Годовое планирование для старшей группы на 2015 - 2016 учебный год
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Бородина Лилия Равилевна

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:


   ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В  старшей ГРУППЕ

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь

в старшей группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

проектная деятельность

1 неделя

День знаний

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных преподавателях и т.д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Выставка детского творчества

2 неделя

Мы встречаем осень золотую

Расширить знания детей об осени. Сравнивать явления природы по признакам различия и сходства. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Праздник «Здравствуй осень!»

Выставка рисунков «Здравствуй осень!»

3 неделя

Витамины из кладовой природы

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе

Развлечение «Во саду ли в огороде». Викторина загадок

4 неделя

Птицы вокруг нас

Уточнить знания о перелетных и зимующих птицах. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Рассказать о помощи людей зимующим птицам.

Викторина «Тайны птичьего мира»

Заседание клуба знатоков на тему «Птицы вокруг нас»

Комплексно-тематическое планирование на октябрь

в старшей группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Наши лесные друзья

Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о подготовке животных к зиме, об их жизни в зимний период.  Закрепить представление о том,  как люди  помогают выжить животным в зимних условиях.

Моделирование родословного древа своей семьи. Оформление альбома «Моя семья».

2 неделя

Едем, плывем, летим

Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный) и его назначении в жизни человека. Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических и игровых ситуациях. Учить соблюдать правила дорожного движения.

Выставка детского творчества «На земле, в небесах, на море».

Викторина «Внимательный пешеход».

Создание киноленты «Настоящее и прошлое транспорта»

3 неделя

Путешествие в хлебную страну

Расширить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.

Развлечение «Хлеб всему голова». Экскурсия в хлебный магазин.

4 неделя

Здравствуй, сказка!

Продолжить развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнить литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Формировать личную оценку поступков героев.

Инсценирование сказки «Цветик - семицветик».

КВН «В гостях у сказки».

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь

в старшей группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Моя страна, моя планета

Формировать первоначальные представления об истории России, основных исторических событиях страны, выдающихся людях. Способствовать осознанию общественной значимости исторических событий. Воспитывать чувство признательности и любви к родной стране и уважение к народам других стран.

«День народного единства». КВН «История России».

Выставка детского творчества

2 неделя

Уголок планеты где мы живем

Формировать представления об экологических проблемах родного края. Знакомить с растительным и животным миром своей местности. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека. Воспитывать любовь к родному краю.

Красная книга Липецкой области. Заседание клуба знатоков на тему «Птицы и животные нашего края»

3 неделя

Все про меня

Закрепить знания детей о своем: имени, отчестве, фамилии, пол, возрасте, дате рождения, месте жительства, адресе проживания, номере телефона, членах семьи, ближайших родственниках, месте работы родителей. Расширить представления об особенностях своего организма и здоровья, понимании значения укрепления организма.

Театрализованный праздник «Дружная семья»

4 неделя

Все о правах ребенка

Закрепить знания детей об общественной значимости детского сада и труда её сотрудников; знакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам).

Заседание клуба знатоков на тему «Я ребенок и я имею право».

Комплексно-тематическое планирование на декабрь

в старшей  группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Здравствуй, гостья зима!

Систематизировать представления о зимних явлениях в природе. Устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, почвы, растений, образом жизни животных. Замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках и т.д.

Спортивный досуг «Зимние катания».

Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»

2 неделя

Моя родина Россия

Закрепить знания о природе России; познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой, воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости.

Концерт «Мы о Родине поем».

Выставка детского творчества

3 неделя

Путешествие вокруг света

Формировать первоначальные представления о планете Земля, людях, её населяющих, их равноправии. Расширять представления о карте и глобусе; познакомить с некоторыми странами и континентами. Воспитывать уважительное отношение к людям с любым цветом кожи.

КВН «Кругосветное путешествие»

4 неделя

Новый год

Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Расширить знания детей о древних русских праздниках: Рождество и Святки, объяснить их происхождение и назначение.

Заседание клуба знатоков на тему «Праздники на Руси».

Конкурс «Наша елка»

Праздник «Новый год»

Комплексно-тематическое планирование на январь

в старшей группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Каникулы

2 неделя

Зимние забавы

Расширить знания об особенностях зимней природы. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, правила поведения на горке и других постройках. Расширить разнообразие игр и развлечений зимой: народные игры зимой. Повторить правила поведения на улице.

Зимняя Олимпиада.

Выставка детского творчества.

3 неделя

Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним

Формировать представление о климатических условиях Крайнего Севера и тундры; учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять представление о приспособлении растений и животных к условиям северного климата. Закрепить понимание, что для сохранения природы ее нужно охранять.

Выставка детского творчества.

