Этическое воспитание дошкольников.
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Воспитание и этика – понятия неразрывно связанные. Ребенок с малых лет должен усваивать нормы и правила поведения, которые позволят ему вырастить полноценной личностью с высокими моральными установками. Категорический императив И. Канта в наиболее простой форме гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом». И чтобы каждый человек руководствовался высоким моральным принципом, необходимо прививать ценности в раннем детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитаель МАДОУ № 69 Садыкова А.И.

Этическое воспитание дошкольников.

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Воспитание и этика – понятия неразрывно связанные. Ребенок с малых лет должен усваивать нормы и правила поведения, которые позволят ему вырастить полноценной личностью с высокими моральными установками. Категорический императив И. Канта в наиболее простой форме гласит: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом». И чтобы каждый человек руководствовался высоким моральным принципом, необходимо прививать ценности в раннем детстве.

Однако простое постулирование того, что можно и что хорошо,  что запрещено и плохо, не даст большого эффекта. Детям необходимо объяснять все наглядно, используя яркие образы, наглядные, живые примеры. И в этой ситуации нам на помощь приходит сказка.

Часто в группе воспитатель сталкивается с тем, что дети не могут поделить игрушки, у них плохое настроение, что, в конечном итоге выливается в конфликт: один ребенок обижает другого. Очень важно в такой ситуации объяснить детям, почему нельзя друг друга обижать. Я предлагаю рассказать детям небольшую сказку и вместе ответить на поставленные вопросы для полной и глубокой проработки проблемы.

Сказка про щеночка, который всех вокруг обижал.

 Жил-был на свете щеночек Тоша. Он гулял во дворе и нашел большую лужу. В ней он увидел свое отражение. «Какие большие у меня, однако, зубы! Какие острые клыки!», - подумал он. «Зачем они мне? Чтобы кусаться! Ав-ав-ав! Пойду я всех покусаю!»

И побежал Тоша дальше, кусал всех, кто попадался ему на пути. Никто больше не хотел с ним играть. Все зверята прятались, когда его видели. Никто не делился с Тошей ни игрушками, ни сладостями.

Загрустил щеночек Тоша и побежал  к маме.

- Почему никто со мной не играет? - заплакал Тоша.

- А как ты себя вел?

- Я всех кусал, потому что у меня острые зубы!

- Острые зубы тебе для того, чтобы разгрызать косточку. Ты кусаешься, поэтому с тобой никто дружить не хочет.

Ребята, подскажите щеночку Тоше, что же делать? Просить прощения? Мириться? Перестать обижать?

В данном ключе можно обыграть все этические проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этическое воспитание дошкольников. Ситуации активизирующего общения. Блок " Я и мои родные"

Дошкольный возраст – период не только интеллектуальной, но и социальной подготовки к новому статусу ребёнка, что предполагает усвоение этических норм, принятых в обществе. Этическое воспитание н...

Перспективное планирование по нравственно-этическому воспитанию дошкольников в средней группе

Годовое планирование работы по нравственно-этическому воспитанию детей 4-5 лет, с указанием тем и целей по каждому виду деятельности...

Педагогическая диагностика по этическому воспитанию дошкольников

Педагогическая диагностика по этическому воспитанию дошкольников...

Статья: "Этическое воспитание дошкольников через художественную литературу"

Статья о приобщении дошкольников к книге и чтению,о сложном воспитательном процессе,требующий от взрослого определенных знаний ,умений и навыков....

Презентация Роль семьи в морально-этическом воспитании дошкольников

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, основные представления об окружающем мире, добре и зле, потребность в самостоятельной деяте...

беседы по этическому воспитанию дошкольников

подборка бесед по формирование у детей нравственно-этических норм, воспитание желания быть вежливым....