здоровья ребенка, организовать  здоровьесберегающий режим, предупреждать  заболеваемость и травматизм;

 

Ø  Создать  благоприятные условия  для полноценного развития каждого ребёнка в летний период на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ:

 

 

1.    Оздоровление психоэмоциональной сферы ребенка, обеспечение положительного эмоционального состояния, эмоционального комфорта детей:

 

Ø  В связи с постоянной сменой контингента воспитанников летом ежедневно в течение всего летнего сезона проводить с детьми адаптационные, эмоционально сближающие игры, сплачивающие детей и педагогов совместно переживаемыми в игре положительными эмоциями; а также консультирование и информирование родителей по вопросам организации жизни ребенка в ДОО летом;

 

Ø  Расширить игровой режим, дать детям возможность полной самореализации в игре - наигрываться  вволю, от души в предпочитаемые виды игр;

 

Ø  Насыщать жизнь детей в ДОО забавами, приятными сюрпризами, коллективными веселыми играми, развлечениями, поддерживающими полноценное развитие ребенка; во всех видах деятельности увлекать, заинтересовывать детей и развлекать их.

 

2.    Повышение  квалификации педагогических кадров по вопросу планирования летней оздоровительной работы на основе использования проектной технологии     в организации летнего отдыха детей в условиях города.

 

3.    Создание условий для участия детей в ситуациях «добрых дел», направленных на проявление семейной любви, внимания, заботы:

Ø  Оформление панно в контексте темы «Как наша дружная семья отдыхает летом»; 

Ø  Совместное с родителями изготовление книжек – самоделок «Наша петербургская семья»

Ø  Групповые музыкальные досуги с участием родителей «Пусть всегда будет солнце!»

 

4.    Информирование  родителей о  возможностях  летних природных условий для закаливания  детского организма, привлечение к реализации летних проектов «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_15.doc169 КБ
Файл materialy_dlya_stenda_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                    

                                                                                                              Утвержден

                                                                                          Собранием трудового коллектива  

                                                                                          -------------------------------------------

                                                                                           педсовет ------------------------------

                                                                                                              Утверждаю.

                                                                                           Зав.ДОУ:-----------------------------

ПЛАН     РАБОТЫ  

НА  ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 года

государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 87

общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением  деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга  

вторая категория

                                                                   

                                 

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ:

  • Использовать  летние условия для оздоровления детского организма, укрепления физического и психического здоровья ребенка, организовать  здоровьесберегающий режим, предупреждать  заболеваемость и травматизм;

  • Создать  благоприятные условия  для полноценного развития каждого ребёнка в летний период на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ:

  1. Оздоровление психоэмоциональной сферы ребенка, обеспечение положительного эмоционального состояния, эмоционального комфорта детей:

  • В связи с постоянной сменой контингента воспитанников летом ежедневно в течение всего летнего сезона проводить с детьми адаптационные, эмоционально сближающие игры, сплачивающие детей и педагогов совместно переживаемыми в игре положительными эмоциями; а также консультирование и информирование родителей по вопросам организации жизни ребенка в ДОО летом;

  • Расширить игровой режим, дать детям возможность полной самореализации в игре - наигрываться  вволю, от души в предпочитаемые виды игр;

  • Насыщать жизнь детей в ДОО забавами, приятными сюрпризами, коллективными веселыми играми, развлечениями, поддерживающими полноценное развитие ребенка; во всех видах деятельности увлекать, заинтересовывать детей и развлекать их.

  1. Повышение  квалификации педагогических кадров по вопросу планирования летней оздоровительной работы на основе использования проектной технологии                       в организации летнего отдыха детей в условиях города.

  1. Создание условий для участия детей в ситуациях «добрых дел», направленных на проявление семейной любви, внимания, заботы:
  • Оформление панно в контексте темы «Как наша дружная семья отдыхает летом»;  
  • Совместное с родителями изготовление книжек – самоделок «Наша петербургская семья»
  • Групповые музыкальные досуги с участием родителей «Пусть всегда будет солнце!»

  1. Информирование  родителей о  возможностях  летних природных условий для закаливания  детского организма, привлечение к реализации летних проектов «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОСТРАНСТВА  ДОО.

Помещения

Мероприятия

Отв.

Срок

Муззал

Тема «Лето» и «Летние народные праздники» в фонотеке.

Подбор хороводных игр летней тематики.

Обеспечение предметных условий для совместного музицирования в музыкальном зале (театр, муз/дид.игры) и на свежем воздухе.

Музрук

Май

Спортзал

«Тропа» из пособий-тренажеров для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Отбор пособий, которые могут использоваться детьми самостоятельно – для спортивного «ералаша».

