перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 2014 год
материал (подготовительная группа) на тему

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  2014 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности  подготовительной          группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Сентябрь 2014

«Семья»- развивать умение у детей согласо-вывать тему игры .

«Супермаркет»-фор-мировать умение у детей использовать предметы-заместители.

«Детский сад»-форми-ровать умение у детей  творчески развивать Сю-жет игры .

«Детский сад» .сюжет.» Угощаем друзей»-учить детей договариваться об условиях игры.

«Ижоряне»- учить детей самостоятельно реализо-вывать и развивать сю-жет ,распределять роли .

«Ижоряне».сюжет.  «Ждём гостей»-учить детей готовить всё необ-ходимое для игры ,Дей-ствовать в соответствии с общим игровым замыс-лом.

«Автобус»-развивать у детей область само-стоятельных решений при выборе роли и ис-пользование атрибутов .

«Семья»-формировать у детей умение распределять роли , формировать коммуникативные умения.

«Поступи правильно»-формировать умение у детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

«Для чего нужен предмет»-закреплять знания детей о назначении предметов.

«Славянская семья:родство и занятие»-закреплять знания детей о русских избах и быте русского народа .

«Похож-непохож»-учить детей сравнивать предметы.

«Найди такой же предмет»-учить детей сравнивать предметы , выявлять их сходства и отличия.

«Разноцветный сундук»-учить детей ориентироваться на окончание слова при согласо-вании существительных.

«Угадай,что изменилось?»-развивать у детей зрительное восприятие и память.

«Скажи какой ?»-учить детей выделять признаки предметов.

«Магазин»-учить детей находить нужную вещь по описанию , составлять точное описание предметов.

«Театр настроения»-развивать у детей произвольное внимание , мышление .

«На золотом крыльце»-развивать умение у детей самостоятельно выкладывать изображения (коврик),развивать логику мышления.

«Хорошо дома»-продолжать закреплять умение у детей работать с тканью, развивать творческие способности .

Театр игрушек на русскую народную потешку «Как живешь»-продолжать формировать умение у детей показывать театр , используя игрушки .

Театр игрушек по стихотворению Н.Мигунова : «Перед сном своим игрушкам»-развивать у детей интерес к театрализованной деятельности .

Театр игрушек на русскую народную потешку «Зайчишка»-вызвать желание у детей выступать перед сверстниками , обустраивать место для выступления .

«Многоэтажный дом» (конструктор Лего)-упражнять детей в моделировании из деталей конструктора . Формировать умение анали-зировать инструкцию , использовать имеющийся у них опыт.

«Детский сад»(конструктор Лего)-учить детей исполь-зовать свои умения для создания новых конструкций . Развивать воображение .

«Строим , кто что хочет»(конструктор Лего)-расширять представления детей о возможностях кон-структора , вариантах пос-троек ,которые можно из него соорудить.

«Постройка замка»(из песка) - учить детей строить из песка , соотносить высоту постройки с высотой предметов.

«Коршун и наседка»-развивать у детей ловкость , чувство товарищества . Упражнять в беге колонной.

«Совушка»-развивать у де-тей умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя) . Упражнять детей в беге.

«Перелёт птиц»-развивать выдержку , умение двиг-аться по сигналу , упраж-нять детей в беге , лазании.

«Ловишки»-совершен-ствовать выполнение деть-ми основных движений при беге ,развивать скоростные качества и ловкость.Учить организовывать игру самостоятельно,проводить её в форме соревнования , определять победителя .

«Мы весёлые ребята»-фор-мировать у детей умение бегать легко , ритмично , энергично отталкиваясь от опоры , использовать всё игровое пространство пло-щадки .Развивать скорост-ные качества , быстроту реакции , внимание. Способствовать закалива-нию организма , использую природные факторы.

«Кто у нас хороший?» (музыка А.Александрова, слова народные )- учить детей выполнять игровые действия , импровизиро-вать , придумывать движе-ния по тексту песни  . Точно интонировать мело-дию .

«Веселая дудочка» (музыка М.Красева , слова Н.Френкеля) -учить детей выполнять игровые действия (расширять круг, имитировать игру на дудочке ,плавать как уточ-ки , образовывать внешний круг ) , чисто интонировать мелодию песни , импрови-зировать , придумывать движения по тексту .

«Деревья » (русская народная песня в обработке М. Иорданского)-учить детей выполнять игровые действия , исполнять песню , характеризующую дерево , название которого ребёнок выбрал. Развивать твор-ческую активность в песен-ных импровизациях.

