Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей  группы «Горница» январь-март 2016

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей         группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Январь 2016

«Шоферы». Сюжет. «Зимний рейс»- способствовать возникновению

игры , в совместной с детьми  игре учить ролевым взаимодействиям.

«Автобус». Сюжет. «Зимой на остановке»- продолжать учить детей вступать в ролевую беседу в соответствии с развивающимся сюжетом, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила поведения.

«Семья. Покупаем зимнюю одежду»-поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

«Детский сад»(одеваем кукол на прогулку)- учить детей переносить при помощи воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, продолжать развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью.

«Детский сад». Сюжет. «Прогулка на участке»- познакомить детей с новым сюжетом , вместе с детьми подобрать атрибуты к игре, показать игровые действия в соответствии с сюжетом игры.

«Семья». Сюжет. «На прогулке»-поддерживать у детей интерес к новой игре, учить развивать сюжет в совместной  деятельности с детьми и взрослым, формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

«Когда это бывает?»- закреплять знания у детей о временах года, развивать связную речь, внимание , выдержку.

«Оденем куклу на прогулку»- закреплять знания детей о зимней одежде и последовательности процесса одевания на прогулку.

«Не ошибись»- закреплять знания детей о зимних развлечениях. Закреплять понятие , что зимние развлечения характерны только для зимы.

«Курица пёстрая и цыплята»- обращать внимание детей на величину предметов; формировать умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов по величине

(учить понимать слова «большой», «маленький» , «такой» , «не такой»).

«Курица жёлтая и цыплята» - развивать умение сопоставлять предметы по величине и понимать слова «большой» , «маленький» , фиксировать внимание детей на том , что цвет является признаком разных предметов  и может быть использован для их обозначения.

«Зимушка-зима»- продолжать развивать умение у детей работать с тканью , развивать творческие способности детей.

«Погода и мода» развивать фантазию , мелкую моторику рук , речь детей.

«Сложи узор» (Горка)- развивать у детей представления об эталонах цвета, тренировать навыки счёта , учить детей ориентироваться в пространстве .

Театр игрушек на русскую народную потешку : «Как по снегу , по метели»- учить детей следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию.

Кукольный театр на украинскую сказку в обработке Е.Благининой «Рукавичка»- увлечь детей театральной постановкой , вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Театр игрушек на стихотворение  Е.Ермаковой «Горка»-

Побуждать детей к обыгрыванию сюжета, включать в импровизацию, приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

«Теремок для Снегурочки» (строительный материал)- продолжать учить  детей устанавливать детали на узкую поверхность , делать перекрытия , украшать постройку.

«Ворота в парке» (строительный материал)- учить детей определять и называть , какие части есть у постройки (столбы сверху, перекладина), различать и называть строительные детали : кубики , кирпичик , использовать педагогический образец : постройку.

«Горка» (строительный материал) – учить детей определять из каких деталей сделана постройка , устанавливать в какой последовательности следует выполнять постройку , сооружать постройку путём комбинирования известных форм строительного материала: кубики , призма.

«Снег идёт»- научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры ; упражнять детей в беге , делать повороты вокруг себя.

«Догони меня»- учить детей быстро действовать по сигналу , ориентироваться в пространстве , развивать ловкость.

«Раз, два, три- беги!» - упражнять детей в умении действовать по сигналу ; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Зайцы и волк»-приучать детей внимательно слушать воспитателя , выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом ; учить ориентироваться в пространстве , находить своё место .

«Мыши и кот»- приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга ; ориентироваться в пространстве , менять движения по сигналу воспитателя .

«Самолёты»- учить детей бегать в разных направлениях , не наталкиваясь друг на друга ; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

«Большие и маленькие ножки »- развивать координацию движений , ориентацию в пространстве , развивать координацию слов с движениями , работать над темпов и ритмом речи, воспитывать желание выразительно двигаться .

«Мы по лесу идём»- воспитывать желание выразительно двигаться по кругу, быть аккуратными в движениях , формировать умение согласовывать движения со словами.

«Матрёшки»- развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться.

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей         группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Февраль 2016

«Шоферы»- использовать знания , умения и опыт детей , связанные с данной  темой , оказывать помощь в организации взаимодействия в рамках сюжета, продолжать учить детей новым способам действия , объединять игровые действия в развёрнутый сюжет.

«Шоферы». Сюжет. «Заправка машины»- продолжать формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

«Автобус везёт пассажиров»- побуждать детей в процессе игровой деятельности использовать опыт , полученный во время наблюдений в повседневной жизни.

«Шоферы». Сюжет. «Бензозаправка»- познакомить детей с новым игровым сюжетом , учить его разворачивать , принимать на себя игровую роль , активизировать личный опыт детей.