Конкурс построек из снега и льда «В царстве Снежной королевы»

4 неделя

Синий цвет земли

Показать многообразие природы на планете Земля (моря). Систематизировать знания о рыбах рек. Обогатить представление о животном мире морей (кит, дельфин, акула). Углубить знания детей о деятельности человека по охране подводного мира. Воспитывать бережное отношение к воде.

Развлечение «Синий цвет Земли».

Выставка рисунков.

Заседание клуба знатоков на тему «В реке, в озере, в море, в океане»

Комплексно-тематическое планирование на февраль

в старшей группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Все о своем здоровье и безопасности

Систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой. Углубить некоторые сведения об организме, назначении отдельных органов и условиях их нормального функционирования. Знать особенности своего организма и здоровья.

Досуг «Дорога к доброму здоровью».

Создание таблицы «Цветок здоровья»

2 неделя

Земля и ее соседи

Расширить знания детей о космосе, звездах, Луной, Солнцем, о планетах солнечной системы; Земля – одна из планет Солнечной системы. Рассказать об экологической опасности, угрожающей нашей планете, и действиях человека по её защите. Формировать понятие о том, как дети могут помочь взрослым.

Заседание клуба знатоков на тему «Наша планета Земля».

Выставка детского творчества «Рисуем космос».

3

не

деля

Защитники Отечества

Углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск. Расширить знания о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны, о подвигах защитников Отечества в наши дни.

Праздник «День защитника Отечества».

Выставка детского рисунка «Армия родная», «Маленькие рыцари»

4 неделя

Наши лесные друзья

Систематизировать знания о диких животных, выявлять особенности приспособления к зиме. Закрепить знания о жизни в зимний период. Закрепить представление о том, как люди помогают выжить животным в зимних условиях.

Заседание клуба знатоков на тему «Наши лесные друзья».

Слушание СД «Звуки живой природы»

Комплексно-тематическое планирование на март

в старшей  группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Зовем Весну - красну

Систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному календарю. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Фольклорный праздник «Широкая масленица»

2 неделя

Маму я свою люблю

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник «8 марта».

Конкурс красоты.

Выставка детского творчества

3 неделя

Пауки, черепахи, змеи

Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Знакомить с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов.

Просмотр видеофильма «В мире животных»

4 неделя

Народно-прикладное искусство

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.

Развлечение «Русские посиделки».

Выставка детского творчества «Русская ярмарка»

Комплексно-тематическое планирование на апрель

в старшей  группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1

неделя

Встречаем пернатых друзей

Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной, учить устанавливать связи между сроком прилета птиц и наличием корма. Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, заботясь о птенцах.

День птиц. Кукольный театр «Смешные истории»

2

неделя

Космос и далекие звезды

Расширить представления об освоении космоса. Закрепить знания о современных профессиях, о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

22 апреля – День Земли.

Выставка детского творчества

3

неделя

О труде в саду и в огороде

Развивать интерес к родному краю. Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать уважение к труду сельских жителей (землевладельцев, механизаторов, лесничих). Воспитывать желание помогать взрослым. Формировать навыки практического применения знаний в различных видах деятельности.

Праздничное занятие «День космонавтики». Заседание клуба знатоков «Что мы знаем о космосе и космонавтах».

Выставка детского творчества «Космическое путешествие»

4

неделя

Дружат дети всей земли

Расширить представление детей о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; учить выделять характерные особенности внешности человека, воспитывать уважение к детям и взрослым.

Досуг «Друзья познаются в беде».

Конкурс песен, стихов, пословиц о дружбе. «Пишем письмо друзьям в другую страну».

Комплексно-тематическое планирование на май

в старшей  группе

Тема

Цели и задачи

Формы реализации

1 неделя

Этот день Победы

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Праздник «День Победы».

Экскурсия к памятнику воинам, возложение цветов.

Театрализованная игра «На поле боя».

Выставка рисунков «Этот день Победы».

2 неделя

Все начинается с семени

Стимулировать у детей стремление самостоятельно находить новые признаки весны. Устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе. Сформировать представление о труде взрослых весной: подготовка почвы к посеву и сев зерна. Воспитывать познавательный интерес к земле и к труду человека на ней.

Экскурсия в магазин «Природа».

Выставка семян.

3 неделя

Все о лесе

Сформировать понятие «этажи леса». Выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Кранной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края. Развивать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».

Викторина «Юные экологи»

«Жалобная книга»

4 неделя

В саду, на лугу, в реке, в озере и в болоте

Обобщить знания детей о типичных экологических системах. Формировать экологическое сознание на основе природоведческих знаний о факторах окружающей среды и гуманного отношения к природе. Систематизировать природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, формировать умение прогнозировать последствия своих действий.

День цветов.

Праздник «Выпуск в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование средне-старшей группы на 2015-2016 учебный год.

В плане представлено планирование на учебный год. Год разбит на тематические блоки, в каждом блоке по несколько тем....

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе  Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...