«Савка и Гришка»(белорус-ская народная песня)-формировать у детей навы-ки инсценировки песен , помочь освоить игровые действия (По сигналу расширять круг, проходить в «ворота» , на слово «уселись» становиться на одну ногу , положив на неё другую , слегка согнутую в колене )

Перспективное планирование игровой деятельности  подготовительной          группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Октябрь 2014

«Семья».сюжет. «Прогулка в парк»-способствовать творчес-кому использованию пред-ставлений по данной теме , информации полученной из мультфильмов , кинофильмов, в ходе экскурсии .Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

«Поликлиника»-учит детей самостоятельно распределять роли , пользоваться атрибутами (шпатель , фонендоскоп) , воспи-тывать дружеские взаимоотно-шения.

«Супермаркет».сюжет. «Делаем покупки»-формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом , отображать в игре знания об окружающей жизни . Учить разрешать споры , проблемные ситуации.

«Супермаркет».сюжет.»Хлебобулочный отдел »- способствовать расширению у детей круга роле-вых действий, учить передавать в игре трудовые действия кассира.

«Семья».сюжет .«Угощаем дру-зей»-совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы . Направлять внима-ние детей на качество исполня-емых ролей .Развивать связную речь , игровую деятельность .

«Семья ». сюжет . «Угощаем гостей»-учить применять в дан-ном сюжете игры свои знания и опыт , моделировать ролевые диалоги .

«Ижоряне»-совершенствовать умения детей согласовывать тему игры , распределять роли ,  сообща выполнять задуманное .

«Семья».сюжет. «Ждём гостей»-учить детей объединять в игре различные сюжеты , роли . Активизировать в речи вежливые слова .

«Узнай с какого дерева лист с плодами »-уточнить зна-ния  детей о разных поро-дах деревьях и их плодах.

«Угадай , что где растёт?»-закреплять у детей названия овощей и фруктов.

«Узнай на вкус»-закреплять знания детей о хлебобулоч-ных изделиях.

«Какое время года?»-учить детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях , с определённым временем года , аргументировать своё мнение .

«Узнай по описанию»-учить детей составлять рассказ об овощах , фруктах по плану , узнавать их по описанию.

«Придумай и сложи»-упражнять детей в прид-умывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек , пересчёте их количества.

«На золотом крыльце»-развивать умение у детей выкладывать изображе-ния (Русская изба) по схеме, развивать внимание .

«Где чей листочек?»-развивать у детей логику мышления , мелкую мото-рику рук.

«Магазин».»Овощи и фрукты»-систематизиро-вать знания детей об ово-щах и фруктах .Развивать внимание , память.

«Кто что делает»-расширять представления детей о профессиях хлебо-робов ,пекарей , водителей; развивать внимание , логи-ку мышления.

«Эволюция обычных вещей»-развивать у детей произвольное внимание , логику мышления .

«Театр на фланелеграфе на русскую народную сказку : «Маша и медведь»- закреп-лять у детей умение исполь-зовать средства выразитель-ности : интонация , движения .

Театр игрушек на русскую народную потешку : «Дождик, лей,лей ,лей»-развивать у детей интерес к театрализо-ванной игре.

Театр на фланелеграфе на белорусскую народную сказку «Пых»-совершенствовать у детей умение самостоятельно распределять между собой роли .

Театр игрушек на русскую народную потешку : «Мы спросили нашу печь»-совершенствовать у детей умение самостоятельно готовить необходимые декорации для театра.

Театр игрушек на русскую народную потешку : «Раз косили , два косили »-развивать умение у детей активно участвовать в театрализованной игре.

 «Русская изба»(конструк-тор брёвнышки)-уточнять представления детей о деталях конструктора .Учить строить избу по схеме ,подбирая брёвнышки по длине, толщине .

«Ворота в парк»(Из песка)-учить детей строить из песка ворота разной конструкции,развивать воображение , творческие способности .

«Машина-хлеб» (конструк-тор Лего)-развивать умения у детей сооружать кон-струкцию машины-хлеб по собственному замыслу.

«Смотровая яма для машин»(строительный материал )-организовать применение освоенных детьми навыков для выпол-нения нового вида построй-ки . Развивать творческие способности , учить обыгрывать созданные постройки.

«Театр» (строительный материал)-формировать у детей умение строить здания разного назначения , Анализировать свои сооружения ,соответствуют ли они условиям, предложенным воспитателем .