«Улица посёлка»- учить детей игровым действиям, соответствующим сюжету, учить брать на себя роль, ставить новую игровую задачу и пытаться самостоятельно находить способы её решения, обогащать опыт детей новыми игровыми навыками.

«Семья. Игровая ситуация .Правила дорожного движения»- продолжать учить детей отражать в игре свои впечатления , полученные во время наблюдений. Побуждать детей в ходе игры пересказывать знакомые стихи.

«Семья.Игровая ситуация. Когда мой папа был военным»- учить детей создавать игровую ситуацию с военными атрибутами и игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей.

«Семья».Сюжет. «мама готовит ужин»- побуждать детей переносить известные действия в ролевую игру, продолжать формировать у детей положительный настрой от игр со сверстниками, учить устанавливать дружеские взаимоотношения.

«Транспорт»- закреплять представления у детей о назначении разных видов грузового и пассажирского транспорта .

«Кто на чем ездит?»- учить детей группировать транспорт.

«Светофор»- закреплять у детей представления о назначении светофора и его сигналах. Закреплять представления детей о цвете (красный , жёлтый, зелёный).

«Найди предметы по описанию»- воспитывать у детей умение находить предмет по его наиболее характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость.  

«Собери фигурки одинаковые по цвету»- учить детей группировать геометрические фигуры по цвету.

«Больше-меньше, одинаковые»- учить детей группировать геометрические фигуры по величине .

Рамки и вкладыши Монтессори:

«Транспорт»- развивать у детей мелкую моторику рук , внимание , память.

«Сложи узор». (Трамвай)- развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук и речь.

«По улице идём и едем»- формировать у детей знания о правилах дорожного движения. Развивать внимание , умение ориентироваться в пространстве .

«Страна блоков и палочек» (Бумажный кораблик)- развивать у детей умение строить по схеме, добиваться результата.

Театр игрушек на стихотворение А.Барто «Грузовик»-побуждать детей к использованию знакомого художественного материала , к самостоятельности в театрализованной игре.

Театр игрушек на стихотворение Е.Борисовой  «На заправке»-  приучать детей к самостоятельности в обустройстве театрализованной игры, вызывать желание выступать  перед сверстниками.

Театр игрушек на стихотворение И. Яворской «Светофор»- привлекать детей к подготовке предметной среды для театрализованной игры; побуждать детей к вхождению в роль.

Театр игрушек на стихотворение Д.Хармса «Кораблик»- приучать детей следить за развёртыванием содержания стихотворение в театре .

«Грузовик» (строительный материал)- формировать умение у детей рассматривать образец , выделять в нём части, определять из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей,  познакомить с новой формой цилиндром, учить правильно её называть, учить отображать знакомый предмет в постройке.  «Гараж» (строительный материал)- учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается ; упражнять детей в употреблении слов длинный , спереди, сбоку, слева, справа.

«Дорога к дому» (палочки Кюизенера)- развивать умение детей конструировать дорогу к дому из палочек Кюизенера , ориентироваться в пространстве на ограниченной площади , точно выполнять словесную инструкцию

«Речка» (из песка)- учить детей строить из песка речку, закреплять свойства песка : мелкий , сыпучий.    

«Наседка и цыплята»- продолжать учить детей подлезанию под препятствие , не дотрагиваясь руками до пола, развивать ловкость.

«Найди свой цвет»- учить детей быстро действовать по сигналу , ориентироваться в пространстве , развивать ловкость.

«Кролики»- познакомить детей с новой игрой, продолжать учить выполнять подлезание правым боком под гимнастическую дугу, развивать координацию движений.

«Ты мороз, мороз, мороз»- упражнять детей в беге, развивать ориентировку в пространстве.

«С кочки на кочку» - учить детей прыгать  «с ноги на ногу» с продвижением вперёд, учить согласовывать свои движения с действиями других .

«Воробушки и кот»- совершенствование у детей физических качеств: быстроты бега, ловкости , координации движений, способности ориентироваться в пространстве .  

«Снежки и ветер» - упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве , быстроту реакции на звуковой сигнал.

«Акула и рыбки»- развивать умения у детей бегать в определённом направлении ; ориентироваться в пространстве.

«Сбей кеглю»- развивать глазомер детей , силу и точность броска в цель.

«Бегите к флажку»- развивать ориентировку в пространстве , упражнять детей в беге.

«Ровным кругом»- формировать умение поддерживать речевое общение и в соответствии с произносимым текстом выполнять движения.

«Большие и маленькие ножки»- продолжать учить детей становиться в круг, формировать навыки более точного выполнения движений.

«Конь-огонь»- развивать у детей координацию слов с движениями , работать над темпом и ритмом речи, обогащать двигательный опят детей.  

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей         группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Март 2016

«Супермаркет». Сюжет. «Подарок маме»- совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать предметы-заместители. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

«Салон красоты». Сюжет. «Стрижка волос»-учить детей принимать роль(я-парикмахер, я-клиент), согласованно действовать в одном игровом поле, развивать диалогическую речь.

