Новые формы работы по формированию связной речи дошкольников.
презентация по развитию речи по теме

Лаханова Светлана Владимировна

Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребёнку высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся  молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, снижается познавательная активность.

Поэтому развитию связной речи детей необходимо уделять большое внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon novye_formy_raboty_po_formirovaniyu_svyaznoy_rechi.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые формы работы по формированию связной речи дошкольников. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение : детский сад №1 «Алёнушка» Томской области города Асино Воспитатель: Лаханова Светлана Владимировна

Слайд 2

Речь сопровождает практически все виды деятельности ребёнка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ребёнку высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценные взаимоотношения с детьми и взрослыми. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, снижается познавательная активность. Поэтому развитию связной речи детей необходимо уделять большое внимание.

Слайд 3

Мнемотехника - в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 4

Где можно использовать мнемосхемы ? Обогащение словарного запаса. Обучение пересказу. Составление рассказов. Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок. Отгадывание загадок.

Слайд 5

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.

Слайд 6

В руки овощи берём, Овощи на стол кладём. Лук, морковка, кабачок, Помидор, горох, лучок. Заучивание стихотворений

Слайд 7

Пересказ сказки

Слайд 8

Составление рассказа о зиме. Зимой повсюду лежит снег. Деревья словно в белые шубки нарядились. Солнце светит, но не греет. Морозно! В домах топят печи. Люди зимой подкармливают птиц, заботятся о домашних животных. Детям нравятся зимние развлечения: катание на санках, лыжах, коньках, игры в хоккей, снежки. Очень любят дети лепить снеговиков, строить снежные крепости.

Слайд 9

Составление описательных рассказов

Слайд 10

Ожидаемые результаты : у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение пересказу в работе по формированию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня речевого развития

Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание или цепь логически сочетающихся, грамматически правильных предложений. Пересказ - осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в у...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Речь - одно из важнейших средств развития личности ребёнка в целом. Основная задача развития речи у детей в дошкольном возрасте – формирование правильной устной речи детей на основе овладения литерату...

«Основные этапы работы по формированию связной речи дошкольников в аспекте организации единого речевого пространства»

Данная презентация  знакомит педагогов с основными этапами работы по формированию связной речи дошкольников в аспекте организации единого речевого пространства ДОУ.Материал, представленный в през...

Методическая разработка по самообразованию: Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент

Коррекционная логопедическая работа по формированию связной речи дошкольников с ОНР. Формирующий эксперимент...

Формы работы по формированию связной речи дошкольников

В статье раскрываются понятие "связная речь", формы работы по развитию связной речи....

«Основные этапы работы по формированию связной речи дошкольников в аспекте организации единого речевого пространства»

laquo;Основные этапы работы по формированию связной речи дошкольников в аспекте организации единого речевого пространства»...