План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г
учебно-методический материал по теме

План организации летней оздоровительной компании в МБДОУ на 2013 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto.doc536.5 КБ
Файл plan_na_leto_mladshaya_gruppa.docx36.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                            Утверждаю:

                                                                             Заведующий МБДОУ

                                                           детский сад №31 «Теремок»

                                                               __________ Т. Н. Баламутько  

                                                     

                                                        Протокол педсовета №___

                                                   от « __» _______ 2013г                                                                                                                            

     

План

организации летней оздоровительной работы                                                                            в МБДОУ детский сад № 31 «Теремок»

                         

2013 г.

 Цель:

создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  • формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни и развития познавательного интереса;
  • формирование навыков безопасного поведения;
  • повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы, мотивация педагогов на улучшение качества организации летнего отдыха дошкольников;
  • привлечение семей воспитанников к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Структура плана:

  • блок 1- создание условий для всестороннего развития детей;
  • блок 2 – организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми;
  • блок 3 – организационно-педагогическая и методическая работа с педагогами;
  • блок 4 – работа с родителями.
  • Блок 5 – план работы с детьми

       

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей.

Направление работы

Условия

Ответственный

1.Санитарно-гигиенические условия

1.

Переход на режим дня в соответствии с теплым периодом года

Прием детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов, сон – 3 часа, занятия на свежем воздухе

старший воспитатель, воспитатели

2.

Организация водно-питьевого режима

Наличие чайника, охлажденной кипячёной воды, одноразовых стаканчиков

младшие воспитатели, медсестра

3.

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног; таза, лейки; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла

младшие воспитатели, медсестра, воспитатели

                               

2.Условия для физического развития

1.

Организация безопасных условий пребывания детей в МБДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках

медсестра,

воспитатели, заместитель заведующего по АХЧ

2.

Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни

Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ

старший воспитатель, воспитатели

3.

Организация оптимального двигательного режима

Наличие физкультурного оборудования, проведение коррекционной  и профилактической работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.) Организация  физкультурных занятий, спортивных праздников и развлечений.

старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физкультуре

             

3.Условия для познавательного и экологического развития

1.

Организация экскурсий и целевых прогулок

Экскурсии в парк; целевые прогулки  на поляну, в ДДТ, ДК «Антрацит», музей, библиотеку.

старший воспитатель, воспитатели

2.

Организация труда и наблюдений в природе

Наличие цветника, уголка природы в группах; оборудования и пособий (лопатки, лейки, грабли).

старший воспитатель, воспитатели

5.

Организация игр с песком и водой

Наличие исправных песочниц на участках, лейки для обработки песка, лопат

воспитатели

           

4.Условия для развития изобразительного творчества

1.

Организация изобразительного творчества и ручного труда

Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для изобразительной деятельности и ручного труда (картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, тесто, ткань, овощи). Организация выставки детских работ.

воспитатели

   

Блок 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Содержание

Возрастная группа и время проведения

Ответственный

                         1.Организация двигательного режима 

1.

Прием и утренняя гимнастика на воздухе

Группы раннего возраста, младшие, средние, старшие и подготовительные группы (ежедневно)

воспитатели

2.

Дыхательная гимнастика.

 Группы раннего возраста, младшие, средние, старшие и подготовительные группы (ежедневно после дневного сна)

воспитатели

3.

Физкультурные занятия

 (2 раза в неделю)

воспитатели

4.

Оздоровительная ходьба на развитие выносливости

 (еженедельно)

воспитатели

5.

Дозированный бег для развития выносливости

 (ежедневно в конце прогулки по индивидуальным показателям)

воспитатели

6.

Развитие основных движений (игры с мячом, прыжки, упражнения в равновесии и т.д.)

 (ежедневно на прогулках, подгруппами и индивидуально)

воспитатели

7.

Подвижные игры на прогулке

 (ежедневно)

воспитатели

8.

Физкультурные досуги и развлечения

 (еженедельно)

воспитатели

                                           

2.Закаливающие мероприятия

1.

Воздушные ванны

 (ежедневно в теплую погоду)

воспитатели

2.

Прогулки

 (ежедневно)

воспитатели

3.

Хождение босиком по песку и траве

 (ежедневно в тёплую погоду)

воспитатели

4.

Обширное умывание

(ежедневно)

воспитатели

5.

Мытье ног

 (ежедневно)

воспитатели

                                 

3.Лечебно – оздоровительная работа

1.

Оздоровительная гимнастика

 (ежедневно)

воспитатели

2.

Полоскание зева холодной кипячёной водой

 (после еды)

воспитатели

3.

С-витаминизация блюд

Все группы

повара, медсестра

Блок 3. Работа с педагогами

1.

Консультации

  • Планирование и организация летней оздоровительной работы с детьми 22.05.13
  • Летние праздники и развлечения 05.06.13
  • Оказание помощи детям при укусах насекомых 14.06.13

старший воспитатель

медсестра

2.

3.

Инструктажи

Контроль и руководство

  • Пожарная безопасность (27.05.13,06.06.13, 01.07.13, 01.08.13)
  • Проведение целевых прогулок и экскурсий (28.05.13,07.06.13, 02.07.13, 03.08.13)

  • Утренний приём, гимнастика на воздухе, прогулки

  • Проверка наличия и сохранности выносного материала
  • Выполнение инструктажей
  • Организация работы по ОБЖ

  • Организация питания: формирование КГН, документация по питанию, меню, витаминизация, контроль за калорийностью пищи
  • Изучение правил ПДД

  • Закаливание
  • Проведение физкультурных игр и развлечений
  • Планирование и организация познавательной деятельности детей
  • Работа с родителями

Заведующий

старший воспитатель

медсестра,

старший воспитатель

заместитель заведующего по АХЧ

заведующий

заведующий,

старший воспитатель

медсестра

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

             Блок 4. Работа с родителями воспитанников

Направление работы

Содержание (сроки)

Ответственный

1.

Информационно-рекламная деятельность

Оформление родительских уголков

03.06.13

Фотовыставка «Летние каникулы»  23.08.13

воспитатели

старший воспитатель, муз. руководитель

2.

Консультации

-Консультации с родителями вновь поступающих детей (июнь, июль, август)

- Индивидуальные консультации по проблемам воспитания детей (по мере поступления и необходимости)

воспитатели

3.

Совместная деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к организации и проведению совместных летних праздников и развлечений (в течение ЛОП)

воспитатели

4.

Сотрудничество с родителями в период адаптации

Анкетирование родителей по выявлению детей с предпосылками к тяжелой степени адаптации (по мере поступления детей)

воспитатели, старший воспитатель

5.

Просветительская работа

Оформление памяток «Юного пешехода», «Родителям по соблюдению ПДД»  05.06.13

старший воспитатель

№ п./п.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Праздник, посвященный Дню защиты детей  «Давайте дружить!»

03.06.13

10.00ч

Старший воспитатель, воспитатели, муз.руководитель, инструктор по физкультуре

2.

Музыкальное развлечение «В гости к лету».

07.06.13

10.00ч

Старший воспитатель, воспитатели, муз.руководитель, инструктор по физкультуре

3.

Тематические занятия посвященные Дню России

10.06.13 – 11.06.13

10.00ч

Старший воспитатель, воспитатели

4.

Литературная викторина «По сказочным страницам».

14.06.13

10.00ч

Подготовительные и старшие группы, муз.руководитель

5.

Конкурс рисунков «Счастливое детство»

17.06.13

10.00ч

Воспитатели

6.

«Никто не забыт, ничто не забыто» - тематический час, посвященный памяти погибших в ВОВ

21.06.13

10.00ч

Старший воспитатель, воспитатели старших и подготовительных групп, муз.руководитель

7.

Театрализованное представление «В стране дорожных знаков»

24.06.13

10.00ч

Воспитатели средних групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре

8.

«Веселые старты» - спортивное развлечение

28.06.13

10.00ч

Воспитатели, родители, старший воспитатель муз.руководитель, инструктор по физкультуре

ИЮЛЬ

1.

Выставка рисунков «Мы со спортом очень дружим»,

01.07.13

10.00ч

Воспитатели

2.

«Олимпийцы в детском саду» - спортивное развлечение

05.07.13

10.00ч

Старший воспитатель, воспитатели муз.руководитель, инструктор по физкультуре

3.

Театрализованное представление «Незнайка в стране дорожных знаков»

08.07.13

10.00ч

Воспитатели младших групп, муз.руководитель

4.

«Театр в гостях у ребят» - показ русских народных сказок

12.07.13

10.00ч

Воспитатели всех возрастных групп, муз.руководитель

5.

Спортивный праздник «Спички детям не игрушки»

15.07.13

10.00ч

Воспитатели старших групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре

6.

Спортивное развлечение «Зеленые лягушки»

19.07.13

10.00ч

Воспитатели младших групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре

7.

«День радости» - физкультурный праздник посвященный правилам пожарной безопасности

22.07.13

10.00ч

Воспитатели старших групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре

8.

«Праздник панам»

26.07.13

10.00ч

Воспитатели всех возрастных групп, муз.руководитель

9.

Спортивно-экологическое  развлечение «Как жук нашел себе друзей»

29.07.13

10.00ч

Воспитатели средних групп, муз.руководитель, инструктор по физкультуре

АВГУСТ

1.

Творческий конкурс «Изготовление поделок из природного материала»

02.08.13

10.00ч

Воспитатели всех возрастных групп

2.

«Ягодка-малина» -экологическая  викторина

05.08.13

10.00ч

Воспитатели средних, старших и подготовительных групп

3.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

09.08.13

10.00ч

Воспитатели средних групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре

4.

Конкурс чтецов «Солнечная поляна»

12.08.13

10.00ч

Воспитатели всех возрастных групп

5.

«Праздник солнца» - спортивное развлечение

16.08.13

10.00ч

Воспитатели подготовительных групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре

6.

«Шоу мыльных пузырей»

19.08.13

10.00ч

Воспитатели старших групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре

7.

Театрализованное развлечение «В лес за чудесами»

23.08.13

10.00ч

Воспитатели старших групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре

8.

«Музыкальная сказка о цветах»

26.08.13

10.00ч

Воспитатели подготовительных групп муз.руководитель, инструктор по физкультуре

9.

«Путешествие в Мультляндию»

30.08.13

10.00ч

Воспитатели младших групп, муз.руководитель, инструктор по физкультуре

5 Блок. План работы с детьми

ИЮНЬ



Предварительный просмотр:

Перспективный план на лето

в младшей группе.

Задачи:

Виды деятельности:

Физкультурно-оздоровительная

Игровая (театрализован-ная)

Изобразительная

Ознакомление с окружающим

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка.

- Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Тематические блоки:

НЕДЕЛЯ

МЕСЯЦ

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

1

«Лето красное пришло»

«Цветочная полянка»

«Приключения Ручейка»

2

«У солнышка в гостях»

«Шестиногие друзья»

«Моя семья»

3

«Приключения Светофорика»

«У медведя во бору…»

«Мы – спортсмены»

4

«Любимые игрушки»

«Весёлая ферма»

«Если хочешь быть здоров»

Планирование занятий:

Понедельник

Рисование

Вторник

Ознакомление с окружающим

Среда

Лепка

Четверг

Знакомство с художественной литературой

Пятница

Аппликация / конструирование

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

ЖИВОТНЫЙ МИР

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ИЮНЬ

- Рассмотреть  травянистые растения луга, уточнить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки).

- Рассмотреть растения цветника, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода.

- Продолжить формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки).

- Уточнить знания о собаке и щенках, особенности внешнего вида, отличия.

- Наблюдать радугу.

ИЮЛЬ

- Показать, как растут овощи летом.

- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).

- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.

- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики).

- Наблюдать летнюю грозу.

- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.

- Продолжать вести наблюдения за ветром.

АВГУСТ

- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).

- Показать, что на кустарниках созревают ягоды.

- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ.

- Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

- Показать, что летний дождь может быть разным.

Ознакомление с окружающим

ИЮНЬ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

                     ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Лето красное пришло.

- Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно.

- Воспитывать любовь к природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Где живёт солнышко?

- Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам.

- Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

3-Я НЕДЕЛЯ

Осторожно: дорога!

- Закреплять знания детей о светофоре и его значении.

- Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.

- Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге.

4-Я НЕДЕЛЯ

Любимые  игрушки.

- Формировать понятие обобщающего слова «игрушки».

- Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

- Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

ИЮЛЬ

ТЕМА

Цель  ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Цветы на клумбе.

- Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

2-Я НЕДЕЛЯ

Шестиногие малыши.

- Расширять представления о многообразии насекомых.

- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

- Воспитывать любовь к насекомым.

3-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт в лесу?

- Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные».

- Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.

- Воспитывать любовь к животному миру.

4-Я НЕДЕЛЯ

Кто живёт на ферме?

- Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».

- Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

АВГУСТ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

                    ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ

Дождик песенку поёт.

- Продолжать знакомить со свойствами воды.

- Учить проводить с водой элементарные опыты.

- Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

2-Я НЕДЕЛЯ

Наш семейный альбом.

- Формировать представление о семье и своём месте в ней.

- Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

3-Я НЕДЕЛЯ

Для чего нужна зарядка?

- Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

4-Я НЕДЕЛЯ

Угощение для кукол.

- Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».

- Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.

- Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

Изобразительная деятельность

ИЮНЬ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я   НЕДЕЛЯ

«Красивые флажки на ниточке»

«Цыплёнок»

«Ура, праздник!»

Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.

Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.

Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2-Я   НЕДЕЛЯ

«Солнышко»

«Улиточка»

«Солнышко лучистое»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.

Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.

Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.

3-Я   НЕДЕЛЯ

«Красивый поезд»

«Самолёт»

«Светофор»

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.

Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение  составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я   НЕДЕЛЯ

«Матрёшка»

«Мишка-неваляшка»

«Разноцветная пирамидка»

Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.

