проект во второй группе раннего возраста.Тема: «Кто такой медвежонок?»
проект на тему

котова светлана николаевна

Краткосрочный проект исследовательского вида, познавательно-игрового типа. Участники проекта: педагоги, дети 1-2 лет, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_mishku_yasli.docx67.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

606032 Нижегородскя область

Г.Дзержинск, пр.Ленина, д. №13-Б

ИНН 5249054540

КПП 524901001

ОГРН 1025201757030

Ds39@uddudz.ru   

П Р О Е К Т

Тема: «Кто такой медвежонок?»

Подготовила: воспитатель группы раннего возраста

Котова С.Н.

Г.Дзержинск

2015

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя).

ВИД ПРОЕКТА: исследовательский.

ТИП ПРОЕКТА: познавательно- игровой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и их родители

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, дети 1-2 лет, родители

ПРОБЛЕМА.     «Мы хотим  узнать: Кто такой медвежонок  И как с ним играть?»

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: «В гости к нам пришел Мишутка». 

ЦЕЛЬ. Ознакомление с животными леса – медведем; дать элементарные представления о мишке: познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

1. Дать знания детям о жизни мишки.

2.Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 

      У детей формируется интерес к животным.

Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

Формирование представлений у родителей о проведении НОД, режимных моментов в группе раннего возраста.

Для чего нам это нужно?

Повысить компетенцию родителей в умении преподнести нужный материал детям данного возраста.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап

Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа «В гости к нам пришел Мишутка, косолапый , на минутку. Презентация мишки.»

Цель. Познакомить детей с мишкой. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование ладошками). Стихотворение А.Барто «Мишка косолапый». Елочки в Мишкином лесу.

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения А.Барто «Мишка косолапый», развивать память; закреплять умение прикладывать ладошки к тому месту по указанию педагога, закреплять ранее приобретенные навыки; различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

3. Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество) «На лесной опушке».

Цели. Уточнить приметы зимы. Развивать речь детей. Узнавать и называть фрукты на картинках. Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать умение прыгать на 2-х ногах.Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию «Поможем Мишке».

Цели:  учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

5. Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь мишку. Большой и маленький мишки».

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в ходьбе в вперевалочку.

7.Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Мишкина зарядка»

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

8.Чтение. Знакомство с произведениями о медвежонке.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (мишке) через чтение детской литературы. Развивать умение находить иллюстрации с изображением животного

11. Пальчиковые игры: «Медвежонок»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

13. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

15. Дидактические игры «Помоги мишку», «Угости мишку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

1.  Игровая ситуация «Встреча гостей».

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

2.   Игра парные картинки «Картинка для Мишутки».

Воспитатель стихотворением приглашает детей найти половинки картинок:

В детском саду у меня радость одна: коробка с картинками, стол да стул у окна.

Я из картинки выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…

(Э. Котляр)

Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для Мишутки.

3.  Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением мишек.

4. Сюжетная игра «Медвежата  в гостях у ребят».

Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду.

5.  Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для медвежат).

Приложение 1

1. Беседа «В гости к нам пришел Мишутка…». Презентация «Ммшенька-мишутка».

Цель. Познакомить детей с мишкой. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

Материал: игрушечный мишка, Презентация «Ммшенька-мишутка».

Ход.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медведя, которого заранее кладет в незаметном месте.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился ?

Дети. Мишка. Конечно, мишка. Как же он сюда попал?

(Берет игрушку в руки. Дети садятся на стульчики или на ковер).

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного медведя и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Воспитатель. Вот какой забавный мишка,

Ты не бойся, наш топтыжка!

На макушке –ушки,

Коричневая спинка, круглый животик,

А сзади у мишки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с мишкой мы играть.

Воспитатель. Погладьте мишку, ребята, чтобы он с вами подружился (дети гладят игрушку), покажите, где у мишки ушки, какие они?

Дети. маленькие.

