Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колючий недотрога» (для детей второй младшей группы)
учебно-методический материал (младшая группа)

Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип занятия: интегрированное

Цель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.

Задачи:

1.Обучающие:

- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

- Активировать и обогащать словарный запас  детей.

- Учить детей  высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять ( с помощью воспитателя ) небольшой рассказ.

- Закрепить произношение звуков: ф, пь.

- Учить детей лепить иголки для ежа.

2. Развивающие:

- Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.

- Формирование положительной установки  на участие в образовательной деятельности.

- Развивать исследовательно - мыслительную деятельность.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связную речь на русском языке.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к животным.

- Воспитывать умение помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolyuchiy_nedotroga.docx268.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип занятия: интегрированное

Цель: Расширить и обогащать знания детей о ёжике.

Задачи:

1.Обучающие:

- Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки.

- Активировать и обогащать словарный запас  детей.

- Учить детей  высказывать свои впечатления по поводу содержания картины, составлять ( с помощью воспитателя ) небольшой рассказ.

- Закрепить произношение звуков: ф, пь.

- Учить детей лепить иголки для ежа.

2. Развивающие:

- Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи.

- Формирование положительной установки  на участие в образовательной деятельности.

- Развивать исследовательно - мыслительную деятельность.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать связную речь на русском языке.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать любовь к животным.

- Воспитывать умение помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Физическое развитие детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».

Виды: игровая, наглядная, коммуникативная, изобразительная.

Словарная работа: еж, ежата, колючий.

Метод обучения: словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, игровые.

Предварительная работа:  Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций.

Демонстрационный материал: Слайд с анимацией «Ежи», картинки с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа,  ежи из пластилина.

Раздаточный материал: ежи из пластилина, палочки на подносах, дощечки, влажная салфетка.

Содержание образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

-Здравствуй, солнце золотое!

-Здравствуй, небо голубое!

-Здравствуй, вольный ветерок!

  Всех мы вас приветствуем!

Воспитатель загадывает загадку:

- Колючий недотрога

Живет в  глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

- О ком эта загадка?

- О еже.

- Как вы догадались?

- У ежа есть иголки.

- Где живет еж?

- Ежик живет в лесу под елкой.

-Это дикое животное?

- Ежик дикое животное.

- Посмотрите на картинки. Найдите ежа среди других животных.

- Чем отличается еж от других животных?

-Он колючий.

- Надя, спроси ежа, зачем ему иголки?

(Несколько детей задают ежу вопрос: «Ежик, зачем тебе иголки?»)

- Начын, расскажи, зачем ежу иголки?

- Что ж ты еж такой колючий?

-Это я на всякий случай.

-Знаешь, кто мои соседи?

-Лисы, волки и медведи.

- От каких врагов защищают ежа иголки?

- От  лисы и волка.

                                   Пальчиковая игра.

(Предложить детям показать пальцы и разогреть ладошки).

«Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они!

Ёжик, ёжик  колкий,

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!»

-  При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч – ни головы, ни ножек не видно. Зверь покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

- Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

- Получается?

             Рассматривание картины «Ежи».  (Слайд с анимацией)

- Кого мы видим на картинке?

- Ежиха с ежатами.

- Куда пришли ежи?

- Они пришли на лесную полянку.

- Какая мама?

- Мама большая.

- А ежата какие?

- Маленькие.

- Чем покрыта спинка у ежат?

- Спинка покрыта  иголками.

- Чем питаются ежи?

- Они питаются  яблоками, грибами.

                Составление рассказа по картине.

- А теперь вместе составим рассказ по картинке.  Я буду начинать предложение, а вы заканчиваете.

-  На лесную полянку вышли … (ежи).

-Это мама…(ежиха), она… (большая).

- А это … (ежата), они … (маленькие).

- На спине у ежей … (колючки – иголки).

                     Подвижная игра « Еж и мыши»

- Давайте  ребята, выберем с помощью считалки ежа.

                                                 - Ёжик, ёжик чудачок,

  Сшил колючий пиджачок.

                                                  Хочет с нами поиграть

Всех ребят пересчитать.

Ёж стоит в кругу и выполняет движения согласно тексту. Дети- мыши, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

«Ежик ножками туп- туп!

Ежик с глазками луп-луп!

Слышит ежик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!

Дети присаживаются, скребут пальцами по полу, затем тихонечко бегут по кругу и пищат: пи-пи –пи. Ежик в это время прислушивается и приглядывается. Затем мышки присаживаются на корточки – прячутся. Выбегает на носочках из круга еж, сложив ручки на груди, ищет мышек.

Воспитатель:

«Беги , беги ежик,

Не жалей ты ножек,

Ты лови себе мышей,

Не лови наших детей!»

(Еж, не найдя мышек,  возвращается в норку. Игра повторяется в 2 раза.)

             Дидактическая игра «Выбери лакомство для ежа».

(На столе лежат картинки.

Дети подходят, берут лакомство, которое любят ежи прикрепляют на доску).

                   Продуктивная деятельность.

(На столиках вылепленные заранее из пластилина ежи без иголок).

- Ребята, чего у них не хватает?

- Колючек.

- Поможем ежатам сделаем колючки на спинку, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

3. Рефлексия

-Ребята, с каким  животным мы сегодня познакомились?

-С ежом.

-Ёжик дикое животное или домашнее?

-Ёжик дикое животное

-Ёжик какой?

-Ёжик колючий.

-Ёжик с кем пришел на поляну?

-Ёжик пришел на поляну с ёжатами.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали и рассматривают  работы вместе с детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дюймовочка» г. Ак-Довурака

Согласовано:                                                                                                                      Утверждаю:

Ст.воспитатель__________Иргит А.В                                                   Заведующей МБДОУ

От «__»________2021г                                                                         детского сада «Дюймовочка»

                                                                                       ___________Монгуш С.В

           

                Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему: «Колючий недотрога»

(для детей второй младшей группы)

https://i.ytimg.com/vi/B3WpwY4VIxQ/maxresdefault.jpg

                                                     

                                                         Выполнила: Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна

2021г

                           

                                 Выполнила: Ооржак Орлан-кыс Демир-ооловна

                                                 

                                                          г.Ак-Довурак  -  2021г

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Мир растений» для детей второй младшей группы

Конспект позволит сформировать у детей элементы экологического сознания, способности понимать и любить природу....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием кинетического песка для детей второй младшей группы.

Тема: «Пирог для Мишки».Колбасина Ирина НиколаевнаИнтегрируемые образовательные области:Доминирующая область - «Познавательное развитие».Сопутствующие области - «Речевое ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию на тему «Осень золотая» для детей второй младшей группы...