Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с числом 5 и цифрой 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сантурян Наталья Михайловна

Конспект ООД по познавательному развитию

«Знакомство с числом 5 и цифрой 5»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по познавательному развитию

«Знакомство с числом 5 и цифрой 5»

 

                                                           

                                                            Выполнила: Сантурян Н.М.

2018 г

р.п. Мордово

Цель: знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5,умение считать до пяти, закрепление геометрических фигур, развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук, воспитываем чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Ход занятия

Сегодня я  хочу вам рассказать сказку «Репку». Сказку необычную с математическими заданиями.

Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Тянет дед репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабка говорит: «Выполнят детки задание, тогда и помогу тебе дед».

- Сколько на столе тарелочек? (4)

-Сколько ложек? (3)

- Тарелочек больше или ложек? (Тарелочек больше, а ложек меньше)

- Какое число меньше 3 или 4?

- Какое число больше 3 или 4?

- Что надо сделать, чтобы было поровну? (Надо убрать одну тарелочку, надо добавить одну ложку)

- Добавим одну ложечку. Сколько стало ложечек? (4)

-Что можно сказать про тарелки и про ложки? (их стало поровну)

А бабка и говорит:

- Ах, вот еще у меня одна тарелочка.

- Сколько стало тарелочек? (5)

- Как получилось пять тарелочек? (к 4 тарелочкам прибавили еще одну тарелочку, получилось 5 тарелочек)

- Тарелочек 5, а ложек сколько? (4)

- Больше тарелочек или ложек? (тарелочек)

- Число 4 больше 5? (меньше)

- Число 5больше 4? (больше)

- Как сделать, чтобы тарелочек и ложек было поровну? (добавить 1 ложку)

- Что мы сделали, чтобы ложек стало 5? ( к 4 ложкам добавили еще 1 ложку)

- Сколько тарелочек? Сколько ложек?

Бабка:

-Спасибо, малыши, помогли старому человеку тарелки разложить. Помогу и я деду репку тащить.

Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка и говорит:

- Помогу вам, только детки пусть меня научат считать и познакомят с новой цифрой.

- На полочке стоят чашки, давайте посчитаем. (5)

На столе лежат карточки с цифрами 1,2,3,4,6,7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей. Детям предоставляется самостоятельность. Если никто не сможет правильно выбрать цифру 5, вопросы:

- Сумели вы выбрать карточку с нужной цифрой? (нет)

- Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число5)

Показ цифры 5. Беседа о цифре.

- Давайте вместе с внучкой обведем на листочках по точкам цифру 5. (работа на листочках).

Внучка:

- Благодарю вас, ребята! Помогли вы мне, познакомили с цифрой 5, научили считать до 5. Помогу и я бабушке.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Жучка говорит:

- Помогу вам репку тянуть, но сначала пусть детки со мной отдохнут.

Физкультминутка:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Жучка позвала кошку.

Кошка:

- Очень я проголодалась, угостите меня рыбкой. Сил нет тянуть репку.

- На доске геометрические фигуры, назовите их. (круг, треугольник, овал, прямоугольник, ромб, квадрат).

- На столе у вас лежат геометрические фигуры , какие? (ромб, треугольник)

- Из ромба и треугольника сделайте рыбку.

Кошка:

- Молодцы, ребята! Пойду помогу репку тянуть.

Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку.

Мышка:

- Помогу, если дети расскажут, что нового они узнали, с какой цифрой познакомились?

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут, вытянули репку. Спасибо вам за помощь, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию .Тема: «Состав числа семь из двух меньших чисел»

Закрепление представления дошкольников о составе числа семь издвух меньших....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект образовательная область "Познавательное развитие" "Знакомство с цифрой 7". Старшая группа.

Цель: Познакомить с цифрой 7.Задачи:Образовательные:• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, формировать умение составлять группы предметов по заданному числу, видеть о...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему "Число и цифра 7"

Цель: Формировать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 6.Задачи:1. Развивать умение сравнивать до 7 пре...

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) Тема: «Число 0. Цифра 0.»

Конспект ООД Познавательное развитие(математика) ...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.

Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...

Конспект ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»

Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. ...