«Семья»- учить детей под руководством воспитателя создавать игровые ситуации, обыгрывать их с игрушками, разворачивать сюжет. Развивать диалогическую форму речи , учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим замыслом.

«Строители»- способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с воспитателем, развивать новый сюжет, продолжать расширять опыт детей, сопровождая действия во время игры речью.

«Детский сад»- учить детей разворачивать сюжет, принимать на себя роль в зависимости от сюжета, знакомить со способами игрового поведения.

«Поликлиника»- способствовать возникновению у детей игр, основанных на впечатлениях из окружающей жизни, обогащать игровой опыт детей.

«Детский сад»- формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить применять в игре свои знания о профессиональной деятельности людей работающих в детском саду, подбирать атрибуты.

«Поликлиника» - учить детей передавать в игровых действиях свои представления о работе врача. Развивать диалогическую форму речи, воспитывать уважение к труду врача.

«Цепочка»- учить детей строить длинную цепочку, чтобы рядом не было фигур , одинаковых по форме и толщине.

«Подбери флажки к домикам»- обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая , что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

«Назови близких»- воспитывать у детей интерес к членам их семьи.

«Кому что нужно для работы?»- закреплять знания у детей об орудиях труда , воспитывать интерес к труду взрослых.

«Новоселье»- учить детей группировать предметы : посуду-мебель.

«Цветик-семицветик»- учить детей узнавать и называть знакомые места ближайшего окружения  .

«Кому что нужно для работы?»- продолжать закреплять знания детей о предметах , которые нужны людям разных профессий.

«Угадай, что звучит?»- знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов : металлофон, колокольчик, бубен.

«Притворщик П-Л»- развивать у детей внимание , фантазию, мелкую моторику рук.

«Профессии»- дать детям представления об особенностях профессий и предназначении различных орудий труда, воспитывать усидчивость и внимание.

«Страна блоков и палочек» (Строим дом) –развивать у детей внимание , память, мышление.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»- развивать у детей внимание , освоение определённых правил в общении с посёлком , развитие речевых форм общения в разнообразных ситуациях .

Театр игрушек на русскую народную потешку : «Ладушки-ладушки» - приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народным сюжетом.

Театр игрушек на стихотворение И. Токмаковой «Каша»- приучать детей следить за развёртыванием содержания стихотворения в театре.

Кукольный театр на русскую народную сказку : «Заюшкина избушка»- продолжать детей знакомить с театром, его устройством, увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.

Театр игрушек на стихотворение С. Ермаковой «Качели»- дать детям положительный заряд эмоций , приучать внимательно слушать новое стихотворении и следить за развёртыванием его содержания.

«Подснежник» (палочки Кюизенера)- развивать умение у детей работать со схемой.

«Метла» (палочки Кюизенера)- учить детей конструировать предмет по представлению, способствовать развитию творческих и конструктивных способностей детей.

«Разные домики» (строительный материал)-закреплять умение сооружать постройки по условию, используя имеющиеся навыки , украшать и обыгрывать их.

«Детский сад» (строительный материал)- продолжать учить детей  строить многоуровневые постройки, упражнять в выстраивании нескольких этажей, обыгрывать постройки.

«Больница для зверюшек» (пластмассовый конструктор)- учить детей создавать простейшую конструкцию, передавая представления о знакомых предметах. Закреплять умение строить в нужной последовательности . Закрепить знание названий пластмассового конструктора.

 

Русская народная подвижная игра «Посигутки»- познакомить детей с новой народной игрой , упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать физические качества: ловкость.

«Найди своё место»- развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, быстроту  реакции на сигнал, зрительную память детей.

«Попади в круг»- продолжать учить детей метанию в горизонтальную цель, принимать правильное исходное положение и совершать бросок.
«Через речку»- упражнять детей в прыжках с одной ноги на другую в указанное место, развивать ловкость, координацию движений.

«Птички в гнёздах»- упражнять детей в прыжках на двух ногах. Развивать выносливость, координацию движений.

«Поймай комара»- упражнять детей в прыжках в высоту вверх с места , доставая предмет, развивать мышечную силу, выносливость , способствовать повышению защитных сил организма.

«Мыши и кот»- развивать быстроту бега, ловкость , координацию движений , ориентировку в пространстве .

«Подарки»- упражнять детей в ходьбе по кругу, развивать выразительность движений.

«Ровным кругом»- продолжать учить детей становиться в круг, развивать координацию слов с движениями, воспитывать желание выразительно двигаться.

«Тишина»- упражнять детей в ходьбе, воспитывать желание быть аккуратным в движениях и перемещениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год...

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...

перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016

перспективное планирование игровой деятельности во 2 младшей группе горница апрель-май 2016...

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016

Перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...

перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017...