Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Ган Елена Николаевна

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе.

«Число и цифра 1. Знакомство с пособием                                 «Город Цифроград»

Программное содержание:

Познакомить детей с пособием  «Город Цифроград».                                                   Учить соотносить  число с количеством и цифрой 1, писать цифру 1.

Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один»  с существительным в роде и падеже.

Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Словарная работа: стойкий.

Оборудование: Пособие «Город Цифроград», Д/И «Сосчитай хлопки», картинки (солнце, луна, носорог), Д/И «Цветочная поляна», цветные карандаши, счетные палочки.

Ход.

1.Организационный момент. 

Воспитатель:               Собрались все дети в круг

                                     Я твой друг и ты мой друг

                                     Крепко за руки возьмемся,  и друг другу улыбнёмся

- Подарим друг другу улыбки.

- Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика»

- Попадёт в страну «Математики»  тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Д/И «Сосчитай хлопки».

2. Основной.

- Вот мы и попали с вами в страну  «Математика». Это «Профессор Математики». Мне кажется, что здесь что-то случилось?

- У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,

   В нем знают математику все жители подряд.

   Послушайте, какая в том городе беда:

   Все цифры перессорились, покинули дома.

   Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.

   Профессор «Математики» все ищет,  ищет их.

   Устал Профессор, выдохся из сил.

   Однажды он заплакал и вежливо спросил:

   «Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)

   Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город   Цифроград»

 

Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме,  разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа »? Но без цифр они не знают,   кто и в каком доме  должен жить?  Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».

- Пора отправиться на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится «Считайка».   Почему его так зовут?  Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.

- Посмотрим, что   нам приготовил «Считайка».

(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной).

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог).

(Отгадки вывешиваются на доску)

-  Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т.д.)

- Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?

- Правильно цифру 1.

-  Эта цифра – единица.

   Видишь, как она гордится.

   А ты знаешь, почему?

   Начинает счет всему.  (И. Блюмкин)

- Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.  Найдите

цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)

- На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне…)

- Давайте  попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки.

- А теперь выложим из палочек.

- Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите.  Чтобы у нас получились красивые цифры,   нам нужно размяться.

Физкультурная минутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади…

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Письмо цифры.

 - Разомнем пальцы.  

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

- Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам.  Правила такие:

1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки

2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки

3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца

- Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)

- Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»

 Закрепление.

- В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. Д/И «Цветочная поляна».

- Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.

- Цифра 1 живет в доме с голубой крышей.  Какой это дом? Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».

-  Заселили первый дом,

   Число один  поселили в нем.

- Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов.

3. Итог.

- Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»

 -Вот мы и дома.

- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

- Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?

-Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.

- Нарисуйте дома рисунок «На что похожа цифра 1».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с числом 5 и цифрой 5»

Конспект ООД по познавательному развитию«Знакомство с числом 5 и цифрой 5»...

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.

Цель: Познакомить с цифрой 7.Задачи:Образовательные:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть о...

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.

Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...