Ст.восп

Июнь

Методический кабинет

Оформление выставок детской литературы и картин летней тематики.

Ст.восп

Июнь

Территория

Окраска имеющегося на участках оборудования.

Изготовление песочниц.

Завоз песка.

Высадка цветочной рассады в клумбы у входа.

Наличие шлангов для полива участков.

Завхоз

Май

Группы

Рекомендации к центрированию пространства (игровой характер РППС):

  • Игротека настольных игр.
  • Центр сюжетных игр (ролевая, режиссерская, фантазия);
  • Центр строительно-конструктивных игр.
  • Физкультурно-игровой центр.
  • Центр художественно-творческой деятельности: книжный уголок (тема лета, игр, сказок и фольклора в книжках и картинках), музицирование, театрализация, изоматериалы и материалы для ручного труда (природный материал!).
  • Центр познавательно-игровой деятельности («Хочу все знать»): игротека,  наглядный материал, познавательная литература.
  • Центр природы: огород (цветник) на окне и дневник наблюдений, уголки леса-луга-поля, коллекции камней-ракушек-сучков и корней. Календари природы и погоды.  Экспериментирование. «Основы безопасности летом!». 
  • Выставка детских работ из природного материала. 

Восп.

Пост.

Участки

Создание условий для прогулок:

  • Игрушки для разных видов игр (сюжетные, театральные).
  • Спортивные игрушки (мячи, обручи, бадминтон, кегли, скакалки).
  • Песочные наборы. Наборы для игр с водой (бассейн или тазик), лейки.
  • Материалы для изодеятельности (мел!),конструирования (бросовый материал для выкладывания узоров…)
  • Кружки для питьевого режима. Одеяло. Зонт для песочницы./Выносит пом. воспитателя.

Восп.

Пост.

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ.

Форма работы

Содержание

С кем

Сроки

Педагогический совет

Тематический  «Использованием проектной технологии                   в планировании летнего отдыха детей в условиях  города».

1. Об итогах смотра создания условий для проведения летней прогулки на участке.

2. Основные тематические проекты на летний период: «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».

3. Распространение  опыта планирования и реализации летних проектов.

Члены

педсов.

 Зав. ДОО

Ст. восп.

Восп-ли

Июль

Инструктажи

Ст. воспитатель: по охране труда.

Ст. воспитатель: информационное обеспечение рабочего места воспитателя на летний период.

Восп-ли

Восп-ли

Июнь

Май

Консультация

Организация мероприятий, посвященных празднику «День семьи, любви и верности»

Восп-ли

Июнь, июль

Самообразование

См. раздел III.

Все пед.

Организация работы методического кабинета

По работе летом:

Выставка методической литературы по работе летом.

Подбор картин по теме «Лето».

Подбор детской литературы для чтения летом.

По подготовке к новому учебному году:

Подготовка к выдаче методической литературы на новый учебный год.

  1. РУКОВОДСТВО  ИННОВАЦИОННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ  ДОУ.

Передовой педагогический опыт. Формирование ППО:

Тема

Автор

Срок

Тематический проект «Здравствуй, лето!»

Штанская М.Ю.

Садаева З.Т.

Тематический проект «Моя семья»

Берман С.Я.

Черноусова Т.И.

Тематический проект «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».

Алексеева И.В.

Маркова Н.А.

Шелехова О.А.

Внедрение (изучение,апробация) ППО:

Кто изучает

Наименование источника

Старший воспитатель

Богородская В.П. Организация воспитательно-образовательной работы в летний период// Справочник старшего воспитателя ДУ, 2013, № 5, с. 21.

Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006.

Горбунова И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей//2013, № 3, с.24.

Трифонова Е. Работаем по-новому, играем по-старому//Обруч, 2014, № 3, с.8

Музыкальный руководитель

Зедгенидзе В.Я. «Лето красное»: сценарий праздника//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2008, №5, с.75.

Зеленько Н. и др. Вот и пришло лето красное!//ДВ, 2013, №5, с.124.

Арчакова Л.И., Егопко И.И. «Пусть всегда буду я!»: праздничный утренник ко Дню защиты детей//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2010, № 6, с.70.

Воспитатели

Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе// ДВ, 2011, № 10, с.49.

Горько Т., Рязанова М. Укрепляем здоровье детей: Фоторепортаж «Оранжевое лето»// ДВ, 2014, № 6, с.73.

Бондарева И., Вольф Е. Отмечаем день семьи, любви и верности//ДВ, 2012, № 5, с.124.

Дорогою добра: Семейный вечер//ДВ, 2013, № 8, с.70.

Официальный портал Международного Творческого Объединения детских авторов: Детский календарь.     http://www.deti-knigi.com/ 

Брайловский Л., Сметанин А.. Иванова Н. Обниму книжку!//Обруч, 2013, № 3, с.33.

