программа регионального компонента во 2 мл.гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сохова Лилия Замировна

"Южный Урал" прграмма регионального компонента во 2 мл.гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

месяц

задачи

Содержание образовательной деятельности детей

Рекомендации к организации предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать интерес к народному слову и образам произведений фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.      

Познавательное развитие  

Учить называть город, в котором живут дети.

Речевое развитие

Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

Физическое развитие

Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

       

Слушание колыбельных песен.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».  

Беседа на тему: «Мой любимый город».

Прослушивание песен о родном крае.

Подвижная игра «Огуречик – огуречик»

               

Картины и иллюстрации об осени,

фотографии города,

прослушивание колыбельных песен,

ободки для игры, книги с русским народным творчеством.

Октябрь

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Художественно-эстетическое развитие

Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.

Познавательное развитие  

Способствовать расширению элементарных представлений детей о народных праздниках.

Речевое развитие

Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.

Физическое развитие

Прививать интерес к русским народным играм.

Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».

Конструирование «Улица города».

Праздник «Осенины».

Беседа на тему: «Кто живёт в   лесу?».

Народная игра «Капуста».

Народная игрушка «Матрёшка», иллюстрации, картинки матрёшки,

конструктор, фонотека,

народные костюмы,

иллюстрации и фото животного мира Уральского региона ( насекомые, птицы, звери), ободки для игр.

Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие

Приучать детей к слушанию народных потешек.

Художественно-эстетическое развитие

Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства

Познавательное развитие  

Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.

Речевое развитие 

Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить

Физическое развитие 

Вызвать интерес к народным играм, играть  дружно не зависимо от национальности.

Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».

Рисование «Узор на платке»

Транспорт родного города.

Беседа на тему: «Что такое детский сад?»  

 Подвижная игра «У медведя во бору»

Книги с русским народным творчеством,

прослушивание фонотеки,

краски, альбомы, кисти,

иллюстрации транспорта,

детского сада, ободки для игр, нетрадиционный материал для рисования.

Декабрь

Социально-коммуникативное развитие

Познакомить детей с особенностями дымковской игрушки

Художественно-эстетическое развитие Продолжать знакомить  с русским народным творчеством.

Познавательное развитие  

Расширять представления о зимних природных явлениях Урала, приспособленности человека к жизни зимой.

Речевое развитие 

Закрепить знания детей о сказке, ее героях, познакомить с народным костюмом.

Физическое развитие 

Продолжать знакомить с народными играми, побуждать принимать активное участие в них.

Беседа «Дымковская игрушка».

Рисование: «Снег кружится».

Беседа на тему: «Зима в родном городе».

Просмотр сказки «Гуси-лебеди».

Подвижная игра «Каравай»

Игрушки, поделки, рисунки дымковских игрушек, книги с народными сказками,

иллюстрации и фото о зиме, краски, альбом, кисти, нетрадиционный материал для рисования.

Январь

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать расширению элементарных представлений детей об уральских художниках

Художественно-эстетическое развитие

Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.

Познавательное развитие  

Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы.

Речевое развитие

Продолжать знакомить детей с русским  фольклором, воспитывать любовь к Родине.

Физическое развитие

Продолжать прививать интерес к русским народным играм.

Рассматривание картин художников Урала.

Рисование: «Мы рисуем сказку».

Беседа на тему: «Зимующие птицы нашей области».

Кукольный спектакль «Репка».

Игра «Жмурки»

Иллюстрации, фото картин художников Урала, зимующих птиц, краски, альбом, кисти, нетрадиционный материал для рисования, костюмы, ободки, оборудование для ряженья и игр.

Февраль

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство детей с историей прошлого родного города.

Ху дожественно-эстетическое развитие

Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Познавательное развитие  

Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.

Речевое развитие

Знакомить с русским народным фольклором. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Физическое развитие

Продолжать прививать интерес к русским народным играм.

