Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Потапова Наталья Александровна

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина»

Программное содержание

1.  Обогащать и закреплять знания детей о природе нашего поселка (лес, звери, птицы).

2.  Учить называть достопримечательности нашего поселка, название улиц, свой домашний адрес.

3.  Учить через поэтический образ видеть красоту родного края.

4.  Закреплять знания детей о труде людей, которые живут и работают у нас в поселке.

5.  Пополнить словарь детей новыми терминами (комфортно, уютно, пекарь, кондитер).

6.  Воспитывать бережное отношение к живой   природе, любовь к родному краю.

Методические приемы: Художественное слово, словесные вопросы, напоминания, загадки, рассказ воспитателя, загадки, беседа.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках, экскурсии в лес, по улицам поселка (ул. Новая, ул. Советская и др.). Беседы о природе нашего края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Материал: Картины - смешанный лес:, сосновый бор. березовая роща, предметные картинки зверей и животных наших лесов, птиц зимующих в наших краях и перелетных.

                                                            Ход занятия.

Все близкое мне здесь и все родное

Березка, елка и сосна,

И небо над поселком голубое,

И сонная рассвета тишина!

Не надо никуда мне торопиться,

Чтоб увидать поселок мой родной.

Судьбой дано мне здесь родиться

И жить в своем краю родном.

Воспитатель: Ребята, какое место называется родным краем?

Дети: Это место где мы родились, выросли и живем.

Воспитатель: Как называется место, где мы с вами живем? {ответы детей). Правильно   мы   живем   в   Московской   области,   Шатурский   район,   поселок Мишеронский. Что окружает наш поселок?

Дети: Лес.

Воспитатель: Да, лес - главное богатство нашего поселка, наш поселок утопает в зелени. Вокруг нашего поселка, какой лес?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое смешанный лес?

Дети: В смешанном лесу растут разные деревья: береза, дуб, сосна, клен, рябина, ель и т.д.

Воспитатель: А еще, какой бывает лес?

Дети: Сосновый бор, березовая роща. Давайте вспомним, какие деревья растут в сосновом бору?

Дети: Сосны, ели.

Воспитатель: А в березовой роще?

Дети: Березы.

Воспитатель: Да, березка - это наше национальное дерево, за ее красоту, нежность ее любят и ценят, сочиняют стихи. (Ребенок читает стих Есенина «Белая береза»).

Воспитатель: Наш лес очень - богат, он кормит лесных обитателей и людей.

Какие ягоды растут в нашем лесу?

Дети: Черника, земляника, брусника, клюква,,.

Воспитатель: Мы с вами летом учили стихи про ягоды, грибы и другое. Давайте вспомним стихотворение про землянику. (Ребенок читает стих),

Воспитатель: А грибы в лесу собирали с родителями?

Какие грибы растут в лесу?

Дети:   В   нашем   лесу   растут   сыроежки,   лисички,   маслята, подберезовики, подосиновики, свинушки.

Воспитатель: Давайте вспомним еще одно стихотворение, которое учили летом.

(Ребенок читает стихотворение).

Какие животные обитают в нашем лесу?

Дети: Лиса, белка, еж, бобер, курица, крот, барсук, кабан, лось, заяц.

Воспитатель: А каких птиц мы встречали в нашем лесу?

Дети: Кукушка, дятел, соловей, жаворонок.

Воспитатель: Каких птиц мы часто видим в поселке?

Дети: Ласточки, стрижи, гайки, голуби.

Воспитатель: А какие птицы остались с нами зимовать?

Дети: Голуби, синицы, воробьи, вороны, галки,

Воспитатель: Сейчас зима все насекомые спрятались от зимней стужи. И птицам голодно. Поэтому люди должны заботиться о птицах, чтобы они смогли пережить холода. Что мы для этого делаем?

Дети: Вешаем кормушки, а на прогулке подкармливаем птиц (семечками, пшеном и т.д.)

Воспитатель: А как выглядят сейчас деревья?

Дети: Сонные, веточки хрупкие, легко ломаются.

Воспитатель: А что мы с вами на участке делаем, чтобы деревья не замерзли?

Дети: Сгребаем снег к стволам деревьев.

Физкультминутка

Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет

Дворник улицу метет

Стороной народ идет

Веселей, веселей

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся

За дела опять возьмемся. (2 раза),

Воспитатель: Среди всей этой красоты живут и работают люди, стараясь своим трудом  сделать   жизнь   в   поселке  удобной   и   комфортной   (т.е,   уютной: освещение, газ, вода, отопление).

Давайте начнем с д/сада

Кто работает в нашем д/саду?

Дети:   Воспитатели,   помощники   воспитателя,   повара,   заведующая,   старший воспитатель, медсестра.

Воспитатель: А из д/сада вы пойдете в школу, там вы будете учиться, А кто вас будет учить?

Дети: Учителя.

Воспитатель:   На каждый  праздник мы ходим  в клуб, где проводят для нас концерты. Кто организует эти концерты?

Дети: Работники дома культуры (клуба).

Воспитатель: Если мы заболели. Кто нам помогает?

Дети: Врач.

Воспитатель: А где работает врач?

Дети: В поликлинике, если что-то серьезное, например как у Н.К. был аппендицит - ее увезли в город Шатуру на скорой помощи. Есть аптека {где мы можем купить лекарства), библиотека (там берут книги для чтения). Воспитатель: Кто выдает книги?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Где мы покупаем одежду?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: У нас есть пекарня. Что там делают?

Дети: Пекут хлеб.

Воспитатель: А кто там работает?

Дети: Пекарь, кондитер.

Воспитатель: Наш поселок небольшой, но улиц у нас не мало. Какие улицы вы

знаете?

Дети:   ул.   Советская,   ул.   Новая,   ул.   Пески,   ул.   Садовая,   ул.   Майская,  ул.Октябрьская, ул. Луначарского, ул. Железнодорожная, ул. Серегина.

Воспитатель: Чтобы нам не заблудиться мы знаем не только свою улицу, но и

свой домашний адрес. Кто знает свой домашний адрес?

Ответы детей: (3-4 ребенка).

Воспитатель: Молодцы. Есть в нашем поселке одно место, которое особенно чтут жители. Сюда приходят в праздничные дни, чтобы положить цветы; сюда приходят и   пожилые   люди,   чтобы   помолчать   минуту   и   вспомнить   своих   погибших товарищей. Сюда приходят будущие солдаты, которые идут охранять нашу страну. О каком месте я говорю?

Дети: О памятнике - обелиске погибшим героям.

Воспитатель: Люди не забудут тех, кто погиб, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили долго и счастливо. У каждого человека есть Родина. Поэты воспевают Родину в своих стихах. Недавно мы учили стихотворение «Вот моя деревня» И.Сурикова. Кто хочет прочитать его? Родина начинается с родного порога, т,е. нашего дома и все, что нас окружает: лес, улицы, дома, люди, с детства знакомые - все это Родина. Давайте об этом споем песню. Исполняется песня «То березка, то рябина»(2 куплета).

В конце занятия угощение земляничным вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина»...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Россия – Родина моя».

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная.Цель. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн, о...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум".

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Аквариум"....

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Ранняя осень"

Занятие направлено на обучение описывать сезонные изменения в природе, сравнивать окружающую природу осенью и летом. Задания позволяют развивать внимание, мышление детей, развивать речь детей, обогаща...