Консультация для педагогов «Методика организации и проведения народных подвижных игр»
методическая разработка по теме

Засухина Анна Леонидовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крутинский детский сад «Светлячок»»

Крутинского муниципального района

Омской области

Консультация для воспитателей творческой группы

«Методика организации и проведения народных подвижных игр»

                                                            Подготовила: воспитатель 1                                                                                                                               квалификационной категории                                                                   Засухина   Анна Леонидовна

Крутинка 2013

Подвижные игры способствуют физическому развитию ребёнка, укрепляют его мышцы, усиливают быстроту реакции и ловкость, благоприятно сказываются на здоровье ребёнка.

Кроме этого благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребёнку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать,  делиться с другими, ставить общую цель выше личного желания, а также  приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов.

Что необходимо при организации подвижной игры?

Перед началом подвижной игры хорошо продумайте место её проведения. Оно должно быть безопасное и удобное.

Начните с постановки игровой задачи. Постарайтесь преподнести её в игровой, шуточной форме, заинтересовать детей: нарисуйте яркую картину предстоящего действия. Иногда полезно выразить «сомнение» в том, что ребятам под силу справиться с поставленной вами задачей.

Чётко и доступно объясните правила, уделите особое внимание ключевым моментам игры.

Играйте вместе с детьми, будьте активны, следите за соблюдением правил и аккуратно корректируйте поведение детей. Если нарушаются правила,  приостановите игру и укажите, в чём допущена ошибка.

Во время игры подбадривайте детей: хвалите побеждающих и поддерживайте, подзадоривайте проигрывающих. Если интерес к игре затухает, попробуйте усложнить или упростить правила.

Не упустите момент, когда игра исчерпала себя и её лучше всего закончить.

Для некоторых подвижных игр вам может понадобиться несложный инвентарь: ленты, пуговицы, стулья, воздушные шары. Приготовьте их заранее.

Кроме того, часто для проведения подвижной игры необходимо разбиться на команды. На этот случай используйте веселые считалки.

П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

  1. Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры.
  2. Игры должны быть доступными детям, подбираться в соответствии с программными требованиями и возрастом детей.
  3. Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т. д.
  4. Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт традиции разных народов.
  5. Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
  6. Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес уже к знакомым играм.
  7. Важно следить за дозировкой физической нагрузки.
  8. В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т. к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
  9. Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений).
  10. Заканчивать игру нужно своевременно, т. к. затягивание может привести к утомлению играющих.
  11. Сигнал об окончании игры подаётся, когда дети получили от неё удовольствие.
  12. Не стоит забывать о подведении итогов игры.

 П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ»

Ø За пять минут до занятия нужно напомнить помощнику воспитателя о необходимости произвести влажную уборку физкультурного зала.

 Ø Не забыть привести в порядок спортивную одежду и обувь – свою и детей.

Ø Организовать детей перед началом физкультурного занятия и эмоционально их настроить.

 Ø Определить ведущего на данном занятии (каждое новое занятие – новый ведущий).

 Ø Знать ход занятия: ОРУ, основные движения и подвижную игру.

 Ø Не затягивать время проведения занятия.

 

 П А М Я Т К А «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА»

Ø Начало мероприятия должно быть ярким и торжественным.

 Ø Сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъём нарастал. Ø Праздник не должен задерживаться по «техническим причинам».

 Ø Длительность праздника: 30 мин для детей младших групп и 40 – 45 мин для старших детей.

 Ø Вручение подарков детям дол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения экскурсий"

Консультация посвящена методике организации и проведения экскурсий....

Методическая разработка : организация и проведение народных подвижных игр на прогулке в подготовительной группе.

Цель:развивать у детей интерес к народным играм;физические качества : ловкость, выносливость, быстроту движений;способствовать развитию положительных чувств : уверенности, смелости, радости;воспитыват...

Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения утренней гимнастики"

В материале указано содержание и методика работы с детьми в разных возрастных группах....

Консультация для воспитателей Методика организации и проведения прогулки в ДОУ

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир.Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способст...

Консультация для педагогов «Методика организации подвижной игры»

Подвижная игра является основными средством формирования и развития у детей основных видов движений: ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, ползанье, метание,ловля....

Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"

Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"...

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....