Иванова Н., Капустюк Н. Книжкин доктор//Обруч, 2013, № 3, с.35.

Моисеева Л.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению //ССВ ДУ, 2015, № 3, с.14.

Жулева Н., Кузнецова Г. Необычные картины мы рисуем пластилином (Ко Дню семьи)//ДВ, 2012, № 3, с.114.Соседова Л.А. Подарки лета. – Ребенок в детском саду, 2006, № 3, с.73. № 4, с.78.

Лыкова И. Летняя мастерская. Время развивать воображение.//Дошкольное воспитание, 2006, № 7, стр. 79.

Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006,

Гаврилина Ю., Тараканова Н. Огород – круглый год//2012, № 5, с.97.

Лукаш С.И. Организация летнего досуга. – Ребенок в д/с, 2006, № 3, с.70.

  1. КОНТРОЛЬ  ЗА  ОРГАНИЗАЦИЕЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  И  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  С  ДЕТЬМИ.

Виды контроля

Тема контроля

Отв.исп.

Срок

Отм

о вып.

Смотр

Готовность к работе летом.

Создание условий для проведения летней прогулки на участке:

  • обеспечение безопасности РППС на участке – реализация 1й ступени контроля по ОТ (травмоопасные предметы, исправность оборудования и игрового материала – запись в тетради о потребности ремонта).
  •  выполнение требований ФГОС ДО к РППС – насыщенность , обеспечение условий для  разных видов детской деятельности на участке: 1) наличие материалов для экспериментирования (с песком и водой); 2) наличие выносного спортивного игрового материала; 3) наличие игрового материала для всех видов игр (сюжетных, театральных, настольных).

Ст.восп

Зав.

Ст.м/с

Ст.восп

Зав.

Май

Июль

Вторич

ный

По предложениям СП.

По предложениям смотра.

По предложениям текущего контроля.

Адм-ция

Собесе-

дования

К самообразованию и педсовету.

По режиму дня и расписанию на летний период.

Ст.восп.

Июнь

Опера

тивный

Охрана физического и психического здоровья детей:

* Выполнение приказа по охране жизни и здоровья детей: закрепленность и целостность оборудования,  отсутствие травмоопасных игрушек;

* Санитарное состояние участка, состояние выносного материала;

* Регулирование двигательного режима детей на прогулке;

* Соответствие одежды и обуви детей погоде, отсутствие на одежде опасных предметов (значков и т.п.);                            

Организация оздоровительной работы, обеспечение эмоционального благополучия ребенка:

* Соблюдение питьевого режима.

* Закаливающие процедуры на прогулке.

* Создание воспитателем условий для знакомства детей с правилами безопасного поведения летом в природе, на воде, на улице, в транспорте.

* Эффективность физкультурных досугов (наличие у детей интереса и увлеченности, подбор оборудования и инвентаря);

* Создание у детей  положительного эмоционального настроения средствами художественного слова (наличие подборки произведений о лете, в том числе авторов из МТО ДА).

*Ведение документации: лист здоровья, планирование, сведения о родителях (оплата).

Восп-ли

Адм-ция

Зав

Ст.восп.

Медраб.

МедрабМедраб.

Ст.восп

Зав. и ст.восп.

Ст.восп.

Ст.восп или зав.

Пост.

Ежемес.

Ежемес

Июнь

Ежемес

Июнь

Июль

Июнь

Июль

Август

Ежемес.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  С  РОДИТЕЛЯМИ  ГДОУ                                                                        И  НАСЕЛЕНИЕМ  МИКРОРАЙНА.

Организация работы с родителями

Содержание работы

Отв.

Срок

Отм

Вып

1.Вводные беседы при поступлении ребенка в группу   (режим работы группы: особенности ухода за ребенком, связанные с его здоровьем, особенности поведения – не уходит ли один с территории). Домашний адрес и телефон, рабочие телефоны родителей, ФИО всех, кто может забирать ребенка.

2.Индивидуальное общение, информирование родителей по вопросам жизни ребенка в детском саду.

3.Информматериалы, отражающие специфику работы летом:  Летний режим. Закаливание летом. Одежда для летней прогулки. Питание детей летом. Осторожно! Экскурсии в природу летом. Куда поехать с ребенком в выходные дни. Защита прав ребенка.

4. «Визитка» группы:  название,  возраст детей, ИО сотрудников.

5. В старшем возрасте рекомендации «Как научить ребенка спортивным играм» («школа мяча», футбол, волейбол).

6.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в ДОО и дома в ходе реализации тематических образовательных проектов  «Здравствуй, лето!»    «Моя семья»   «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».

