Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Волшебная капелька» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Медведева Елена Брониславовна

Закрепление у детей элементарных знаний о свойствах воды, её значении в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_voda.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

на тему:

«Волшебная капелька»

для детей второй младшей группы.

/В рамках проекта «Волшебная водичка»/

                                                   http://61.img.avito.st/432x324/1079665461.jpg

Составила:

воспитатель - Медведева Е.Б.

г. Энгельс 2015г.

Тема НОД: «Волшебная капелька»

Образовательная область – «познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»).

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в ходе проектной деятельности «Волшебная водичка».

Задачи:

Развивающие:

  • развивать познавательные способности у детей;

Обучающие: 

  • формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь;
  • побуждать устанавливать простейшие связи, размышлять, делать несложные выводы;
  • формировать элементарные представления детей о свойствах воды;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: голубая накидка, фигурка капельки, побор картинок по теме, баночки с разноцветной водой, льдинки, колпачки, запись звука воды.

Предварительная работа: проектная деятельность «Волшебная водичка»

Ход НОД:

  1. Звенит колокольчик: «Колокольчики звенят,    

                                       Пригласить они хотят.

                                       Где ребятам интересно?

                                      Ну, а там где неизвестно.

Педагог: Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите , сколько у нас сегодня гостей. Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать, кто ещё хочет прийти к нам в гости?

           (Запись со звуками воды).

Дети: Вода!

Педагог: Правильно к нам в гости идёт волшебница – Вода!    ( под музыку педагог кружится и превращается в волшебницу – Воду, одевает голубую накидку).

Педагог: Вы слыхали о воде ?

                Говорят она везде:

               В луже, в море, в океане

               И в водопроводном кране. (показывает картинки)

  1. Я волшебница – Вода и я пришла с вами поиграть

      Пальчиковая гимнастика.

Знаем, знаем, да- да- да!

Знаем, знаем, да- да- да!

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

Лейся на ладошки по- нем- нож- ку.

Нет, не понемножку, посмелей,

Будем умываться веселей!        

Педагог: У меня для вас есть сюрприз. Угадайте, что  спряталось в этой баночке?   ( на ощупь  определяют, что это льдинки).

Потрогайте их , какие они?  (холодные, мокрые).

А как же получились эти льдинки?

Это волшебные льдинки, когда мы возьмём их в руки, что произойдет?.

Ребята, что же капает с льдинок?   (капельки, вода).

-Я хочу вам рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила- была  маленькая водяная Капелька, где была Капелька , там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер , принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. А почему без воды стало всем плохо? Надо Капельку спасать. А давайте позовём на помощь солнышко.

Закличка.        Солнышко- вёдрышко,

                         Выгляни в окошко!

                        Солнышко, нарядись!

                        Красное, покажись!

(появляется солнышко и появляется Капелька)

Капелька: Здравствуйте, ребята.

Я – водяная Капелька,

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю – получится вода.

А кто плавает в воде?

Физминутка.  

Рыбка плавает в водице, — плавные движения руками перед грудью
Рыбке весело играть. — хлопки в ладоши справа и слева от головы
Рыбка, рыбка-озорница, — грозим пальчиком
Мы хотим тебя поймать! — обнимаем себя

Педагог: ребята, а что же такое вода? Она может что делать? Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь, вылить, перелить из одного сосуда в другой. А в бокале вода какая? Воду называют Волшебницей. Я сейчас превращу вас в фокусников.

- 1,2,3- ребятки покружились

И в фокусников превратились. (надеваю детям колпачки ).

- Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.

    Ты вода – водица,

    Друг ты мой студёный.

    Стань вода – водица,

    Не светлой, а разноцветной!

- Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим?

Дети: - Водичка окрасилась.

Педагог: В какой  цвет окрасилась вода? Почему? Ребята, а вы пьете воду? Какая она на вкус? А если положить в нее сахар, какая она станет на вкус? А соль? А если положить варенье? Попробуйте это сделать дома.

3.Педагог: Капелька хочет поиграть с вами в игру (проводится игра «Ходят капельки по кругу»). Ребята, Капельке понравилось, как вы играли, и она вам приготовила сюрприз, но сначала она хочет, чтобы вы еще раз вспомнили, что же такое вода? Какая она? Вода нужна или нет? Молодцы, ребята. Вот она какая – волшебная водичка. Ее надо беречь. (Капелька угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колючий недотрога» (для детей второй младшей группы)

Образовательная область: познавательное развитие.Тип занятия: интегрированноеЦель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.Задачи:1.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его...