Воспитатель. А где хвостик? Какой он?

Дети. Дети. Коротенький, маленький.

Воспитатель. Покажите спинку, какая она?

Дети. Пушистая.

Воспитатель. А животик где, какой он?

Дети. Круглый.

Воспитатель. У мишки есть лапки, покажите их.

(Дети показывают лапки).

Воспитатель. Перестал наш мишка стесняться, видно хочет играть. Поиграем с мишкой?

Дети. Да, поиграем .

Физкультурная минутка «Мишка»

Ну-ка, мишка, потопчи, потопчи,        

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Топать снова начинай!

Быстро к елке топочи

И скорее назад беги!

Дети топают, переваливаясь с ноги на ногу, убрав руки на поясе, имитируя движения медвежат. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова топают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.

Воспитатель. А сейчас садитесь удобно, и я вам покажу, как живет мишка в лесу.

Дети садятся на стульчики, и воспитатель показывает презентацию о мишке . Показ нескольких картинок. После просмотра дети просят мишку остаться у них в группе в гостях. Мишка соглашается и остается в группе на неделю.

 

Приложение 2

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (рисование ладошками)). Стихотворение А.Барто «Мишка косолапый». Елочки в Мишкином лесу.

Задачи:

-  Познакомить с содержанием стихотворения А.Барто «Мишка косолапый».

-  развивать память;

-  закреплять умение прикладывать ладошки в определенном месте закреплять ранее приобретенные навыки;

- различать зеленый цвет,

-  любоваться готовым изделием.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание, повтор ребенком слов, фраз за воспитателем, поощрение.

Материал. Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мишка, елочка), лист бумаги, гуашь зеленого цвета салфетка.

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Рефлексивный

Релаксация

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Создание проблемной ситуации

Рисование ладошками елочек

Выполнение практической работы с помощью воспитателя

Обсуждение результатов

Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?

В-ль выносит из-за стула медвежонка.

Воспитатель. Мишка! Наверно, он хотел поиграть с нами в прятки, вот и прибежал к нам. В-ль выносит из-за стула медвежонка.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мишка косолапый».

Воспитатель показывает детям иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку, задает вопросы:

Воспитатель. Посмотрите, кто у нас спрятался за стулом?

Воспитатель. Что нарисовано на картинке?

Воспитатель. Какое время года изображено на картинке?

Воспитатель. Где у мишки носик? хвостик? глазки?

Задает вопрос 3-4 детям

Воспитатель. Почему у мишки на лбу шишка?

Задает вопрос 3-4 детям

Воспитатель. Что сделал мишка, когда рассердился?

Задает вопрос 3-4 детям

Воспитатель. Где гулял мишка?

Воспитатель. В лесу растут елочки зеленые

Воспитатель. Давайте подарим мишке подарок? Вы согласны

Воспитатель. Давайте нарисуем для мишутки картинку с елочками. Нам нужен лист бумаги и краска. (показывает краску детям).Какого цвета краска?

Задает вопрос 3-4 детям

Воспитатель. Елочки зеленые, поэтому нам нужна краска зеленого цвета

Воспитатель. (Показывает как рисуется елочка ладошкой) В лесу много елочек. Давайте нарисуем много елочек

Воспитатель: Вы рады, что мишка к нам пришел?

Воспитатель: какую красивую картину мы с вами для мишки нарисовали. Елочки зеленые.

 Воспитатель предлагает обнять мишку, погладить его, обнять. Затем педагог читает стихотворение повторно.

Медвежонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, и он хочет еще погостить у них.

 

- мишка

На картинке нарисован мишка.

- осень

Дети показывают, называют

-ему попала шишка

- ногою топ

- в лесу

- согласны

- зеленого

Дети рисуют ладошками елочки.

- рады

 

 

Приложение 3

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция областей Коммуникация и Художественное творчество)

«На лесной опушке».

Задачи:

-  Уточнить приметы осени.