Восп-ли

Восп-ли

Ст. восп.

Пост.

Пост.

Июнь

Организация индивидуального консультирования

Ф И О

Должность

Дни проведения

Часы проведения

Место проведения

Буклинова Лариса Серафимовна

Барейше Наталья Александровна

Заведующая ДОУ

Старший воспитатель

Четверг

16.00-18.00

Кабинет заведующей

Михайлова Лидия Георгиевна

Старшая медсестра

Ежедневно

7.30 – 16.00

Медицинский кабинет

Воспитатели групп

Ежедневно по мере необходимости

Группа, участок

Организация дополнительных форм индивидуальной работы

Форма работы

Отв.

1

Телефон доверия: 572-79-54 Лариса Серафимовна

Зав.д/с

2

Беседа с родителями по интересующей их проблеме в согласованное время.

Педагоги

VI. АДМИНИСТРАТИВНАЯ   РАБОТА.

Содержание работы

Отв.

Срок

Отм. о вып.

1

Развитие и укрепление материальной базы.

  • Установка:

Противопожарные двери в кладовые;

Противопожарный люк для выхода на крышу;

Металлические шкафы для противопожарных рукавов.

  • Общие мероприятия:

 Завоз песка.

 Окраска по возможности оборудования на участках.    

Оформление клумб при входе.

подрядчик

завхоз

завхоз

завхоз

сотрудники

сотрудники

Сроки по возм.

Май-Июнь

«-«

«-«

2

Обеспечение контингента воспитанников ДОУ:

Заключение договоров с родителями детей, пришедших на летний период.

Контроль за родительской платой и ведением учетной документации по посещаемости детей.

Зав.ДОУ

Зав.ДОУ

ст.м/с, восп.

 

Ежемес.

Пост.

3

Административная работа с кадрами:

   

 Рабочее совещание: Режим и графики работы. Приказы по ДОУ. Инструктаж по охране труда. Задачи летней оздоровительной кампании.

   

 Консультация для помощников воспитателей о сопровождении летней прогулки: питьевой режим, помощь в выносе материалов.

   

 Производственное совещание «Итоги летней оздоровительной работы»: Анализ заболеваемости и травматизма. О трудовой дисциплине. О выполнении плана работы на лето.

Зав.д/с

Ст.восп.

Завхоз

Адм-ция.

Зав.

ст.м/с

Ст.восп.

Июнь

Июнь и при выходе из  отпуска

Август

4

Административный контроль:

  • организация питания;

  • выполнение санэпидрежима;

  • по охране труда.

  • Приказ по охране жизни и здоровья детей.

     -     по ведению учетно-отчетной документации.

Совет  пит.

Врач.ст.м/с

 Завхоз

Ст.восп.

Восп.

Админ.

Зав.

Пост.

Пост.

Ежемес.

Ежедневно

Пост.

Ежемес.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПЛАНУ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2015 г.

  • Структура образовательного процесса  в летний период:
  • совместная образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки;
  • формы совместной деятельности  воспитателя с детьми.
  • Расписание использования залов и спортивной площадки  в летний период.
  • Модель  организации   воспитательно-образовательного процесса на день и рабочий вариант построения  воспитательно-образовательного процесса на неделю.
  • Комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям  на летний период: тематические проекты организации совместной деятельности педагога и детей .
  • Совместная музыкальная деятельность педагога и детей в летний период (вид музыкальной деятельности и репертуар). Составитель: музыкальный руководитель Харитонова М.Н.
  • Методические рекомендации к проведению экскурсий (целевых прогулок) по территории ДОО                      в летний период.
  • Перспективный план организации работы в летний период (для педагогов).

  • Памятка по охране жизни и здоровья детей в воспитательно-образовательном процессе в летний период.
  • требования по охране жизни и здоровья  воспитанников в групповых помещениях;
  • требования по охране жизни и здоровья  воспитанников на прогулках;
  • требования по охране жизни и здоровья воспитанников  во время использования спортивного и физкультурно-игрового оборудования на прогулочном участке;
  • требования по охране жизни и здоровья  воспитанников при проведении экскурсий по территории ДОО;
  • инструктирующие беседы с детьми по правилам безопасности.
  • оказание первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударе.