Беседа «Город в котором я живу».

Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».

Знакомство с народными музыкальными инструментами.

Чтение народных пословиц и поговорок.

Игра «Салочки».

Инструменты для самостоятельного музыцирования, народные костюмы Южного Урала, книжки-малышки,

ободки для игры, иллюстрации и фото, презентация о городе.

Март

Социально-коммуникативное развитие

Развитие эмоциональной отзывчивости на красоту природы Южного Урала. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить детей с гимном России.

Познавательное развитие

  Учить видеть красоту родной природы. Воспитывать любовь к малой родине.

Речевое развитие

        Учить детей чувствовать, понимать язык стихов.

 Воспитывать интерес к чтению книг.

Физическое развитие

Познакомить детей с русскими традициями и праздниками, побуждать принимать активное участие в них.

Беседа «Наступила весна».

Прослушивание гимна России.

Рассматривание фотоальбома «Природа родного края»

Чтение стихотворений

Развлечение «Масленица».

Иллюстрации о весне, фонотека, картинки растительного мира Уральского региона (деревья, кустарники, травы, грибы и др.), книги о природе Урала, народные костюмы.

Апрель

Социально-коммуникативное развитие

Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить детей  с декоративно-прикладным искусством родного края.

Познавательное развитие  

Знакомство и воспитание любви к родному городу

Речевое развитие

Знакомить с русскими народными сказками через мультипликацию.

Физическое развитие

Продолжать прививать интерес к русским народным играм.

Чтение стихотворений поэтов Урала.

Аппликация «Красивая тарелка».

Рассматривание достопримечательностей города.  

Серия мультфильмов «Город самоцветов».

Игра «Ручеёк».      

Книги поэтов Урала, краски, альбомы, кисти, нетрадиционный материал для рисования, фонотека, ободки для игры, выкладывание изображений из камушков.

Май

Социально-коммуникативное развитие

Содействовать проявлению инициативности и желанию принимать участие в традициях города и горожан, культурных мероприятий.

Художественно-эстетическое развитие

Продолжать знакомить детей  с декоративно-прикладным искусством родного края.

Познавательное развитие  

Продолжать знакомить с временем года « Весна». Формировать интерес к ближайшему окружению – детскому саду, помочь лучше узнать и полюбить его.

Речевое развитие

Продолжать знакомить с русским народным фольклором. Воспитывать интерес к народному творчеству.

Физическое развитие

 Знакомство с хороводной игрой, побуждать принимать активное участие в них.

Праздник «День Победы».

Лепка «Дымковская игрушка».

Беседа «Весна на участке детского сада».

Разучивание песенок и потешек «Дождик, дождик лей, лей».

Игра « Дуб-дубок».

Альбом с иллюстрациями о празднике победы, игрушки, иллюстрации дымковской игрушки, глина, пластилин для лепки, картинки о весне, фонотека, книжки-малышки, ободки для игры, мелки для самостоятельного рисования на асфальте.

Приложение 6

Перспективный план

по национально-региональному компоненту

во второй младшей группе

на 2015 – 2016 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности детского сада и заповедника «Путоранский» Региональный компонент в программу «Юный эколог» (вариативная часть программы) "От общения к познанию"

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам...

Региональный компонент в образовательной программе детского сада

Доклад к семинаруРегиональный компонент в образовательной программе детского садаМДОАУ детский сад «Солнышко с. Томское Чиркина Т.В.2014г.Дошкольный возраст – важнейший период становления личнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНО – РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПРОГРАММЫ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Данная рабочая программа разработана для воспитанников 2 младшей группы...

Программа регионального компонента в МДОУ Детский сад 23-автор программы Бердникова В.В.

Рабочая программа регионального компонента в МДОУ Детский сад 23, программа в Ставропольском крае, в краевом конкурсе заняла 1 место...

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»

Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей  с историей заселения  Южного Урала ...