Литературная викторина «Дорогами сказок К.И. Чуковского»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мамбаева Гульжан Султановна

Литературная викторина «Дорогами  сказок К.И. Чуковского».

Цель: Показать детям удивительный мир сказок Корнея Чуковского, их мудрость, красоту.

Задачи: Прививать любовь и уважение к сказкам. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей  к любимым героям сказок в которых побеждает добро, дружба, смелость. Развивать память внимание умение слушать и слышать вопрос. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Дорогами  сказок

К.И. Чуковского».

                                                              Подготовила:

                                                                                                Мамбаева Г.С воспитатель

                                                                                      I квалификационной

                                                                                             котегории  МДОАУ №2

                                                                                    « Золотой ключик»

                                                   

Литературная викторина «Дорогами  сказок К.И. Чуковского».

Цель: Показать детям удивительный мир сказок Корнея Чуковского, их мудрость, красоту.

Задачи: Прививать любовь и уважение к сказкам. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей  к любимым героям сказок в которых побеждает добро, дружба, смелость. Развивать память внимание умение слушать и слышать вопрос. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. Чуковского.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание произведений К. И. Чуковского « Муха – цокотуха», « Мойдодыр», «Тараканище», « Айболит», « Федорино горе», «Путаница», « Краденое солнце».

Рассматривание иллюстраций.

Прослушивание аудиозаписей.

              Ход викторины.

1.Показ портрета К. Чуковского.

- Сегодня мы будем говорить о его творчестве. Его произведения всегда создают хорошее настроение, с его стихами и сказками знакомы ваши мамы и папы, бабушки и девушки. Давайте вспомним его произведения.( Дети называют).

А кто лучше всех знает сказки? Сейчас мы это узнаем .

У нас будет две команды.

1 конкурс: « Продолжи сказку»

- У меня зазвонил телефон, кто говорит….

-Муха, муха – цокотуха, позолоченное брюхо, муха по полю пошла …

- Ехали медведи на велосипеде, а за ними …

-Одеяло убежало…

2. Сложи картинку.

3. «Черный ящик».

-Любимое лакомство крокодилов из сказки « Телефон» - галоша.

- То что крокодил проглотил в Мойдодыре

-То,  чем угощали бабочку в «Мухе-цокотухе»

-то, чем лечил бегемотиков  Доктор Айболит

 

          Музыкальная пауза « В мире много сказок»

  4.Прочитай наизусть отрывок из любимой сказки

5.Вспомни, кто сказал:

-Если топну я ногою, позову своих солдат….

-Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите…

-Пришлите ко мне соловья. Мы сегодня вдвоем с соловьем….

-Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей (медведь)

-Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои…

-Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке…

6.Чему радовались персонажи сказок?

      -И обрадовались блюдца: дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

И танцуют , и смеются: дзынь-ля-ля!( Федорино горе)

      -То-то рада, то-то рада вся звериная семья.

Прославляют, поздравляют удалого воробья!        (Тараканище)

      -Вот обрадовались звери! Засмеялись и запели.

Ушками захлопали, ножками затопали.  (Путаница)

7.Кто есть кто? Каким персонажам сказок принадлежат имена?

Айболит ( доктор), Бармалей(разбойник), Федора(бабушка), Каракула(акула), Мойдодыр(умывальник), Цокотуха(муха), Рыжий и усатый великан(таракан), Тотошка и Кокошка(крокодильчики)

8. Игра-соревнование  Атрибуты из сказок (каждая команда  должна отобрать то, что подходит к сказке)

-   Мойдодыр (мыло, полотенце, щетка, паста)

   -Федорино горе (тарелка, кастрюля, сковородка,утюг)

    -Муха-цокотуха (самовар, чашка, мед, крендельки)

    Айболит ( градусник, вата, бинт, шприц)

Подведение итогов, награждение.

Дети читают отрывок из любимой сказки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Литературная викторина по сказкам Чуковского К.И.

Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять  знания детей о сказках К. И. Чуковского;- продолжать формировать умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступк...

Литературная викторина по сказкам Чуковского

педагогическая технология развития социально - коммуникативнях навыков дошкольников...