  • Система  физкультурно – оздоровительной  работы на летний  период (июнь - август).
  • Организация режима пребывания детей в образовательной организации.
  • Режим двигательной деятельности детей на летний период.                                 
  • Методика  проведения закаливающих процедур.
  • Планирование работы по развитию движений на летний период.
  • Примерный перспективный план  развития двигательно-игровой деятельности детей.
  • Справочно-инструктивный материал «Запрещенные и ограниченные движения в ДОО».
  • Подборка физических упражнений на развитие силы, ловкости, быстроты, прыгучести – для детей среднего (выборочно) и старшего дошкольного возраста.
  • Методические рекомендации к организации игр с элементами спорта:
  • Каленская А. ДОУ играет в футбол. – Обруч, 2004, № 2.
  • Волошина Л., Тиунова Г. Играем в футбол. – Дошкольное воспитание, 2005,   № 6 (+ см. Волошина Л. Современная методология обучения играм с элементами спорта. – ДВ, 2005, № 11; Волошина Л., Новичкова Л. Играем в городки. – ДВ, 2003, №4).
  • Баскетбол. Волейбол. Бадминтон. Настольный теннис. – для старшего дошкольного возраста. (69)

 

  • Наглядные информматериалы для родителей:
  • Выписка из приказа по ГДОУ № 87 «Об ответственности сотрудников за охрану жизни и здоровья воспитанников летом 2015 г.».
  • Режим дня на теплый период года.
  • Особенности питания детей в летний период.
  • Одежда для летней прогулки. Что делать, если у ребенка тепловой удар.
  • Закаливание ребенка летом в городе.
  • Если ребенка ужалила оса, шершень или пчела.
  • Остерегайтесь клещей.

  • Знакомим детей с летней природой.
  • Экскурсии с ребенком в выходные дни. Музеи, интересные детям. Детские театры СПб.
  • Защита прав и достоинства маленького ребенка: право на отдых и оздоровление.
  • 2015 год – Год литературы в России.

  • Бланки документации:
  • Лист здоровья.
  • Согласие родителей на проведение закаливания.
  • Бланки планов.

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Заведующий ГБДОУ             Врач

                                                                       ____ Л.С. Буклинова    ____Т.А.Коник

                                                                21.08.2015 г.                       м.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ     РАБОТЫ  

НА  ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 года

ГБДОУ детского сада № 87

Фрунзенского района  Санкт-Петербурга  

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-

ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

НА  ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ПЕРИОД 2015 года

  • Памятка по охране жизни и здоровья детей в воспитательно-образовательном процессе в летний период.
  • требования по охране жизни и здоровья  воспитанников в групповых помещениях;
  • требования по охране жизни и здоровья  воспитанников на прогулках;
  • требования по охране жизни и здоровья воспитанников  во время использования спортивного и физкультурно-игрового оборудования на прогулочном участке;
  • требования по охране жизни и здоровья  воспитанников при проведении экскурсий по территории ДОО;
  • инструктирующие беседы с детьми по правилам безопасности.
  • оказание первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударе.
  • Организация режима пребывания детей в образовательной организации.
  • Режим двигательной деятельности детей на летний период.        
  • Методика  проведения закаливающих процедур.
  • Планирование работы по развитию движений на летний период.
  • Примерный перспективный план  развития двигательно-игровой деятельности детей.
  • Справочно-инструктивный материал «Запрещенные и ограниченные движения в ДОО».
  • Подборка физических упражнений на развитие силы, ловкости, быстроты, прыгучести – для детей среднего (выборочно) и старшего дошкольного возраста.
  • Методические рекомендации к организации игр с элементами спорта:
  • Каленская А. ДОУ играет в футбол. – Обруч, 2004, № 2.
  • Волошина Л., Тиунова Г. Играем в футбол. – Дошкольное воспитание, 2005,   № 6 (+ см. Волошина Л. Современная методология обучения играм с элементами спорта. – ДВ, 2005, № 11; Волошина Л., Новичкова Л. Играем в городки. – ДВ, 2003, №4).
  • Баскетбол. Волейбол. Бадминтон. Настольный теннис. – для старшего дошкольного возраста. (69)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий ГБДОУ             Врач

                                                                       ____ Л.С. Буклинова    ____Т.А.Коник

                        21.08.2015 г.                       м.п.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ     РАБОТЫ  