- Развивать речь детей.

- Узнавать и называть фрукты на картинках.

-  Сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать умение прыгать на   2-х ногах.

- Создать радостное настроение у детей.

Материал. Игрушки: мишка ; письмо, доска, обручи, корзинка, картинки с фруктами для мишки.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие».

 

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Рефлексивный

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Создание проблемной ситуации

»

Обсуждение результатов

Релаксация

Воспитатель. Сейчас у нас на улице осень. Холодно, идет дождь, листочки падают.

Ребятки? Что у нас на улице

Воспитатель. Правильно, сейчас у нас осень. Сильно дует ветер, идет дождь

Стук дверь. Воспитатель вносит  письмо. Читает

Я, Срока-белобока,

По лесу гуляла,

По полю скакала,

Маленьких детушек искала.

Нашла для вас письмо,

Вот, от мишки оно.

Беда, беда, ох, беда!

Воспитатель. Сейчас, я прочитаю письмо от мишки. (Делает вид, что читает письмо). Ребята, мишка где-то один в лесу и плачет, что-то у него случилось.  Надо ему помочь. Идемте скорее в лес. Не забывайте, тропинка узкая, поэтому, надо идти осторожно, друг за другом. А еще нужно перепрыгнуть лужи

Воспитатель. Вот мы и пришли на лесную полянку.

Слышат, что под елочкой плачет мишка.

Что случилось, Мишенька?

Мишка. Ой-ой-ой! Не могу найти свои запасы. Мне кушать хочется

Воспитатель. Не плачь, мишка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей.

Хороводная игра «Мишка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Мишка. Дети поют:

Мишка, мишка, что с тобой?

Грустный ты сидишь такой.

Ты вставай, не грусти!

Вот, малинку, получи!

Вот, малинку, получи!

Получи и попляши!

Один ребенок угощает мишку малинку(красный мячик. Мишка берет малинку, становиться веселым и начинает плясать. Дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой мишка. Игра повторяется 2-4 раза.

Мишка. Хорошая, интересная, веселая игра. Только очень кушать хочется.

Воспитатель. Ребята, у меня есть корзинка. Давайте, наполним ее разными овощами для Мишки. (Дети кладут картинки в корзинку и дарят ее Мишке.

Вот какой мишка стал веселый. Мы ему подарили целую корзину подарков

Мишка благодарит их и убегает в лес

 

Ответы детей

-осень

Дети идут по доске шир. 15 см. (тропинка)

и прыгают из обруча в обруч (перепрыгивают лужи).

Хороводная игра

Приложение 4

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию

Тема: «Поможем Мишке»

Задачи:

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

- учить детей чередовать предметы по величине и по форме,

-  накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами

- продолжать формировать знания названий предметов ближайшего окружения;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- воспитывать желание слушать короткие стихотворения без наглядного материала;

- формировать умение отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы;

- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Материал: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Мишка.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «физическое развитие».

Приемы работы: игровая ситуация ,художественное слово, указания, помощь, вопросы, рассматривание предметов; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; обыгрывание; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий.

Словарная работа: медведь, кубик, шарик, круглая, красный, синий.

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Рефлексивный

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Беседа

Художественное слово

Создание проблемной ситуации

Самостоятельная деятельность,

рассматривание предметов

Совместная игра с медвежонком

Вопросы, ответы на них.

Дети входят в группу.

В-ль: «ой, ребятки, посмотрите, а у нас  гость – мишка! Давайте поздороваемся с мишкой.

- Посмотрите ребятки какой мишка большой. Он живет в лесу и любит мед.

В-ль читает стизхотворение:

«Бедный мишка заболел

Мишка много меду ел, мишка плачет и кричит,

у него живот болит»

- давайте пожалеем мишку, погладим ему животик.

- Ребята, а что это мишка держит в лапах?

Воспитатель. Он принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое. Какое это ведерко: большое или маленькое?

