Индивидуальный план профессионального развития педагога
рабочая программа по теме

Гильфанова Лейсан Рафисовна

   

                        Индивидуальный план

профессионального развития  воспитателя МБДОУ

    «Детский сад общеразвивающего вида №76»

            Гильфановой Лейсан Рафисовны

                      на 2015-2020 года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_pr_razv_gilfanovoy_l.r.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для  педагогов МБДОУ №76

Индивидуальный план профессионального развития

педагога

При работе с кадрами над введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) рекомендуется, чтобы педагоги разработали индивидуальные планы своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по новым стандартам.

Индивидуальный план отличается от общего  тем, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отводится самообразованию, обучению на рабочем месте, и педагог предстает  уже сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития.

Индивидуальные планы, как правило, разрабатываются самими педагогами. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план может только зрелый педагог, хорошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному совершенству.

Написание плана – это творческая работа. Педагогам необходимо подсказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по новому стандарту,  какими возможностями системы методической работы стоит  воспользоваться. Важно, чтобы сама процедура разработки индивидуального плана не была забюрократизирована и не приобрела   формальный характер. У многих педагогов еще сохранились в памяти не вызывающие положительных эмоций планы самообразования.  

План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее педагогу подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. Задача  руководителя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, самостоятельно решать новые задачи.

Все планы повышения квалификации (индивидуальный, в частности) должны обсуждаться и утверждаться одним из органов управления методической работой. Рекомендуется заслушать и утвердить планы на заседаниях методического объединения, согласовать их содержание с задачами разработки и реализации проекта введения ФГОС. Предварительно планы могут быть просмотрены председателем МО, опытными учите педагогами– экспертами, они же помогут внести замечания, поправки, дать рекомендации по их доработке.  

Ниже приводится структура индивидуального плана профессионального развития педагога, и даются рекомендации по его содержанию.

В структуре  плана семь разделов, и в совокупности они отражают разнообразные направления деятельности педагога, актуальные для введения ФГОС. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обязательно спланирована определенная работа. Нужно исходить из реальных задач, потребностей и возможностей.

В конце отчетного периода в плане делается запись  о его выполнении и степени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, систематизироваться  и храниться в портфолио   в электронном виде и на бумажных носителях.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год  и конкретно  указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в четыре года.  

Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется  по мере их выполнения,  так как ситуация в работе учителя по истечении определенного времени может меняться.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ» ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Индивидуальный план

профессионального развития  воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №76»

Гильфановой Лейсан Рафисовны

на 2015-2020 года

ГОРОД НИЖНЕКАМСК

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Структура плана

Цели  профессионального  развития

Цель1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС .

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.


Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС (темы опыта работы)

В этом разделе указывается следующее: по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов  будут прочитаны учителем  (называются основные труды).

Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

2015 - 2020

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

2015 - 2020

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад  и обсуждение на педагогическом совете

Изучение нормативного документа

ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

2015 - 2020

Изучение нормативного документа

Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной  программы

2015 - 2020

Изучение нормативного документа

Оценка достижений планируемых результатов в ДОУ

Изучить систему заданий по мониторингу для воспитанников от 3-х до 7 лет.

2015 - 2020

Внедрение УМК

Оценка достижений планируемых результатов в ДОУ

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации работы по УМК

2015 - 2020

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию введения ФГОС  (темы опыта работы)

Здесь предполагается то, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты проектов. Сюда могут войти  подборки упражнений, дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий.

 В качестве отчета могут быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Разработать рабочую программу средней группы по ФГОС

2015-2016

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно- тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

Сентябрь-октябрь 2015-2020

Представление календарно- тематического планирования

Педагогический совет

Разработка проекта «Мультимедийные дидактические игры»

2016-2017 гг.

Представление проекта

Педагогический совет

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

2015-2020 гг.

Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий

Педагогический совет

 

 

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Третий раздел предлагает педагогу обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.

Обобщенный опыт также может быть  представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые занятия и развлечения

В течение года

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

 В течение года

Доклад

МО воспитателей ДОУ

Выступление на семинарах разного уровня

В течение года

Доклад

МО воспитателей ДОУ

Публикации

В течение года

Доклад, статьи

Печать в сборниках семинаров, газетах

4. Участие в системе  методической работы ДОУ

В данном разделе указываются  методические мероприятия ДОУ, осуществляемые в рамках введения ФГОС, в которых предполагает участвовать педагог, и выполняемые им задачи.

Мероприятие ДОУ

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Семинар в рамках плана методической работы ДОУ

2015-2020

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

Выступление в

соответствии с темой

семинара

Дошкольная методическая выставка

В течение 2015-2020

Участие в выставке в качестве представляющего материал

Представление опыта

работы (статьи, разработки занятий)

Педсовет

По плану работы ДОУ.

 Выступление.

 

Презентация с использованием ИКТ.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

 Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые хотел бы окончить педагог.

Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, выполненные задания и др.

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Темы, связанные с реализацией ФГОС

ИД «Воспитание дошкольника», http://dovosp.ru/webinars

Онлайн web- семинары

В течении года

6. Руководство повышением квалификации других педагогов

Данный раздел поможет в работе по подготовке  других педагогов к введению ФГОС, за которые отвечает конкретный педагог. Руководит ли стажировкой молодых специалистов, ведет ли мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС,  проводит ли консультации, работает ли с информационными ресурсами Интернета либо готовит подборки методической литературы.

Отчетом о работе служит число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы  с педагогами ДОУ

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

7. Работа в составе органов управления ДОУ и  рабочей группы проекта введения ФГОС (темы опыта работы)

В разделе указываются органы управления ДОУ, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды педагогов ДОУ

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Начало

Окончание

 

  Оценка результатов подготовленности педагога к реализации  ФГОС (опыта работы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя ДОУ

Представлены методические рекомендации по составлению плана профессионального развития воспитателя ДОУ...

Индивидуальный план профессионального роста педагога.

   Педагог дополнительного образования ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих  способностей, приобщении к миру прекрасного. Поэтому...

Индивидуальный план профессионального развития

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС .Задачи: - изучить нормативно-правовые документы; - изучить практический опыт по данной теме;-...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ

Цель профессионального развития: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС2. Разработать и ...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ

Цели  профессионального  развитияОбеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО. ЗадачиРазвитие профессиональных компетенций воспитателя в с...

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Цель профессионального развития: построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской....

"Индивидуальный план профессионального развития"

План профессионального развития старшего воспитателя на 2015-2020 гг....