НА  ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015 года

ГБДОУ детского сада № 87

Фрунзенского района  Санкт-Петербурга  

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

НА  ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

ПЕРИОД 2015 года

  • Структура образовательного процесса  в летний период:
  • совместная образовательная деятельность;
  • образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки;
  • формы совместной деятельности  воспитателя с детьми.
  • Расписание использования залов и спортивной площадки  в летний период.
  • Модель  организации   воспитательно-образовательного процесса на день и рабочий вариант построения  воспитательно-образовательного процесса на неделю.
  • Комплексно-тематическое планирование по пяти образовательным областям  на летний период: тематические проекты организации совместной деятельности педагога и детей .
  • Совместная музыкальная деятельность педагога и детей в летний период (вид музыкальной деятельности и репертуар). Составитель: музыкальный руководитель Харитонова М.Н.
  • Методические рекомендации к проведению экскурсий (целевых прогулок) по территории ДОО                      в летний период.
  • Перспективный план организации работы в летний период (для педагогов).
  • Наглядные информматериалы для родителей:
  • Выписка из приказа по ГДОУ № 87 «Об ответственности сотрудников за охрану жизни и здоровья воспитанников летом 2015 г.».
  • Режим дня на теплый период года.
  • Особенности питания детей в летний период.
  • Одежда для летней прогулки. Что делать, если у ребенка тепловой удар.
  • Закаливание ребенка летом в городе.
  • Если ребенка ужалила оса, шершень или пчела.
  • Остерегайтесь клещей.
  • Знакомим детей с летней природой.
  • Экскурсии с ребенком в выходные дни. Музеи, интересные детям. Детские театры СПб.
  • Защита прав и достоинства маленького ребенка: право на отдых и оздоровление.
  • 2015 год – Год литературы в России.

НАГЛЯДНЫЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

БЛАНКИ

ДОКУМЕНТАЦИИ

НА  ЛЕТНИЙ

ПЕРИОД



Предварительный просмотр:

   ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  2015 года.

ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ:

  • Использовать  летние условия для оздоровления детского организма, укрепления физического и психического здоровья ребенка, организовать  здоровьесберегающий режим, предупреждать  заболеваемость и травматизм;

  • Создать  благоприятные условия  для полноценного развития каждого ребёнка в летний период на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННЫХ ЦЕЛЕЙ:

  1. Оздоровление психоэмоциональной сферы ребенка, обеспечение положительного эмоционального состояния, эмоционального комфорта детей:

  • В связи с постоянной сменой контингента воспитанников летом ежедневно в течение всего летнего сезона проводить с детьми адаптационные, эмоционально сближающие игры, сплачивающие детей и педагогов совместно переживаемыми в игре положительными эмоциями; а также консультирование и информирование родителей по вопросам организации жизни ребенка в ДОО летом;

  • Расширить игровой режим, дать детям возможность полной самореализации в игре - наигрываться  вволю, от души в предпочитаемые виды игр;

  • Насыщать жизнь детей в ДОО забавами, приятными сюрпризами, коллективными веселыми играми, развлечениями, поддерживающими полноценное развитие ребенка; во всех видах деятельности увлекать, заинтересовывать детей и развлекать их.

  1. Повышение  квалификации педагогических кадров по вопросу планирования летней оздоровительной работы на основе использования проектной технологии     в организации летнего отдыха детей в условиях города.

  1. Создание условий для участия детей в ситуациях «добрых дел», направленных на проявление семейной любви, внимания, заботы:
  • Оформление панно в контексте темы «Как наша дружная семья отдыхает летом»;  
  • Совместное с родителями изготовление книжек – самоделок «Наша петербургская семья»
  • Групповые музыкальные досуги с участием родителей «Пусть всегда будет солнце!»

  1. Информирование  родителей о  возможностях  летних природных условий для закаливания  детского организма, привлечение к реализации летних проектов «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!

МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Май.  Инструктаж: информационное обеспечение рабочего места воспитателя на летний период.

Июнь. Рабочее совещание: Режим и графики работы. Приказы по ДОУ. Инструктаж по охране труда. Задачи летней оздоровительной кампании.

Июль. Тематический педсовет «Использованием проектной технологии  в планировании летнего отдыха детей в условиях  города».

1. Об итогах смотра создания условий для проведения летней прогулки на участке.

2. Основные тематические проекты на летний период: «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».

3. Распространение  опыта планирования и реализации летних проектов.

Август: Производственное совещание «Итоги летней оздоровительной работы»: Анализ заболеваемости и травматизма. О трудовой дисциплине. О выполнении плана работы на лето.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ.

Май.  Смотр готовности к работе летом. Создание условий для проведения летней прогулки на участке:

  • обеспечение безопасности РППС на участке – реализация 1й ступени контроля по ОТ (травмоопасные предметы, исправность оборудования и игрового материала – запись в тетради о потребности ремонта).
  • выполнение требований ФГОС ДО к РППС – насыщенность, обеспечение условий для  разных видов детской деятельности на участке: 1) наличие материалов для экспериментирования (с песком и водой); 2) наличие выносного спортивного игрового материала; 3) наличие игрового материала для всех видов игр (сюжетных, театральных, настольных).