Спрашивает 3-4 детей

Воспитатель. Какого цвета ведёрко?

Спрашивает 3-4 детей

Воспитатель. Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Мишки. (Воспитатель спрашивает).

Воспитатель. Дети, оказывается нам нужно помочь Мишке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.

Воспитатель заглядывает в мешочек.

Воспитатель. Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик) Что это?

Воспитатель. Правильно шарик. А какой он большой или маленький?

Воспитатель. А какого цвета маленький шарик?

Воспитатель. Как вы думаете, в какое ведёрко нужно его положить?

Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка

-  Наши медвежатки умеют делать гимнастику. Давайте покажем нашему гостю как вы умеете.

- «Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так!

Медвежата мед искали

Дружно дерево качади

Вот так, вот так

 Дружно дерево качали!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Выше ноги поднимали

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали!»

- Мишка! Понравилось тебе у нас?

- Расскажите ребятки что мы нашли в мешочке.

- Куда мы положили шарики?

 Мишка сидит на стуле

Дети здороваются и машут ручкой в знак приветствия.

Дети рассматривают мишку

Дети жалеют мишку, обнимают его, гладят ему животик

- ведерки

Ответы детей

Ответы детей

-красного

Ответы детей

- это шарик

Ответы детей

-маленький

Ответы детей

- зеленый

Ответы детей

-в маленькое, зеленое

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

- Нашли шарик красный и зеленый

- в ведерки, красное и зеленое

Приложение 5

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Забор для мишки»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,»Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;

- формировать представления о деталях (элементах конструктора), вариантах расположения строительных форм на плоскости;

- развивать умение сооружать постройку по образцу;

-побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;

- формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры;

- формировать умение узнавать и называть диких животных;

-формировать умение отвечать на несложные вопросы, повторять несложные фразы

Приемы работы:

- показ и объяснение способов выполнения работы, указания; помощь; рассматривание; обыгрывание; поощрение; игровая ситуация; самостоятельное выполнение действий, пальчиковая гимнастика

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Релаксация

Рефлексивный

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Беседа

Создание проблемной ситуации

Конструирование,

Постановка цели

рассматривание предметов, ответы на вопросы, поощрение.

Воспитатель. Жил-был в лесу мишка. Познакомьтесь с ним. Мишку зовут Прошкой. (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит веселиться в лесу вместе с другими медвежатами. Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают кувыркаться.

-  Наши медвежатки умеют делать гимнастику. Давайте покажем нашему гостю как вы умеете.

- «Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так!

Медвежата мед искали

Дружно дерево качади

Вот так, вот так

 Дружно дерево качали!

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Выше ноги поднимали

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали!»

. Но вот на полянку прилетела пчела. (Воспитатель показывает игрушку).

Она жужжит: «ж-ж-ж-ж».

Как пчелка жужжит?

 Спрашивает 2-3 детей

 Что же делать? Куда спрятаться медвежатам от пчелки? Нам нужно помочь мишкам, ведь пчелка может ужалить Прошку и его друзей. Как мы будем спасать медвежат?

Воспитатель. Посмотрите, у нас есть строительный материал: кирпичики, Показывает фигуру

- Что это

давайте построим из них стенку, за которой спрячем нашего медвежонка.

Воспитатель строит стену, располагая ее между медвежонком и пчелкой. .

Затем воспитатель предлагает детям построить стены из кирпичиков, за которыми прячутся другие медвежата. Во время работы педагог контролирует действия детей, помогает им.

Воспитатель. Наши мишки  теперь не боятся пчелки.

- Что мы для мишек построили?

- Из чего мы построили забор для мишек?

Ну вот, мы всех мишек спрятали. Теперь они могут играть и не боятся пчелки. Давайте и мы поиграем.

Физкультурная минутка «Мишка»

Ну-ка, мишка, потопчи, потопчи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травку упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Топать снова начинай!