«Волк во рву»-развивать у детей смелость и лов-кость , умение действо-вать по сигналу . Упраж-нять детей в прыжках в длину с разбега .

«Кто первый через обруч к флажку»-развивать у детей умение  выполнять движение по сигналу (по слову). Развивать лов-кость , коллективизм .

Упражнять детей в быстром беге и проле-зании.

«Ловишка-бери ленту»-развивать у детей лов-кость , сообразитель-ность , упражнять детей в беге с увёртыванием , в ловле и в построении в круг.

Русская народная игра «Прялица»-учить детей кружиться в правую и левую сторону .

«Как пошли наши подружки »(русская народная мелодия)-учить детей выполнять игровые действия перестраивать-ся во время пения из  круга в пары) . Способ-ствовать развитию твор-ческой деятельности при исполнении движений , отражающих содержание песни .

«Ворон»(русская народная песня )- учить детей выполнять игровые действия (двигаться дробным шагом , сужать и расширять круг) , придумывать варианты образных движений , раз-вивать чувство ритма , эмоциональную отзыв-чивость на музыку.

«Ленок»(русская народная игра)-учить детей выполнять игровые действия (показывать движениями , как сеют, полют , дёргают , прядут и ткут лён). Способствовать разви-тию творческой актив-ности в исполнении дви-жений , отражающих содержание песни .

«Венок»(русская народная песня в обработке М.Иорданс-кого )- формировать у детей умение передавать эмоционально-образное содержание песни , выполнять игровые действия, выступать в качестве водящих. Развивать творческие способности , потреб-ность в музыке.

Перспективное планирование игровой деятельности  подготовительной          группы «Горница»

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Развивающие игры

Театрализованные игры

Конструктивные игры

Подвижные игры

Хороводные игры

Ноябрь 2014

«Ижоряне»-развивать у детей способность совместно развёр-тывать игру , формировать игровые умения . Активизация воображения на основе получен-ных ранее знаний.

«Семья». Сюжет.» «Поездка в лесопарк»-совершенствовать умения детей согласовывать и прогнозировать ролевые дей-ствия в соответствии с сюжетом игры.

«Библиотека»-формировать у детей социокультурные компете-нции : владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей , умение дей-ствовать в соответствии с приня-той ролью.

«Строители»- учить детей сочетать сюжетно-ролевую игру с конструированием , передавать в игре действия представителей различных строительных профессий.

«Строители». Сюжет.«Новый дом»-формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний и умений , передавать в игре трудовые действия строителей , использовать деревянный конструктор .

«Семья». сюжет. «В зоопарке»- развивать у детей творческое воображение , способность совместно разворачивать игру.

«Зоопарк»-учить детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия , согласовывать свои действия с действиями партнеров . придерживаться сюжета.

«Водители»-побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни , учить организовывать игру , выбирать место , объединяться в подгруппы в соответствии с игровым сюжетом .

«Ижорская ромашка»- воспитывать у детей интерес к посёлку Усть-Ижора. Развивать внимание и память .

«Гости Москвы»- закреплять знания у детей о достоприме-чательностях Москвы.

«Для чего нужен предмет»-закреплять знания у детей о назначении предметов.

«Угости мишек чаем»- развивать умение у детей устанавливать соответствия между множествами , сосчит-ывая предметы.

«Когда это бывает?»-стимулировать применение детьми знаний о временах го-да , характерных для них явле-ниях . Учить детей разгады-вать загадки опираясь на свои знания по данной теме.

«Что кому?»- учить детей соотносить орудия труда с профессией людей , рассказы-вать об их работе , воспиты-вать интерес к труду взрос-лых , брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

«Первый слог»- организовать применение детьми умение делить слова на слоги , выде-лять первый слог . Учить их корректно исправлять ошиб-ки , допущенные товарищами , пояснять свою позицию.

«Живая неделя»-организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели .Учить рассказывать о том , что делают ребята в каждый из дней.

«Подбери признак»-учить детей подбирать прилага-тельные к существительным , выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы»(горячее моро-женное , маленький великан) , самостоятельно придумывать подобные словосочетания.

«Угадай-ка»-развивать у детей интерес к местам ближайщего окружения посёлка Усть-Ижора и посёлка Металлострой .Развивать логику мыш-ления.

«Разрезные картинки»-развивать у детей внимание , логику мышления , речь и мелкую моторику рук.

