Информационная карта проекта "Наши добрые дела"
проект (средняя группа) на тему

Колесник Юлия Юрьевна

Карта проекта "Наши добрые дела" в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_nashi_dobrye_dela.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Проект «Наши добрые дела»

Тип проекта: социально-личностный,  краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 27 по 31января2014 года)

Автор проекта: Колесник Юлия Юрьевна

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, воспитатели, педагог-психолог.

Эпиграф проекта:

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

                                     (Н. Тулупова)

Учреждение: МКДОУ « Белочка»г.Тайшет

Гипотеза проекта:умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.

Цель проекта: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;

- сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта:формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта:

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Формы реализации проекта:

  • Занятия, чтение художественной литературы по теме
  • Игры
  • Беседы
  • Развлечения
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Консультации для родителей

Продукты реализации проекта:

  • Фотовыставка «Наши добрые дела»
  • Создание добрых поделок для ребят младшей группы
  • Выставка детских рисунков «Какого цвета Доброта»
  • Праздник –развлечение «Доброта пришла к нам в группу»

Итог проекта: праздник «Доброта пришла к нам в группу»

Ожидаемые результаты: воспитание нравственных качеств у детей, формирование добрых дружеских взаимоотношений в детском коллективе,, развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к себе и к окружающим, развитие игровой деятельности, развитие речи.

  1. Введение в проект
  • Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;
  • Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения);
  • Создание «Уголка добрых дел».
  1. Работа с родителями
  • Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту?»
  • Совместная работа родителей с детьми « Кормушка для птиц», «Новое платье для куклы»
  • Рекомендации по воспитанию доброты в детях. Предоставить папку –передвижку « Уроки доброты»
  1. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность)
  • Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; «Поможем кукле»
  • Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т.д.
  • Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
  • Театрализованные постановки сказок «Репка», «Заячья избушка», «Теремок».
  • Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы»,«Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»
  • Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».

  1. Реализация проекта (продуктивная деятельность)
  • Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);
  • Рисование на тему «»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»
  • Оформление фотовыставки «Какого цвета доброта».
  • Изготовление поделок из гипса «Подарок ребятам младшей группы».
  • Оценивание (диагностика)
  1. Итоги проекта
  • Создание в группе уголка «Наши добрые дела»
  • Праздник-развлечение «Доброта пришла к нам в гости»
  1. Определение задач для новых проектов
  • Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
  • Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
  • Создание пособия «Азбука дружбы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта проекта "Легко ли быть добрым"

Познавательно-творческий проект...

Карта педагогического сопровождения образовательного процесса с детьми «Наши добрые дела».

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и лит...

Информационная карта проекта "Наши добрые ладошки"

Формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Рассматривание иллюстраций и картинок "Добрые дела\'.

Цель:уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях,развивать речь Воспитывать доброжелательность.Дидактическпя игра:"Добрые и злые поступки'....

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....

Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....