Критерии эффективности работы педагогов с родителями
презентация по теме

Взаимодействие детского сада с семьями сегодня одна из важнейших задач дошкольных организаций. Новые задачи, встающие перед дошкольным отделением предполагают его открытость и взаимосторудничество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_eff_raboty_s_roditdo.pptx872.83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии эффективности работы педагогов с родителями

Слайд 2

Взаимодействие детского сада с семьями сегодня - одна из самых важных задач, связанных с развитием всей системы дошкольного образования. Главным в работе ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического развития, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Слайд 3

Педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением , предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями, которые являются одним из наших самых важных и ближайших партнёров.

Слайд 4

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается посредством повышения педагогической культуры родителей, вовлечения родителей в деятельность ДОО, совместной работы по обмену опытом. Основные задачи работы: ·установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; ·объединить усилия для развития и воспитания детей; ·создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; ·активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; ·поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях . Принципами взаимодействия с родителями являются : 1.Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями - позитивный настрой. 2 . Индивидуальный подход . 3. Сотрудничество, а не наставничество.

Слайд 5

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной , подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребёнка , и поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устранятся от воспитательно -образовательного процесса. Критерии оценки эффективности работы ДОУ с семьей -Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей. -Изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.

Слайд 6

-Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную сторону. -Участие родителей в семейных конкурсах, праздниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности. -Положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ. - Использование педагогического ресурса воспитателя (какой процент ресурсов (времени, энергии и т.д.) тратят педагоги на детскую (работу с детьми) и “взрослую педагогику” (взаимодействие с родителями). -Информированность родителей о деятельности ДОУ (своевременно и в достаточной степени представлена наглядная информация о жизни детей в ДОУ и группе; воспитатели и специалисты регулярно информируют о том, как их ребенок живет в детском саду; они имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания своего ребенка).

Слайд 7

- Уровень аффилиации педагога - потребности педагога контактировать, сотрудничать и взаимодействовать с коллегами, детьми, родителями, стремление к созданию тёплых, доверительных, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Такие качества, как общительность, дружелюбие, активность, энергичность, умение и желание находиться в коллективе, не конфликтность – должны быть присущи любому педагогу. У каждого педагога должен быть сформирован высокий уровень аффилиации , умение создать атмосферу психологически-комфортную для каждого ребенка и родителя в классе или группе.

Слайд 8

- Вовлеченность в воспитательно -образовательный процесс (педагоги ДОУ предоставляют родителям возможность участвовать в занятиях, режимных моментах, играх в группе; усилия педагогов направлены на просвещение родителей для продолжения игр и занятий с ребенком дома; благодаря участию в совместных мероприятиях, родители знакомы друг с другом, могут свободно общаться друг с другом по любому интересующему вопросу). -Роль родителя в ДОУ. Можно выделить для себя следующие типы родителей - родители, пользующиеся услугами, предоставляемыми ДОУ; родитель помощник, работающий вместе с педагогом; родитель, не интересующийся делами, успехами ребенка, не участвующий в жизни ДОУ; недовольный, конфликтный родитель.

Слайд 9

Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Важным моментом в предупреждении возникновения проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителя желание получить ее из других источников, например от других родителей, детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к развитию конфликтной ситуации . Поэтому, следующий критерий – отсутствие конфликтных ситуаций у педагога с родителями.

Слайд 10

Сейчас можно с уверенностью отметить, что изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает . Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе , проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями , эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Слайд 11

И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОО, положительная оценка как показатель эффективности его деятельности. Таким образом, всей своей работой сотрудники ДОУ должны доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. « Ребенок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые».

Слайд 12

12 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерии эффективности работы ДОУ.

Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам....

Критерии эффективности деятельности педагога

критерии, показатели, характеристики оценки деятельности педагогов...

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"

Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...

критерии эффективности работы образовательного учреждения

данные критерии разработаны с учетом  менеджмента...

Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....

Психологический тренинг для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагога с родителями"

Профессия педагога, воспитателя, работника дошкольного учреждения(по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Воспитатель в детском саду ...