Учить:

 - передавать в аппликации образ игрушки;

 - изображать предмет из нескольких частей;

 - располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

ИЮЛЬ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я   НЕДЕЛЯ

«Одуванчики в траве»

«Цветочек»

«Красивый цветок»

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

Учить составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.

2-Я   НЕДЕЛЯ

«Божьи коровки»

«Божья коровка»

«Весёлая гусеница»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков.

Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

Учить составлять изображение из нескольких частей круглой формы. Соблюдать определённую последовательность, правильно располагать изображение на листе. Воспитывать аккуратность в работе.

3-Я   НЕДЕЛЯ

«Ёжик»

«Ёжики»

«Дом для медведя»

Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение.

Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.

Развивать конструктивные способности, научить соотносить величину постройки с величиной объекта. Закреплять знания о строительных деталях. Развить планирующую функцию речи.

4-Я   НЕДЕЛЯ

«Жили у бабуси…»

«Утёнок»

«Заборчик»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.

Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу.

АВГУСТ

РИСОВАНИЕ

ЛЕПКА

АППЛИКАЦИЯ

1-Я   НЕДЕЛЯ

«Мой любимый дождик»

«Мостик»

«Мостик через речку»

Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность.

Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

Учить составлять композицию определённого содержания из нескольких готовых деталей (река, мост, лодка). Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

2-Я   НЕДЕЛЯ

«Рамка для фотографии»

«Подарок брату (сестре)»

«Дом, в котором мы живём»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение.

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).

3-Я   НЕДЕЛЯ

«Мышонок чемпион»

Лепка по замыслу

«Медаль для чемпиона»

Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.

Учить составлять изображение из нескольких деталей; самостоятельно определять, что хочется получить в результате. Доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы работы с клеем.

4-Я   НЕДЕЛЯ

«Ягоды и яблочки»

«Ягоды для Мишутки»

«Корзина фруктов»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Учить:

 - свободно располагать изображение на бумаге;

 - различать предмет по форме предмета.

 Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Работа с родителями:

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

Конкурс

на лучший головной убор.

-Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

Консультация

«Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

Консультация

«Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Консультация

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

Консультация

 «Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

Консультация

«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Родительская фотовыставка

«Мой ребёнок с пелёнок»

-Активизация включённости родителей в работу детского сада.

-Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.

Консультация

«Кое- что о витаминах»

Привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

Консультация

«Что такое ЗОЖ»

-Пропаганда здорового образа жизни.

-Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях.

Стенгазета

«Малыши-крепыши»

-Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.

-Демонстрация внимания коллектива детского сада к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Знакомство с художественной литературой

ИЮНЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Заря – заряница …»

«Чики – чики – чикалочки …»

«Еду – еду к бабе, к деду …»

«На улице три курицы …»

«Кораблик …»

«Ой, в зелёном бору …»

Сказки:

« У солнышка в гостях» (словацкая)

«Храбрец – молодец» (болгарская)

«Ленивая Бручолина» (итальянская)

«Пастушок с дудочкой»

Стихи:

А.Пушкин «Свет наш, солнышко!»

Б.Заходер «Шофёр»

К.Чуковский «Краденое солнце»

С.Михалков «Песенка друзей»

Рассказы:

К.Ушинский «Ветер и Солнце»

Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

ИЮЛЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М.Булатова)

«Два жадных медвежонка.» (венгерская)

«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О.Капицы)

«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К.Бальмонт «Комарики – макарики.»

А.К.Толстой «Колокольчики мои …»

В.Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»

С.Маршак «Детки в клетке.»

Рассказы:

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Л.Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

В.Сутеев «Три котёнка»

АВГУСТ

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата.» (хакасская)

«Пряничный домик.» (немецкая)

«Война грибов с ягодами.» (обр. В.Даля)

«Травкин хвостик.»

Стихи:

С.Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто это?»

А.Кольцов «Дуют ветры»

А.Барто «Девочка чумазая»

И.Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы:

Д.Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

С.Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН летней оздоровительной компании 2011

План ЛОК - это всегда является проблемой написания для методистов, потому что хочется чего-то нового и интересного. Мой план в этом году стал победителем, так как в плане отражены не только интересные...

План организации летней оздоровительной работы в детском саду

Цель:создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.Структура плана:...

План организации летней оздоровительной работы на июнь-июль 2014 г.

Планирование летней оздоровительной работы в детском саду. Представлено планирование условий для всестороннего развития детей. Представлены: общий летний режим дня, физкультурно-оздоровительная работа...

план Летней оздоровительной компании

предоставлен план работы в летний оздоровительный период и мероприятия, предшествующие ему (подготовка к ЛОП)...

Материалы к организации летней оздоровительной компании

 ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД  2015 года.  ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ: Ø  Использовать  летние условия для оздоровления детского организм...

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? На...

План летне-оздоровительной компании в ДОУ

План ДОУ на летний оздоровительный период....