Охрана физического и психического здоровья детей:

  • Выполнение приказа по охране жизни и здоровья детей: закрепленность и целостность оборудования,  отсутствие травмоопасных игрушек;
  • Санитарное состояние участка, состояние выносного материала;
  • Регулирование двигательного режима детей на прогулке;
  • Соответствие одежды и обуви детей погоде, отсутствие на одежде опасных предметов (значков и т.п.);                            
  • Эффективность физкультурных досугов (наличие у детей интереса и увлеченности, подбор оборудования и инвентаря).

Организация оздоровительной работы, обеспечение эмоционального благополучия ребенка:

  • Соблюдение питьевого режима.
  • Закаливающие процедуры на прогулке.
  • Создание воспитателем условий для знакомства детей с правилами безопасного поведения летом в природе, на воде, на улице, в транспорте.
  • Эффективность физкультурных досугов (наличие у детей интереса и увлеченности, подбор оборудования и инвентаря);
  • Создание у детей  положительного эмоционального настроения средствами художественного слова (наличие подборки произведений о лете, в том числе авторов из МТО ДА).
  • Ведение документации: лист здоровья, планирование, сведения о родителях (оплата).

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМООБРАЗОВАНИЮ

«МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ЛЕТОМ»

Музыкальный руководитель:

Зедгенидзе В.Я. «Лето красное»: сценарий праздника//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2008, №5, с.75.

Зеленько Н. и др. Вот и пришло лето красное!//ДВ, 2013, №5, с.124.

Арчакова Л.И., Егопко И.И. «Пусть всегда буду я!»: праздничный утренник ко Дню защиты детей//Справочник старшего воспитателя ДУ, 2010, № 6, с.70.

Воспитатели групп раннего возраста:

Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2 – 4 лет. – М: Мозаика-синтез, 2005.

Воспитатели групп детского сада:

Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе// ДВ, 2011, № 10, с.49.

Горько Т., Рязанова М. Укрепляем здоровье детей: Фоторепортаж «Оранжевое лето»// ДВ, 2014, № 6, с.73.

Бондарева И., Вольф Е. Отмечаем день семьи, любви и верности//ДВ, 2012, № 5, с.124.

Дорогою добра: Семейный вечер//ДВ, 2013, № 8, с.70.

Официальный портал Международного Творческого Объединения детских авторов: Детский календарь.     http://www.deti-knigi.com/ 

Брайловский Л., Сметанин А.. Иванова Н. Обниму книжку!//Обруч, 2013, № 3, с.33.

Иванова Н., Капустюк Н. Книжкин доктор//Обруч, 2013, № 3, с.35.

Моисеева Л.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению //ССВ ДУ, 2015, № 3, с.14.

Жулева Н., Кузнецова Г. Необычные картины мы рисуем пластилином (Ко Дню семьи)//ДВ, 2012, № 3, с.114.Соседова Л.А. Подарки лета. – Ребенок в детском саду, 2006, № 3, с.73. № 4, с.78.

Лыкова И. Летняя мастерская. Время развивать воображение.//Дошкольное воспитание, 2006, № 7, стр. 79.

Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006,

Гаврилина Ю., Тараканова Н. Огород – круглый год//2012, № 5, с.97.

Лукаш С.И. Организация летнего досуга. – Ребенок в д/с, 2006, № 3, с.70.

ОРГАНИЗАЦИЯ  РАЗВИВАЮЩЕГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОСТРАНСТВА  

Музыкальный зал – музыкальный руководитель:

Тема «Лето» и «Летние народные праздники» в фонотеке.

Подбор хороводных игр летней тематики.

Обеспечение предметных условий для совместного музицирования в музыкальном зале (театр, муз/дид.игры) и на свежем воздухе.

Физкультурный зал – инструктор по физической культуре:

«Тропа» из пособий-тренажеров для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Отбор пособий, которые могут использоваться детьми самостоятельно – для спортивного «ералаша».

Оформление выставок детской литературы и картин летней тематики.

Территория детского сада – сотрудники:

Окраска имеющегося на участках оборудования.

Изготовление песочниц.

Завоз песка.

Высадка цветочной рассады в клумбы у входа.

Наличие шлангов для полива участков.

Группы – воспитатели:

Рекомендации к центрированию пространства (игровой характер РППС):

  • Игротека настольных игр.
  • Центр сюжетных игр (ролевая, режиссерская, фантазия);
  • Центр строительно-конструктивных игр.
  • Физкультурно-игровой центр.
  • Центр художественно-творческой деятельности: книжный уголок (тема лета, игр, сказок и фольклора в книжках и картинках), музицирование, театрализация, изоматериалы и материалы для ручного труда (природный материал!).
  • Центр познавательно-игровой деятельности («Хочу все знать»): игротека,  наглядный материал, познавательная литература.
  • Центр природы: огород (цветник) на окне и дневник наблюдений, уголки леса-луга-поля, коллекции камней-ракушек-сучков и корней. Календари природы и погоды.  Экспериментирование. «Основы безопасности летом!». 
  • Выставка детских работ из природного материала. 