Быстро к елке топочи

И скорее назад беги!

Вот какие мы молодцы, что помогли мишкам спастись от пчелки

.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ответ детей:

-  ж-ж-ж-ж

Ответ детей:

Унести, спрятать

Ответ детей:

-кирпичик

Ответ детей:

- забор

Ответ детей:

- из кирпичиков

Дети топают, переваливаясь с ноги на ногу, убрав руки на поясе, имитируя движения медвежат. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова топают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель), а затем снова разбегаются.

Приложение 6

Офтальмологическая пауза «Мишкина шишка»

Цель. Снятие утомления с глаз.

Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Верх ты шишку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз ты шишку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, мишенька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Мишки шишки свои  взяли,

С ними весело плясали. 

Приложение 7

Самомассаж

«Жил-был мишка»

 

Жил-был мишка,

круглые ушки.

Отморозил мишка

Лобик на опушке,

Отморозил глазки,

Отморозил носик.

Отморозил мишка

На опушке хвостик.

Прибежал к ребятам

В гости он погреться.

Погрел мишка лапки

И пошел без оглядки.

Топает мишка

Топ- топ, топ-топ

Наколол мишка лапку о сучек.

Плачет мишка: «Ой-ой-ой!

Ой-ой-ой!, не успеть теперь домой!»

Растирают ладошки.

Прищипывают ушки.

Ладошкой трут лобик.

 

Поглаживают глазки.

Поглаживают носик.

Растирают поясничный отдел позвоночника.

Прыжки на двух ногах.

 

 

Топают ножками  с продвижением вперед.

 

Растирают ступни ног.

 

Приложение 8

Утренняя гимнастика «Мишуткина зарядка»

                                                        И.П. – основная стойка.

Стал наш мишка средь травы,          1 – руки вверх, подняться на носочки;

Лапы выше головы.                      2 – И.п. (Д. 3-4 раза)

 

                                                       

Мишке весело стоять                        И.п. тоже

Стал он лапками махать.                 В: поднять руки перед собой;

Раз-два, раз-два                               Сгибание и разгибание кистей рук

Стал он лапками махать.

 

                                                       

Мишки, ставьте лапки шире.              И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Ну-ка,мишка , повернись.                В: 1 – поворот вправо; 2 – и.п.

Вот так покажись,                           3 – поворот влево,

Вот так повернись.                         4 – И.п.; (Д 3-4 раза)

 

Лапки быстро опустили,                И.п. тоже

Корешок в земле отрыли.               В: 1 – наклон вперед,

Раз-два, раз-два                              руками «роют корень» - имитация

Корешок в земле отрыли.               2 – И.п. (Д 3-4 раза)

 

На лужайке мы присядем,              И.п. сидя, руки на поясе.

К лапкам мы тянуться станем.       В: 1 – наклон вперед, 2 – И.п. (Д 3-4 раза)

Но хоть лапки далеко,

Их достанем все равно.

 

Мишки лапки ставим вместе             И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

И попрыгаем на месте.                   В: прыжки на двух ногах на месте.

Стал наш мишенька плясать,

Наших деток забавлять

Мишка, мишка, попляши,

Твои лапки хороши.

Приложение 9

Зарядка после дневного сна

 

«Лесная зарядка»

Медвежата, как проснутся

Очень любят потянуться,

Обязательно – зевнуть.

Ловко хвостиком махнут

 

Широко разводят лапки.

То одну, то обе вместе.

Долго прыгают на месте

Скачут, пляшут, лапками машут!

Дети стоят по кругу и «потягиваются», «зевают».

 

Ставят руки на пояс, повороты влево и вправо.

Поочередно отводят руки в стороны.

 

Прыжки на месте на двух ногах.

