Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Абдуллина Марина Владимировна
Цель занятия: 
-познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;
- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей;
 - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
-  учить писать цифру семь;
- учить выкладывать из  7 счетных палочек лодку и елочку по образцу.
Демонстрационный материал:  Демонстрационный - числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: «домики»; счетные палочки; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; Увеличенные геометрические фигуры.
 Материалы и оборудование: счетные палочки; кружочки из цветной бумаги: желтые, красные по 7 штук каждого цвета;  рабочая тетрадь Е.В.Колесникова «Я считаю до 10»; цветные карандаши. 
Методы и приёмы: использование художественной литературы,  беседа-диалог, игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности  и т.д.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

 Кировского района Санкт -Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по Познавательному развитию на  тему:  «Числа и цифры»

для детей  5-6 лет старшего дошкольного возраста

«Число и цифра 7»

Составила:

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Абдуллина Марина Владимировна

Санкт-Петербург

2019

Цель занятия:

-познакомить с образованием и составом числа 7цифрой 7;

- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей;

 - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-  учить писать цифру семь;

- учить выкладывать из  7 счетных палочек лодку и елочку по образцу.

Демонстрационный материал:  Демонстрационный - числовой отрезок; опорные таблицы для закрепления состава чисел: «домики»; счетные палочки; кубики; картинки: белочка, 6 орешков; Увеличенные геометрические фигуры.

 Материалы и оборудование: счетные палочки; кружочки из цветной бумаги: желтые, красные по 7 штук каждого цвета;  рабочая тетрадь Е.В.Колесникова «Я считаю до 10»; цветные карандаши.

Методы и приёмы: использование художественной литературы,  беседа-диалог, игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, анализ результата деятельности  и т.д.

Ι. Вводная часть

Ход занятия:

 «Весёлые задачи».

Воспитатель: ( В  задании повторяется состав числа 6. читает стихи, а дети на основе предметных действий самостоятельно отвечают на поставленные вопросы)

а) Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких.

    Вот ещё один лежит, мхом заботливо укрыт.

    Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

Один ребёнок выкладывает на фланелеграфе орешки, проговаривая свои действия вслух. Остальные - у себя на столах выкладывают кружки разного цвета:   О О О О О +  О           5 + 1 = 6

б) Два кружочка у Маши, четыре - у Наташи.

    Вы кружочки все эти скорей сосчитайте, дети.

На демонстрационной лесенке один ребёнок выставляет кружочки желтого или красного  цвета, комментируя свои действия. Остальные дети выкладывают кружочки двух цветов у себя на столе:   2 + 4 = 6

ΙΙ) Основная часть

- Образование числа 7. (Рабочая тетрадь Е.В.Колесникова  «Я считаю до 10» Занятие 11 рисунок 1)

Воспитатель:

 Ёж спросил ежа-соседа:                      Собираю их в лесу:

 -Ты откуда, непоседа?                          Шесть принёс, одно несу.        

 -Запасаюсь я к зиме.                             Призадумался сосед:

 Видишь, яблоки на мне?                      Это сколько будет всех?

Можно инсценировать эту занимательную задачу, а можно организовать работу аналогично работе над предыдущими задачами: один ребёнок выкладывает картинки на фланелеграфе, а остальные работают с геометрическим материалом.

 Дети, давайте поможем ежам сосчитать все яблоки. Кто помнит, сколько яблок ёж уже принёс? (6 яблок.) Положите у себя на столах столько же красных кружков.

Воспитатель:  Сколько яблок он ещё несёт?

Дети: (Одно.)

Воспитатель: Что мы должны сделать? (Прибавить ещё одно яблоко.)

  О О О О О О + О           6 + 1

Воспитатель: Сколько яблок получилось, когда к 6 яблокам прибавили ещё 1 яблоко?               (Получилось 7 яблок.)

 Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок. Ёж принёс ещё 1 яблоко. К 6    яблокам прибавили одно яблоко - получили 7 яблок.)  6+1=7

-  Знакомство с цифрой 7.

Воспитатель (показывает новый значок для обозначения числа 7) и читает:

- На что похожа цифра 7?

Вот семёрка-кочерга,                               Семь - точно острая коса,

У неё одна нога.                                        Коси, коса, пока, остра.

         (С. Маршак)                                                      (Г. Виеру)

Очень похожи,                                           Что сказать о цифре 7?

Семёрки на клюшки                                   Ты ведь знаешь дни недели.

Для хоккеиста                                       Посчитай - ка их живей!

И для старушки.                                   Если в счёте не собьёшься-

                                                               Ровно семь получишь дней.

  Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 полосок цветной бумаги - по количеству цветов радуги: понедельник - красная, вторник - оранжевая и т. д.

Какой седьмой день недели?

- Чем он отличается от всех остальных?

Выучить считалочку:

 Один, два – шли утята,

Три, четыре - шли домой.

Вслед за ними плелся пятый,

А за ним бежал шестой,

А седьмой от всех отстал,

Испугался, запищал:

- Где вы? Где вы?

-Не пищи!

Физминутка        
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Продолжаем занятие

- Письмо цифры 7 (Рабочая тетрадь Е.В.Колесникова  «Я считаю до 10» Занятие 11 рисунок 2)

Воспитатель: читает стихотворение И.Блюмкина:

Цифра семь, мои друзья,

Словно нос у корабля.

Дети и Воспитатель: (повторяют стихотворение вместе)

Воспитатель: Нужно найти на картинке цифру 7, обвести их по образцу. Все справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно обвести цифру 7 сначала по точкам, а затем в каждой клетке до конца строчки. ( воспитатель следит за правильным выполнением задания, у кого возникают сложности помогает).

Воспитатель: с заданием все справились, приступим к выкладыванию из 7 счетных палочек лодку и елочку, по образцу.

-  Закрепление представлений о числе 7 и цифре 7.  На демонстрационной доске таблички для закрепления состава числа 7.    

Воспитатель: сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7? (6+1=7)

Дети:1

Воспитатель: как получить 7, если есть уже 5? (5+2=7) Дети: 2

Воспитатель:  из каких ещё чисел можно составить число 7? (4+3=7)

Дети: 4 и 3

IΙΙ. Заключительная часть

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? С какой цифрой мы сегодня познакомились?

 Дети: (с цифрой 7, состав числа 7, считалочку про цифру 7….)

Воспитатель: Спасибо, дети! Вы хорошо поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Число пять» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюпо теме «Число  пять»в средней группе...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Артисты цирка» (для детей старшего возраста)

Цель: закрепить представлений детей старшего дошкольного возраста о цирке, цирковых профессиях....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....