Создание условий для прогулок - воспитатели:

  • Игрушки для разных видов игр (сюжетные, театральные).
  • Спортивные игрушки (мячи, обручи, бадминтон, кегли, скакалки).
  • Песочные наборы. Наборы для игр с водой (бассейн или тазик), лейки.
  • Материалы для изодеятельности (мел!),конструирования (бросовый материал для выкладывания узоров…)
  • Кружки для питьевого режима. Одеяло. Зонт для песочницы./Выносит пом. воспитателя.

ГОТОВИМСЯ К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОВЕТУ

Тематический     «Использование

проектной технологии  в планировании

летнего отдыха детей в условиях  города».

Дата проведения:  9 июля 2015 г.

        

Повестка дня:

1. Об итогах смотра создания условий для проведения летней прогулки на участке.

2. Основные тематические проекты на летний период: «Здравствуй, лето!», «Моя семья», «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!».

3. Распространение  опыта планирования и реализации летних проектов:

  • Тематический проект «Здравствуй, лето!»:
  • Штанская М.Ю.
  • Садаева З.Т.

        

  • Тематический проект «Моя семья»:
  • Берман С.Я.
  • Черноусова Т.И.

        

  • Тематический проект «Мы – дети книги! А книга – наш родитель! Вместе – мы семья!»:
  • Алексеева И.В.
  • Маркова Н.А.
  • Шелехова О.А.        

РЕШЕНИЯ   ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЕДСОВЕТА

   «Использование проектной технологии  

в планировании

летнего отдыха детей в условиях  города».

от  09.07.2015

  1. Выполнить предложения смотра создания условий для проведения летней прогулки на участке.

Срок: 20 июля 2015г.

  1. Предоставить в фонд методического кабинета опыт реализации тематических  проектов на летний период.

Срок: август  2015г.

СЛЕДУЮЩИЙ -  

УСТАНОВОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ

НА НОВЫЙ 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Август 2015г.

РЕКОМЕНДАЦИИ

К САМООБРАЗОВАНИЮ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

  • Богородская В.П. Организация воспитательно-образовательной работы в летний период// Справочник старшего воспитателя ДУ, 2013, № 5, с. 21.

  • Пенькова Л.А. Под парусом лето плывет по земле. – М: Линка-пресс, 2006.

  • Горько Т., Рязанова М. Укрепляем здоровье детей: Фоторепортаж «Оранжевое лето»// ДВ, 2014, № 6, с.73.
  • Лукаш С.И. Организация летнего досуга. – Ребенок в д/с, 2006, № 3, с.70.

  • Трифонова Е. Работаем по-новому, играем по-старому//Обруч, 2014, № 3, с.8
  • Гаврилина Ю., Тараканова Н. Огород – круглый год//2012, № 5, с.97.

  • Жулева Н., Кузнецова Г. Необычные картины мы рисуем пластилином (Ко Дню семьи)//ДВ, 2012, № 3, с.114.Соседова Л.А. Подарки лета. – Ребенок в детском саду, 2006, № 3, с.73. № 4, с.78.
  • Лыкова И. Летняя мастерская. Время развивать воображение.//Дошкольное воспитание, 2006, № 7, стр. 79.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • Горбунова И. Эффективность метода проектов при формировании ключевых компетентностей//2013, № 3, с.24.
  • Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе// ДВ, 2011, № 10, с.49.

ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ

  • Бондарева И., Вольф Е. Отмечаем день семьи, любви и верности//ДВ, 2012, № 5, с.124.
  • Дорогою добра: Семейный вечер//ДВ, 2013, № 8, с.70.

МЫ – ДЕТИ КНИГИ

  • Официальный портал Международного Творческого Объединения детских авторов: Детский календарь.     http://www.deti-knigi.com/ 
  • Брайловский Л., Сметанин А.. Иванова Н. Обниму книжку!//Обруч, 2013, № 3, с.33.
  • Иванова Н., Капустюк Н. Книжкин доктор//Обруч, 2013, № 3, с.35.
  • Моисеева Л.Г. Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению //ССВ ДУ, 2015, № 3, с.14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН летней оздоровительной компании 2011

План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...

План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г

План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г...

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»

Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...

Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе "Солнышко"

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим возд...

план Летней оздоровительной компании

предоставлен план работы в летний оздоровительный период и мероприятия, предшествующие ему (подготовка к ЛОП)...

Программа Летней Оздоровительной Компании детского сада

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой лич...

Проект летней оздоровительной компании "Будем мы здоровыми - будем мы веселыми!"

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрость...