Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Мы весёлые матрёшки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мамаева Гульнара Пирмагомедовна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы веселые матрешки» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.

Задачи:

1. Развивать речевое развитие детей через диалог, внимание, координацию движений, чувство ритма;

2. Учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из нескольких однотипных частей, различать форму;

3. Формировать доброжелательные отношения друг к другу;

4. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Средства наглядные: игрушка «Матрешка», краски акварель, ватные палочки, готовые зарисовки сарафанов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В. : Ой, ребятки посмотрите,

На полке куколка стоит

Она скучает и грустит

Давайте мы ее к себе возьмем

Кто поможет мне ответить

Как ее зовут? (Ответы детей)

«В сарафанах наших пёстрых

Мы похожи, словно сёстры,

Нарядились, мы в платочки

Раскраснелись наши щёчки».

А кто мне скажет, во что одета Матрешка? (Ответы детей)

Какого цвета ее сарафан и платочек? (Ответы детей)

Ой, ребятки, какая она тяжелая,

Может внутри что-нибудь есть?

А, давайте мы сейчас посмотрим?

Как в большой-большой матрешке,

Есть поменьше, на немножко,

Ну а в ней - еще немножко,

Ну а в ней - матрешка-крошка,

Ну а в крошке - никого.

Их четыре же всего.

В. : Ребятки, а кто хочет попробовать собрать матрешку самостоятельно?

(Дети фиксируют последовательность самостоятельно, при необходимости воспитатель помогает детям)

В. : Ой, какие все вы молодцы!

Вы устали? Отдохнем?

(Проведение физкультминутки)

«Мы веселые матрешки –

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки

- Ладушки, Ладушки

Ножками - мы топ, топ,

Ручками - мы хлоп, хлоп,

Потанцуем мы на месте,

Прыг скок, прыг скок,

Мы присядем отдохнем

И заниматься мы пойдем»

Я сейчас предложу Вам повторить еще раз, только в быстром темпе.

«Мы веселые матрешки –

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки

- Ладушки, Ладушки

Ножками - мы топ, топ,

Ручками - мы хлоп, хлоп,

Потанцуем мы на месте,

Прыг скок, прыг скок,

Мы присядем отдохнем

И заниматься мы пойдем»

В. : Ребятки, посмотрите,

Что это такое на доске у нас?

(Ответы детей)

Да, правильно, это сарафан,

Но почему, то он белый,

А почему? Скажите?

(Дети высказывают свои версии, предлагают разрисовать сарафаны)

В. : Да, и вправду наверно надо нам их разрисовать, а чем мы будем рисовать узоры? А давайте ватными палочками?

(Дети одевают фартуки, выбирают цвет краски и проходят за столы)

В. : Что за чудо,

Красота, какая!

Расписные, все цветные –

Сарафаны получились!

Вижу, все вы постарались!

Молодцы! Молодцы!

Матрешки будут очень довольны новым нарядам!

(Дети подносят свои работы к Матрешкам)

В. : Скажите ребятки, Вам понравилось познакомиться с Матрешкой? Позовем мы ее к себе еще в гости? Ну, тогда, в следующий раз мы будем ее кормить, слепим для наших матрешек калачики. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография "Весёлые матрёшки"

На занятии дети учатся отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике - пластилинографии....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»

Данное занятие составлено для детей группы раннего возраста , с использованиес нетрадиционной техники рисования (ватными палочками)....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисов...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему «Раз матрёшка, два матрёшка»

Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством музыки и рисования; познакомить с историей семеновской матрешки; создавать условия для использования нетрадиционной техники рисования пр...