 

Приложение 9

Художественные произведения для чтения детям 

Показ сказки Л.Толстого «Три медведя» на фланелеграфе

Цель. Дать наглядное представление о сюжете сказки «Три  медведя»; способствовать эмоциональному восприятию сказки.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель. Вызвать эмоциональный отклик при чтении художественного произведения, учить внимательно, следить за ходом развертывания событий. Побуждать к высказываниям о героях сказки, отвечая на вопросы: «Кто вам больше понравился?» и т.п.

С.Маршак

Мед в лесу медведь нашел

Мало меда – много пчел

 

Л.Шапиро

С мишкой сделаю зарядку

С ним попрыгаю вприсядку

Чтобы мишка не раскис-

Лапы вверх и лапы вниз

Е.Арс

Мишка- плюшевый медведь

Может громко зареветь

Но я мишку не боюсь

Он рычит, а я смеюсь

Р.Алдонина

К медведям, к медведям,

В зеленый лес поедем,

Поедем мы к медведям

В густой зеленый лес

Где елки, где шишки, где маленькие мишки,

Где мишки-шалунишки

С мамашами и без.

К медведям с корзиной

Поедем за малиной

С корзиной за малиной

Поедем в дальний путь.

Пусть только медведи

Уйдут пока к соседям

И дружно погуляют

Подальше где-нибудь

Л.Луканова

Мишка очень любит мед

Свежий из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда.

В.Праздничнова

Вышел из лесу медведь

Начал топать и реветь

Чем ты мишка огорчен?

Мне приснился страшный сон:

Видел девочку Алину

Она съела всю малину

Приложение 11

Пальчиковые игры 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Вдруг откуда ни возьмись появился мишка.

(на палец одевается мишка)

- Р- р- р, зарычал мишка.

- Испугались пальчики, спрятались в кулак!

(сжимают дети пальцы в кулак)

- Р– р- р ! Где же пальчики? Не найду никак!

- Ребятки, а давайте мишку испугаем.

Он ведь пчёл боится?

(ответы детей)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: “Улей”

Вот улей, там спрятались пчёлы,
Только их нигде не видно.
Вот они появились: одна, две, три, четыре!
Полетели: З- З- З- З.

- Испугался мишка пчёл и убежал.

- Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

(руки вверх, пальчики танцуют).

- Вдруг плясать перестали, значит устали.

Усталые, к детям пришли, под щёчку легли и заснули.

(сложенные вместе ладошки кладут под щеку).

 «Аккуратные медвежата

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые

Мишки пушистые.

Движения выполняются по тексту.

 

Приложение 13

Подвижные игры 

 «Мишка

Цель. Учить имитировать движения.

Ход. Воспитатель рассказывает стихотворение, а дети выполняют движения, услышанные в тексте:

Мишка косолапый

Вдруг упала шишка

По лесу идет

Прямо мишке в лоб

Шишки собирает

Мишка рассердился

Песенку поет

И ногою: Топ!

«Мишенька-мишка

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; Доставить детям радость.

Ход. Воспитатель вносит в группу игрушку мишку и объясняет, сто она сейчас будет читать стишрк, а детки должны внимательно слушать и выполнять действия.

Миша- мишка умывается

Видно в гости собирается (дети умываются)

Вымыл носик,

Вымыл хвостик

Вымыл ухо

(дети трут ладошками нсы, ушки, «хвостики»)

Вытер  сухо

И пошел:

Раз-два, раз-два

(дети идут в перевалочку. Воспитатель у детей срашивает:»К кому в гости идешь, Мишка? Скажи нам)

«Яблоко для мишки»

Цель. Учить действовать по команде взрослого, развивать ориентировку.

Разложите на полу яблоки и морковки(игрушечную или настоящие) Посадить на стул мишутцу и предложите собрать для мишки только яблоки. 

«Медведь и добрые зайчата»

Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.

Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.

Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду зайчат искать.

Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом. 

Приложение 15

Дидактические игры

 

«Помоги мишутке

Дидактическая задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинка  мишутки, разделенная на 3-4 частей.

Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку мишутки

Игровое действие: складывание картинок.

Содержание: играющие складывают из 3-4 частей целую картинку и рассказывают, что получилось.

Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки мишек. В начале воспитатель учит складывать из частей изображение медвежонка, добиваясь постепенно самостоятельности.

 

«Угостим мишку

Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.

Материал: картинки с изображением продуктов и лакомства мишки

Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит мишка и воспитатель просит назвать  «угощение».

Игровое действие: отбор картинок.

Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства для мишки и другие. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения мишки

Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.

 

«Парные картинки»

Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление словаря и развитие речи. Воспитание внимания.

Материал: картинки с изображение действий мишки

Правила игры: Из определенного количества разложенных карточек каждый ребенок должен подобрать две одинаковые.

Игровое действие: Подбор пар.

Содержание: Играющие подбирают пары по сходству действий ( играет, сидит, стоит). Называет действие.

Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки с изображением действий мишки

«Найди такую же картинку»

Дидактическая задача. Закреплять умение соотносить изображение с образцом. Воспитание внимания, самостоятельности, речи.

Материал:

Правила игры: Найди картинку по образцу.

Игровое действие. Отыскивание картинок.

Содержание: На доске на расстоянии друг от друга прикреплены картинки с изображением змедвежат ребенок получает одну картинку. Воспитатель предлагает детям отыскать картинку такую же, как у него.

Роль воспитателя. Воспитатель подбирает картинки в соответствии с содержанием игры. Детей застенчивых, молчаливых активизируют рассказать о выполненном задании в игре.

«Мы - помощники»

Дидактическая задача. Закрепление знаний геометрических форм и их названий. Воспитание внимания, сосредоточенности.

Материал: картинки с изображение медвежат и ковриков, на которых в середине место в виде геометрической фигуры.

Правила игры: Из определенного количества разложенных геометрических форм каждый ребенок должен подобрать ту, которая подойдет к  фигуре на ковре.

Игровое правило: отыскивание геометрических форм.

Содержание: детям раздаются карточки, на которых изображен зайчик и вырезанная геометрическая фигура. Такие же фигуры выложены на столе. Играющие подбирают геометрическую форму по размеру , накладывают ее на ковер так, чтобы закрыть белую фигуру на ковре. Ковер должен получиться целым.

Роль воспитателя. Воспитатель готовит карточки и вырезает на них геометрические фигуры, такие же фигуры вырезает отдельно. Подбирает такие геометрические формы, которые знакомы детям, а потом добавляет по одной карточке с фигурой малоизвестной детям, объясняя ее название.

Усложнение: коврики и геометрические фигуры могут быть разных цветов. Тогда дети в игре закрепляют еще и цвет.

Литература

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Авторы-составители Лёвина С.А., Тукачёва С.И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.

3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт.-сост. О.П. Власенко, М.В, Косьяненко, В.Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.

5. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето. СПб.: Речь, 2011.

6. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

8. Теплюк С.Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Интернет-ресурсы:

Картинки http://go.mail.ru/search?mailru

Серия А № 0000652    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанниковАктуальность проекта: в раннем возрасте основой стан...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «Наши домашние питомцы (собака и кошка)»

Актуальность проекта:«Не может быть добрым человек, который не любит животного,который никогда не проявил о них заботу».Домашнее животное в семье - это воспитательный фактор. Ребенокучится...

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста. Тема: «Что за палочки такие?»

Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование)  во второй группе раннего возраста.Тема: «Что за палочки такие?»...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста. Тема: «ИГРУШКИ»...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Актуальность проекта: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека....

ПРОЕКТ Во второй группе раннего возраста Тема: «Народная игрушка Матрешка»

Цель: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке, как средству развития речи и позитивного отношения к окружающему миру.Задачи:формировать представления о русской народной игрушке...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста ТЕМА: «ИГРУШКИ»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возрастаТЕМА: «ИГРУШКИ»...