«На золотом крыльце». (Дома-палочки  Кюизенера )-развивать умение у детей выкла-дывать изображения (дома по схеме) , развивать внимание .

«На золотом крыльце». (Дикие животные. Палочки Кюизенера)-развивать умение выкладывать , воспроиз-водить предмет по его контуру . Развивать аналитические способности .  

 Театр игрушек на русскую народную потешку : «Братцы , братцы»- совершенствовать умение у детей самостоя-тельно готовить атрибуты  для будущего спектакля .

Театр на фланелеграфе по рассказу Й.Чапек «Трудный день»- закреплять умение у детей использовать средства выразительности (интонация).

Кукольный театр по рассказу Й.Чапек «Трудный день»-воспитывать у детей навыки театральной культуры .

Театр пальчиковый по рассказу Е.Чарушина «Лисята»-продолжать разви-вать умения у детей разыгры-вать сценку по знакомому рассказу , развивать исполни-тельские умения .

 «Мосты Усть-Ижоры» (палочки Кюизенера)- развивать у детей умение самостоятельно выклады-вать изображения (мостов Усть-Ижоры) , развивать логическое мышление .

«Построим город будущего » (пластмассовый конструк-тор ) – учить детей при-менять в процессе работы свои знания , конструктор-ский опыт, искать рацио-нальное решение , дого-вариваться работать коллективно .

«Строим дома» (конструктор Лего)- уточнять представления детей о деталях кон-структора , продолжать развивать умение строить по собственному замыслу.

«Зоопарк» (деревянный конструктор )- учить детей строить по фотографиям , обыгрывать свои построй-ки .

«Строим мосты» (пластмассовый конструк-тор )- закреплять пред-ставления у детей о назна-чении и разном строении мостов , учить соблюдать принцип пропорциональ-ности , симметричности , устойчивости .

«Строим , кто что хочет»(конструктор Лего)-развивать творчество , учить делать постройку коллективно , использовать освоенные ранее умения и навыки для реализации замысла.

«Зеркало»-упражнять детей в беге , учить их правильно выполнять различные движения (бег с высоким подниманием колен , мелкими и широкими шагами, с прямыми ногами) .Расширять двигательный опыт .

«Спящая лиса»-формировать у детей умение , по сигналу , менять направление движения , развивать координацию движения , ловкость , способность концентрировать и переключать внимание .

«Серый волк»- пояснять детям , как нужно действовать в различных ситуациях . Совершенствовать умение преодолевать препятствия , ориентироваться в пространстве .

«Краски»-упражнять в умении действовать в зависимости от игровой ситуации , ориентироваться в пространстве. Развивать внимание , память , быстроту реакции.

«Хищник в море»- совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия , сохранять равновесие при приземлении. Способствовать развитию мыщц ног, ловкости , быстроты реакции

«Как у наших у ворот»(русская народная песня в обработке М.Красева) – учить детей выполнять игровые действия (двигаться хороводным шагом , образовывать «ворота» , пробегать в них , передвигаться змейкой , вновь перестраиваться в круг) . Содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче музыкальных образов.

«Крута гора»(русская народная песня в обработке И.Иордан-ского)- совершен-ствовать выполнение детьми игровых дейст-вий , развивать вокально-исполнительские способ-ности , музыкально-эстетическое сознание , потребность в музыке.

«Медведушка» (музыка М.Красева , слова Н. Френкель)- учить детей инсценировать содер-жание текста песни , выполнять игровые действия (Водящий изображает то , о чем поётся  в песне).

«Комарик»(русская народная игра в обработке М. Иорданского)-учить детей эмоционально-образно исполнять народную песню , выделять динамические оттенки , выполнять игровые действия в соответствии с текстом .  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница 1 квартал 2015 года

перспективное планирование игровой деятельности в подготовительной группе горница  1 квартал 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» сентябрь- октябрь 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей группы «Горница» ноябрь-декабрь 2015 года...

Перспективное планирование игровой деятельности 2 младшей группы «Горница» январь-март 2016

Перспективное планирование игровой деятельности  2 младшей  группы «Горница» январь-март 2016...

Перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016

Перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница сентябрь-ноябрь 2016...

перспективное планирование игровой деятельности в средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017

перспективное планирование игровой деятельности в  средней группе горница декабрь 2016-февраль 2017...

перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год

перспективное планирование игровой деятельности в  старшей группе горница сентябрь 2017-ноябрь 2017 год...