Конспект ООД на тему: "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Киба Ирина Николаевна

Данный конспект  образовательной деятельности разработан для детей среднего возраста. Основная цель - формирование целостной картины мира, воспитание патриотизма.  Материал достаточно объёмный, интересный. Применены различные методы и приёмы, разнообразные виды деятельности, которые меняются на протяжении всего времени проведения. Огромное удивление и восторг вызывает у детей появление сказочного персонажа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodina.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 г. Армавира, ул. Маркова 317. т. 5-25-81            

 

Конспект занятия на тему: «Моя малая Родина»

для детей среднего дошкольного возраста

                                                                Составила воспитатель

                                                                Киба И.Н.

Цель:

- показать значение Родины в жизни каждого человека.

Программные задачи:                                                                         

Образовательные:

- расширять представление детей о Родине, о животном мире родного края,

о его главных природных богатствах;  

- обобщить понятия Родина, малая Родина;                         

Развивающие:

- обогащать словарный запас детей и навыки связной речи детей;

- продолжить развивать умение вести беседу, диалог, умение отвечать на вопросы;

- развивать кругозор, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к обогащению знаний о родном крае, своей малой Родины;

- воспитывать чувство патриотизма;

- продолжать воспитывать заботливое отношение к природе родного края;

- вызвать положительные эмоции.

 

Оборудование  и  материалы:

- фотоиллюстрации города Армавира;

- декорации  - дельфины, берёзы;

- ковёр.

Методы и приёмы:

- беседа (вводная, обобщающая);

- метод диалогового общения;

- сюрпризный момент;

- художественное слово;

- дидактическая игра;

- практическая деятельность на расслабление (физкультминутка);

- итоговая беседа.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент, включающий использование: диалога, дидактической игры, беседы.  

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Как я рада снова вас видеть! У меня для вас тайна. Вы готовы её раскрыть?

Но сначала вспомним знакомое красивое слово. Слово - РОДНАЯ. Я предлагаю сыграть в нашу любимую игру  «Подбери  словечко». Давайте с вами вспомним, кого или что мы можем назвать РОДНАЯ, РОДНОЙ?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Чудесно, как много слов вы придумали, ребята! А я придумала ещё одно слово РОДНАЯ СТОРОНА! Как выдумаете, это что?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Родная сторона – это то место, где нам всё дорого, близко, где мы живём, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место называется РОДИНА!!! Я предлагаю повторить всем вместе  - РОДИНА!!! Прислушайтесь, как звучит это слово. 

2. Подготовка к усвоению программного материала, через актуализацию опорных знаний,  включающая: художественное слово, диалог, беседу, сюрпризный момент.

Воспитатель читает стихотворение «Россия – Родина моя!»

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких.

За всё спасибо говорим!

И кланяемся низко!!!

Воспитатель: - Ребята, давайте ещё раз произнесём название нашей страны – РОССИЯ! РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!!!

Стук в дверь …

Воспитатель: - Ой, ребята кто- то пришёл, кто-то стучится в нашу дверь …

Воспитатель открывает дверь. Около двери лежит ковёр.

Воспитатель  (удивлённо):         - Странно, никого нет, только коврик лежит…

Ковёр: - Как это никого?! Это Я –  Ковёр – самолёт! Прилетел к вам в гости.

Воспитатель: - Проходи, пожалуйста.

Ковёр:  - Здравствуйте, ребята! Как приятно быть вашим гостем. Я пролетал мимо и услышал, как вы знакомились с красивым словом РОДИНА, а так же повторяли слова мама, папа, Россия, Армавир. У меня для вас сюрприз!.. А давайте все вместе отправимся в путешествие по нашему Краснодарскому краю на Чёрное море, рассмотрим места, которые можно назвать РОДИНА.

Воспитатель: Мы согласны, Ковёр – самолёт, помоги нам, пожалуйста, понять, что же такое Родина?

Ковёр: - Конечно, помогу! Рассаживайтесь удобнее, полетели!!!  

3. Первичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: использование игровой ситуации, проведение физкультминутки.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Родной наш город Армавир, наша маленькая Родина осталась позади. Вокруг поля, леса, реки, море. И это всё наша Родина, наш Краснодарский край! Посмотрите вниз, под нами раскинулось Чёрное море, вон там, обратите внимание, резвятся дельфины. А давайте приземлимся и  поиграем с ними.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А над морем -  мы с тобою  

Над волнами кружим!

 Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, как крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!!!

(Дети делают плавательные движения руками).

Воспитатель: - Ребята, как нам весело, правда!? Но пора лететь дальше, дальше по нашей Родине! (Садятся на Ковёр и путешествие продолжается).

Воспитатель: - Посмотрите, дети,  позади  остались  море,  реки,  горы и поля,  а  мы  приближаемся  к  родным  деревьям,  к  берёзовой роще!  Вот они – родные наши берёзы!.. Давайте спустимся к ним. («Спускаются»).

Воспитатель: - А давайте превратимся сами в эти красивые берёзы! Вот ветерок качает наши веточки. А над нами – небо! Да, какое чистое, какое светлое!.. Родное!!! Какое огромное! Как наша с вами Родина – РОССИЯ!!!

Понравилось, ребята, вам быть берёзами?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо здесь, красиво.  Но хочется обратно, домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, игрушки, и всё это так дорого и близко! Летим обратно!!!

(Возвращаются в группу)

Воспитатель: - Вот мы снова вернулись в наш родной детский сад, в нашу родную группу! Спасибо тебе, Ковёр – самолёт, ты помог рассмотреть нам нашу Родину!

Ковёр: - До свидания, ребята! До новых встреч!

4. Подведение итогов  организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.  

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты разных замечательных слов. Я предлагаю вам назвать  эти красивые слова.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мне тоже очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, какие вы весёлые, умные, умелые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему "Моя малая Родина"

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира...

Конспект занятия и презентация по теме "моя Малая Родина - Ораниенбаум"

Сценарий беседы «Мы живём в России!»,посвящённый празднику «Малая Родина». Цель:1. Формирование гражданско-патриотических чувств, формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, ...

Конспект тематического дня в ДОУ на тему "Моя малая Родина"

Конспект тематического дня в ДОУ "Моя малая родина" разработан с учетом регионального компонента для воспитателей  ДОУ Краснодарского края Данный материал содержит конспект, фотографии прове...

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи и нетрадиционной изобразительной деятельности (бумагопластика) на тему: «Моя малая Родина»

Цель занятия: воспитывать любовь к своему родному селу. Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке.Задачи:1.Задачи на развитии у детей познавательных способностей и связной речи:Об...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...

КОНСПЕКТ детской викторины название интегрированной формы работы педагога с детьми по теме «Моя малая Родина» название темы

Образовательные задачи1. Формировать у детей представления о родном городе, гербе, о памятниках, о реке Волге , о Жигулевском заповеднике,  о народах Поволжья (ПР).  2.  Стимулировать ж...