доклад "Формы работы с родителямив группе детей с ФФНР"
статья (старшая группа) на тему

Коннова Наталья Михайловна

Формы работы с родителями в группе с ФФНР,Игры на развитие мелкой моторике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_formy_raboty_s_roditelyami_v_gruppe_detey_s_ffnr.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями в группе детей  с ФФНР
Воспитатели МАДОУ «Ивушка»:Коннова Н.М.

   Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на различных формах его деятельности. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения. Развивать  речевые навыки необходимо и выполнять это лучше в  свободном общении с ребенком, в творческих играх.

     Основной контингент детей логопедической группы – это дети из старших групп нашего дошкольного  учреждения. Мы начинаем свою работу вначале с родителями, так как глубоко убеждены, что родители играют немаловажную роль в успешном обучении детей. При отборе детей в логопедическую группу логопед проводит консультации с родителями. Во время консультаций он рассказывает родителям, почему их дети нуждаются в логопедической помощи.

 Роль родителей в коррекционной работе мы формируем так:

  1. Помочь детям в выполнении домашних заданий, приучать ребенка к  аккуратности.
  2. Помочь вводить  в обиходную речь поставленные и закрепленные звуки. Постепенно усложняя требования к речи ребенка.

    3.Активизировать мышление, учить наблюдать, слушать, рассуждать,

четко и ясно выражать свои мысли.

   4.Совместно с педагогами группы работать над навыками самообслужива –

ния, над развитием движений, укреплять здоровье детей путем  закали  -

вания; воспитывать любовь к знаниям, трудолюбие, усидчивость, само

стоятельность в выполнении заданий, любовь к природе родного края, к

городу в котором мы живем.

   В начале сентября проводится первое родительское собрание Его тема: «Результаты логопедического обследования детей, задачи и формы работы в логопедической группе». При подготовке собрания воспитатель и логопед проводит беседу, анкетирование с родителями. В ходе беседы выявляются особенности умственного и психического развития ребенка, обстановка в семье, возможности участия родителей в работе по преодолению речевого дефекта. Опыт работы показывает, что знакомство родителей с результатами обследования дает, им четкое представление о речевом дефекте ребенка; у них появляется ответственность, беспокойство. В  течение  учебного года  мы проводим четыре родительских собрания. Цель этих собраний – рассказать и показать родителям  виды коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

    Открытые занятия с детьми являются одной из наглядных форм обучения родителей. Родители следят за ответами, поведением всех детей и своего ребенка; у него есть возможность сравнить ответы, услышать и увидеть, как дети преодолевают свой речевой дефект, кому и как это удается.

     Другая форма работы – консультация для родителей. Мы их проводим один раз в неделю. На этих консультациях логопед проводит индивидуальные занятия с небольшой группой детей. Цель занятия – показать успехи и затруднения ребенка в преодолении его речевого дефекта, какие требования нужно предъявить к ребенку на данном этапе работы.

В консультативный день родители часто обращаются к логопеду и воспитателям за педагогическим советом, касающимся не только исправления речевых нарушений или усвоения программы, но и поведения в семье. В таких случаях мы помогаем родителям разобраться в психологии ребенка и стараемся дать по возможности квалифицированный совет.

  Беседа одна из более частых форм работы с родителями. Педагогическая беседа с членами семьи воспитанников, имеет место как   утром во время прихода их с детьми, так и  вечером.

  Большое место в работе с родителями занимают тематические выставки, которые приносят большую пользу в коррекционной работе с детьми. Выставка может стать формой подведения итогов какого – то этапа работы с детьми (проекта), привлекать внимание родителей к разным сторонам жизни детского сада, а также предварять или завершать мероприятия. Например,  проект «Буде здоров» мы завершили конкурсом. Родители изготовили массажные коврики для детей для профилактики плоскостопия. Проект «Золотая осень» завершился смотром – конкурсом поделок из природного материала.  Для социально – значимого проекта  «Добрые дела» совместно с родителями была выпущена стенгазета «Как я помогаю дома». Родители с интересом следят за жизнью ребенка в детском саду и принимают в ней активное участие.

   Тематические папки подразделяются на папки – передвижки и папки – раскладушки. В папке – передвижке помещаются рекомендации и советы по разным вопросам воспитания, обучения и развития детей. Она дается во временное пользование семьям. Папка – раскладушка, размещается на столе или шкафчике.

Вот примерная информация для родителей, которую можно разместить в папке- передвижке.

Игры на развитие мелкой моторики:

Из книги  С.А.Мироновой «Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи» можно взять  следующие игры:

«Соломинки»

Возьмите десять пластмассовых соломинок для коктейля, и бросьте на стол.

Ребенок должен осторожно собрать их по одной штучке так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом.

Посчитайте вместе, сколько соломинок удалось собрать, а сколько осталось?

«Выкладываем геометрические фигуры»

Исходный материал – пластмассовые соломинки для коктейля.

Короткая часть трубочки до сгиба складывается вдоль и вставляется в длинную часть другой трубочки:

Таким образом, можно собрать правильные многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник и т.д.

«Играем с крышечками»

Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

«Сортируем крупы»

Смешайте небольшое количество фасоли и гороха, возьмите парочку маленьких животных и предложите их покормить. Например, свинка будет кушать фасоль, а собака горох. Ах, да – горох – это маленькие собачьи косточки, а фасоль – это желуди, только кто-то их смешал, а звери ой как хотят кушать. Предложите ребенку помочь животным.

            Игры на развитие речи:

Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами. Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе, как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про продукты. Например,  оно круглое, красное, сочное, растет на дереве, начинается на букву «Я» и  т.д.

  Совместная работа педагогов и родителей способствует не только устранению речевого дефекта, расширению и активизации знаний детей, но и готовит детей к обучению в школе.

 Литература.

С.А.Миронова«Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи».

 М.Г. Агавелян, Е.Ю.Данилова, О.Г.Чечулина«Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Организованно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Кладовая земли. Извержение вулкана»

Дать детям представление о таком явлении природы как вулканы, познакомить с профессией ученого – вулканолога....

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе детей с ФФНР (возраст детей 5-6 лет) «Умеешь ли ты дружить?»

Содержание области "Социально-коммуникативное развитие" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и овладения детьми конструктивными способами и средст...

Календарный план работы оказания логопедической помощи детям с ФФНР.

Примерный календарный план работы по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи....