Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_oktyabr_2015_12_gruppa.doc329 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы ( октябрь   неделя)

 Тема: «Родная страна. Герб, флаг. гимн»                                                                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/И «Шире круг»

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

 Развитие речи Подготовка к обучению грамоте-

-гласные, согласные буквы, звуки        

Определение местонахождения звука в слове.

Чтение слогов

Работа в тетрадях.

Художественное творчество. Рисование. «Матрешка» Цель: закрепить знания детей о народной игрушке – матрешке, закрепить  умение составлять узор из знакомых элементов, закрепить навыки смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета.

Физкультура Цель: учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседания, закрепить навык ходьбы и бега между предметами, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Горелки»

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница»  Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Чтение сценария осеннего утренника, распределение ролей и стихов среди детей.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И «Бездомный заяц»

ВТОРНИК

Утро

Вторник

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД

 

Познание ФЭМП (Колесникова №7) Цель:Повторить состав чисел 2,3 из двух меньших. Дни недели, ориентировка в пространстве.

Музыкальное  по плану муз руководителя

Прогулка

.

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»

Упражнять

в метании мешочка на дальность

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нидьса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице. Цель: развивать память

Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»

Прогулка

Наблюдения за звездами не вечернем небе, игра «Кто первый заметит?» Цель: закрепить знания о смене частей суток, учить проявлять интерес к различным явлениям. П/И «Затейники»

 День недели

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  .

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.  Рассматривание альбома «Русский костюм».

П/И «Сделай фигуру»

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Среда

Утро

НОД

Развитие речи «Родина» Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки, учить образовывать однокоренные слова (дуб-дубрава, береза – березняк, осина-осинник, ель-ельник, сосна-бор), упражнять в построении предложений различных типов

Художественное творчество Лепка «Герб Нижнего Новгорода» Цель: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, развивать умение отщипывать от целого куска пластилина  небольшие кусочки, раскатывать их, формируя шарики и «колбаски», учить выполнять изображение герба на картоне по методу «барельеф»

Физическая культура Цель :упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками.

Прогулка

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Нижний Новгород. За что яего люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова (Катя Ш, Вероника Ш, София Р)

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за общественным транспортом. Вспомнить правила поведения в автобусе, правила дорожного движения. Закрепить знания об общественном транспорте. д/Д/И «Кто на чем приехал?» П/И «Автомобили»

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

П/И «Мышеловка»

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление

Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  Набор символики России и разных стран, д/и.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи

НОД

 ФЭМП Цель: повторить состав чисел 2 и 3 из двух меньших Познакомить с составом числа 4 из 2-х меньших, логическая задача. Решение простых задач.

 Конструирование  Кокошник.

Познакомить детей с разнообразием головных уборов: кокошники, шляпы, короны.

Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из выкроек. Развивать чувство формы, цвета.

Физическая культура Цель :упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками.

Прогулка

Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада.

Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы осени.

П/И «К названному дереву беги!»

Упражнять  в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше»

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Опытно-экспериментальная деятельность «Игры с вертушками» Цель: установить взаимосвязь между ветром и ветреной мельницей.

Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение «Приключение Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница»  Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Чтение сценария осеннего утренника, распределение ролей и стихов среди детей.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ритмом дождя Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.

П/И «Ты мой друг, и я твой друг»

Упражнять

 в решении простых задач на наглядной основе.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

НОД

Работа перед сном

Формирование целостной картины мира. Моя Родина – Россия

 Цель: воспитание чувства патриотизма, уважение к своей Родине. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне. Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Художественное творчество Рисование    «Белая берёза под моим окном», развивать умение передавать в рисунке особенности российской природы, отражать свои впечатления, закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна.

 

С/Р игра «Музей»

Упражнять  в метании малого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи» Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы ( октябрь   неделя)

Тема: «Мой город.»                                                                                                             

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о Нижнем Новгороде?» Цель: закрепить знания детей о своем городе, воспитывать гордость за свой город, уважение к народу.

П/И «Шире круг»

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить знания последовательности дней недели

Рассматривание иллюстраций герба г. Нижнего Новгорода. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о Нижнем Новгороде., д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

 Развитие речи  Мой город –Нижний Новгород»

Развивать умения составлять предложение по фотографиям и иллюстрациям , рассказ по набору картинок, развивать связную речь

Художественное творчество. Рисование. «Мой любимый город» Цель: закрепить знания детей о любимом городе, совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать свободу и точность движений рук под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Физкультура Цель: упражнять в напрыгивании на гимнастическую скамейку и спрыгивании в обручи, упражнять в ползании «по-пластунски» с переползанием через препятствия п/и «Мы веселые ребята».

Прогулка

Наблюдения за природой : осенняя температура. – расширять и уточнять представления детей о прродных осенних явлениях.

Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Такси»

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница»  Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д\и «Мой город» - формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, закреплять умение согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Оказание помощи в налаживании контактов, взаимодействии со сверстниками, помощь в решении поставленных задач.

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного  опыта детей.

П/И «Найди свой цвет» - продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими» - продолжать обогащать словарь формулами вежливости;  воспитывать уважительное отношение к окружающим детям и взрослым.

Игра с мячом «Я люблю ой город» П/И «Служба доставки»

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

.

Индивидуальные консультации родителей.

НОД

Познание ФЭМП (Колесникова №8) Арифметическая задача, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров..

 

Музыкальное  Продолжать разучивать песни и танцы к утреннику, способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать танцевально- игровое творчество.

Прогулка

.

Наблюдение – жизнь птиц осенью. – расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях

.. Учить делать выводы, развивать умственную активность.

П/И «Воробушки и кот»

Упражнять

в метании мешочка на дальность

п/и «Быстро возьми, быстро положи».

Труд на участке – помощь в подготовке участка к зиме.

Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. .

Работа перед сном

Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Туристическое бюро» (разработать туристический маршрут «Достопримечательности моего города» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение.

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Мой город»

. Цель: развивать память

Игровой уголок, бумага, фломастеры, набор фотографий и иллюстраций.

Прогулка

Накопление и обогащение двигательного опыта детей. П/и «Куры в огороде» - закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры., продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности.

День недели

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»

Инд. Консультации родителей. Предоставление иетодических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Находчивые строители» - предлагается  собрать изображение (известного городского здания, памятника) из его фрагментов.

с/р «Почта» - закреплять умение брать на себя различные роли, развивать способность совместно со сверстниками развертывать игру.

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях

Иллюстрации и фотографии городских достопримечательностей, разрезанные в виде пазлов..

Среда

Утро

НОД

Развитие речи «Достопримечательности Нижнего Новгорода» Цель: продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, упражнять в построении предложений различных типов

Художественное творчество  Аппликация «Нижегородский кремль» продолжать отрабатывать навыки построения композиции, вырезывании фигур из предложенных, воспитывать аккуратность.

Физическая культура Цель :упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке на носках, в прыжках через шнур и вдоль на двух ногах, в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками.

Прогулка

Двигательная активность – п/и «Парами на прогулку» - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной деятельности, умение договариваться со сверстниками.

Наблюдение – «Уж небо осенью дышало» - за осенним небом. – расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях.

п/и «Не сходя с места» - игра с элементами прыжков.

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Нижний Новгород. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Труд на участке – собрать листву. Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды..

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна.

Ролевая игра «Кто где работает?» - развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. (Дети должны сыграть роль представителя профессии – маминой, папиной …. Задача зрителей – отгадать, о какой профессии идет речь.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей г. Нижнего Новгорода.

Атрибуты для с/р игры, набор книг нижегородских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры..

Прогулка

Накопление  и обогащение двигательного опыта детей. – развивать интерес к спортивным играм и упражнениям, продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу и организаторские способности. п/и «Аист и лягушки» (мяч, скакалки)

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра «Загадочная викторина»  упражнять в отгадывании загадок.

п/и. «огуречик» - закреплять умение играть в различные подвижные игры, развивать интерес к п/и.

Упражнение «Закончи стихотворные строки»

 Д/И «Мы гуляем по городу любимому» Цель: закрепить знание достопримечательностей г. Нижнего Новгорода..

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  Набор иллюстраций памятников города Н.Новгорода..

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям совместно с детьми оформить альбом «Мой любимый город»

НОД

 ФЭМП Цель: - состав чисел 2,3,4,5 из двух меньших

-логическая задача; классификация предметов; дни недели.

 Конструирование  онусы и цилиндры...

Физическая культура Ц(на воздухе) упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу., в прыжках в длину с места., в ведении мяча и передачи его друг другу в движении. п/и «проведи мяч».

Прогулка

Наблюдение за осенними деревьями.

- расширять и уточнять представления детей о природных осенних явлениях.

п\и «Брито-стрижено»

Упражнять  в прыжках на дальность с разбега

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на прогулке» Цель: воспитывать культуру поведения .

Труд на участке: сбор опавших листьев.  Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение «Приключение Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна.

 С/Р игра «Музей»

 Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Чтение сценария осеннего утренника,  закрепить знание  ролей и стихов среди детей.

д/и «Третий лишний», «Вопросы на засыпку» - развивать логическое мышление.

Атрибуты для с/р игры, Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за сумерками. Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Игра с элементами движения «Кого вызовешь?» - развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

П/И «Ты мой друг, и я твой друг»

Упражнять

 в решении простых задач на наглядной основе.

Д/И «5 имен» - каждый шаг участника игры сопровождается названием улицы города.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

НОД

Прогулка

Формирование целостной картины мира. Моя малая Родина – Нижний Новгород

 Цель: воспитание чувства патриотизма, уважение к своей Родине. Обобщить и систематизировать знание детей о Нижнем Новгороде.

Художественное творчество Рисование    «Детский сад – мой второй дом», развивать умение передавать в рисунке особенности строения ДОУ, отражать свои впечатления, закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием, развивать умение пользоваться акварелью, простым карандашом

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за природой и сезонными изменениями: перелетные птицы. – расширять и уточнять представления детей о природных явлениях

П/и «Жмурки» - развивать умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры

Упражнять  в метании малого мяча в вертикальную цель

Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени

Труд на участке – сбор опавших листьев Цель: воспитывать навыки трудолюбия. С/Р игра «Мы едем на экскурсию» Цель: закрепить названия улиц и площадей г. Нижнего Новгорода.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа перед сном.

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра «Отыщи место на карте»- развивать сообразительность, продолжить знакомить с достопримечательностями города и региона.

С/Р игра «Справочное бюро»

Упражнять детей в выразительном чтении стихотворений к празднику «Золотая осень»

 прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы ( октябрь   неделя)

Тема: «Осень. Сезонные одежда, обувь, головные уборы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Почему осенью поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Когда это бывает?»

Рассматривание альбома «Национальные костюмы других народов» Цель: расширять представления различных  костюмах. П/И «Затейники»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять

в согласовании прилагательного и существительного в роде и числе.

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями.

Внести схемы для составления описательного рассказа «Одежда»

Д/И, альбомы «Костюмы»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде

НОД

 Развитие речи Подготовка к обучению грамоте-

-понятие предложения, нахождение слов с определенным звуком, чтение слогов, работа в тетрадях.

Художественное творчество. Рисование. (по мотивам дымковской росписи)

Продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством. Закреплять навыки рисования кончиком кисти или всем ворсом. Воспитывать аккуратность.

Физкультура Цель: упражнять в метании в вертикальную цель, в ходьбе по гимнастической скамейке,

-развивать координацию движений,

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Прогулка

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Перелет птиц»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

Ситуативный разговор «Где лучше покупать обувь?»

«В какой обуви лучше всего заниматься спортом?»

Труд на участке -сбор крупных веток. Цель: привлечь к работе мальчиков.

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение  художественной литературы  В. Сухомлинский «Блестящие ботинки» Цель: закрепить представления о трудолюбии и лени. С/Р игра «Ателье» Цель: закрепить знания о профессии модельера и портного.

Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук

Художественно -продуктивная деятельность: наряды для куклы. Цель: учить детей рисовать и вырезать красивые платья.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за муравьями. Их не видно, они спрятались в глубине муравейника и закрыли вход в него. Им там будет тепло. Цель: развивать любознательность и наблюдательность. П/И «Стой!»

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. П/И «Хитрая лиса»

Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку.

Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

.

НОД

Познание ФЭМП (Колесникова №9) Арифметическая задача, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров..

Музыкальное  Продолжать разучивать песни и танцы к утреннику, способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать танцевально- игровое творчество.

Прогулка

Наблюдение за работой садовника. Они на зиму сгребают к деревьям сухие листья, укрывают кусты. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут.

П/И «К названному дереву беги!»

Упражнять

в прыжках в высоту с разбега

Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде

Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки.

Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.

Атрибуты для театрализации,  с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. П/И «Кого не стало?»

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» Цель: познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы.

Рассматривание коллекции «Ткани и материал» Цель: расширять знания о различных материалах. П/И «Хитрая лиса»

Д/И «Подбери пуговицу к одежде», «Зашнуруем  ботинки» Цель: развивать мелкую моторику руки, используя предметы одежды

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» Цель: учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них. Разучивание пословиц и поговорок об одежде, нарядах.

Труд – дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол е завтраку.

Д/И, коллекция материалов, настольная игра «Шнурочки»

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

.

НОД

Развитие речи «Какая бывает одежда?» Цель: закрепить умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы одежды (летней и зимней), учить сравнивать предметы, выделяя существенные признаки, подбирать существительные и прилагательные, синонимы и однокоренные слова, закрепить понятие о предлогах.

Художественное творчество 

Физическая культура.

Цель: упражнять в ведении мяча между предметами, в прыжках верх из глубокого приседа.

Прогулка

Наблюдение за работой садовника. Они на зиму сгребают к деревьям сухие листья, укрывают кусты. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут.

П/И «К названному дереву беги!»

Упражнять

в прыжках в высоту с разбега

Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде

Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Выносной материал: оборудование для труда.

Работа перед сном

Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театрализация сказки «Красная шапочка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги.

С/Р игра «Ателье мод» Цель: учить детей моделировать одежду, закрепить ее элементы.

Д/И с книжкой –раскраской «Оденем Машу» Цель: учить подбирать одежду по назначению (спортивная, домашняя, нарядная одежда), учить аккуратно раскрашивать рисунки.

Ситуативный разговор «Что мы видели в музее» Цель: учить детей составлять последовательный рассказ, воспитывать умение слушать других.

Атрибуты для театрализации,  с/р игры, д/и,

самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Сравнить продолжительность дня летом и осенью. П/И «Кого не стало?»

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История возникновения одежды» (с показом картинок) Цель: расширять кругозор, развивать познавательный интерес. Д/И «Не ошибись!» Цель:  формировать умение находить картинку по описанию, составлять загадки.

П/И «»Водяной»

Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»

Разучивание динамической игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движений.

Рассматривание альбома «Мода» Цель: познакомить с понятием «мода», учить называть виды одежды и их элементы.

Труд на занятие – подготовка рабочего места Цель: воспитывать аккуратность.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Мода».

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.

НОД

 ФЭМП Цель: - состав чисел 2,3,4,5 из двух меньших

-логическая задача; классификация предметов; дни недели.

 Конструирование «Девочка в сарафане» Создать условия для формирования внимания к духовной культуре своего народа, интерес и уважение  к его прошлому. Конструировать игрушку на основе конуса , самостоятельно вырезать и соединять детали между собой. Воспитывать усидчивость и трудолюбие....

Физическая культура 

Прогулка

Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года. П/И «Не промочи ноги»

Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?»

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Работа перед сном

Чтение «Приключение Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Цель: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.

Художественно-продуктивная деятельность «Кокошник» Цель: познакомить со старинным головным убором,  учить выполнять декоративную роспись.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)

Прогулка

Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? Цель: учить устанавливать причинно-следственный связи. П/И «Ловишка с увертыванием»

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «У меня новая одежда»  Цель: развивать диалогическую речь, умение составлять распространенные предложения по теме, отвечать на вопросы.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление.

П/И «Карусель»

Д/И «Пересчитай предметы» Цель: учить согласовывать существительные с числительными (один шарф, два шарфа… одна шапка, пять шапок…)

Д/И «Будь внимателен» Цель: развивать умение рассуждать и  устанавливать причинно-следственные связи.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить каждое самостоятельно определять, в чем нуждается каждое растение. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

НОД

Прогулка

Формирование целостной картины мира. «Откуда берется одежда?» Обобщать и расширять знания, познакомить с качеством тканей, развивать мыслительную активность детей и воспитывать уважение к труду людей.

Художественное творчество Рисование     «Одежда на осеннюю прогулку»  закреплять умение рисовать карандашами, развивать аккуратность.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка»

Упражнять Софию Р, Матвея Г, Петю А в подскоках с ноги на ногу.

Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном.

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

 прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы ( октябрь   неделя.)                                                                                     

  Тема: «Перелетные птицы»

 Итоговое мероприятие:  Развлечение «Золотая осень»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка»

Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять  в количественном и порядковом счете до 10

Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить собрать вместе с детьми и принести перья и пух от различных птиц для рассматривания

НОД

 Развитие речи  «Перелетные птицы»  Обобщить понятие «перелетные птицы» активизировать названия перелетных птиц, воспитывать бережное отношение к природе, птицам.-

Художественное творчество. Рисование.  «Сорока оглянулась» - развивать умение изображать новую позу птицы, птица сидящая на ветке с повернутотй головой назад, упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета.

Воспитывать аккуратность.

Физкультура Цель: упражнять в статическом и динамическом равновесии, в ведении мяча правой и левой рукой в прямом направлении.

-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц»

Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

Труд на участке- сбор крупных веток. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь»

Вечер

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Серая шейка»

С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке.

Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм»)

Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Цель: закрепить знания о птицах

Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун»

ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять Полину Б, Лизу К, Аню Т в согласовании существительного с числительным в роде, числе.

Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания. Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц.

Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

.

НОД

Познание ФЭМП (Колесникова № ) Арифметическая задача, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров..

Музыкальное  Продолжать разучивать песни и танцы к утреннику, способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать танцевально- игровое творчество.

Прогулка

Наблюдение за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля»

Д/И «Найди, сосчитай, называй» Цель: упражнять детей в счете, закрепить названия птиц, умение их называть по внешним признакам.

Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц.

 Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня»

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня»

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня»

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня»

Прогулка

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара.

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов»

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц  

Д/И «Разгадай ребусы» Цель: развивать у детей смекалку.

«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.

«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

.

НОД

Развитие речи

Художественное творчество Аппликация. «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М. Гаршина) Цель: обогатить содержание изодеятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Продолжать учить передавать несложные движения, изменяя статичное положение частей тела. Поощрять воплощать в художественной  форме свои представления и эстетические переживания.

Физическая культура.

Цель: упражнять в ведении мяча между предметами, в прыжках верх из глубокого приседа.

Прогулка

Наблюдение за поползнями. Они уже прилетели из леса в город. Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди»

Упражнять

в быстром беге со сменой направления по сигналу

Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц.

Труд на участке – сбор мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок чистым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном

Культурно –гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна. Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад»  Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за животными.

Д/И «Четвертый лишний» Цель: закрепить умение детей сравнивать и обобщать

Свободное худ. творчество Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.

Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р игры.

Прогулка

Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность. П/И «Воробьи и ястреб»

ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка»

Упражнять

в согласовании существительного и прилагательного в роде, падеже и числе.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры  в лото.

Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования.

Труд в уголке природы : взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям «Домашнее задание для детей» по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: активизировать заинтересованность родителей учебным процессом.

НОД

 ФЭМП Цель: формировать представления детей об измерении длины с помощью условной мерки упражнять в счете до 10 (количественный, порядковый, счет на слух). Закрепить знания детей в нахождении равенства и неравенства, уметь использовать знаки =,  ,  , совершенствовать представления о свойствах предметов

 Конструирование  ..

.

Физическая культура Цель: упражнять в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя, в подлезании под шнур прямо и боком,, в сохранении устойчивого равновесия в прыжках в длину с места

Прогулка

Наблюдения  за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) ;

-закреплять знания о солнце (светит, но не греет)

П/И «Ловишка»

П/И «Бездомный заяц»

Упражнение на развитие равновесия.

(с Кириллом С, Матвеем Г, Ромой Л)

Художественное слово:

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться  сообща. Самостоятельная игровая деятельность.

.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. Рассматривание картины «Отлет птиц»

Упражнять

 в составлении рассказа о птицах по опорным словам

Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур.

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц. П/И «Гуси – лебеди»

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов»

Упражнение на развитие равновесия.

Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете

Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости..

.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

НОД

Прогулка

Формирование целостной картины мира. «Улетают журавли» Цель: закрепить представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, растений, подвести к пониманию следующего: произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем, одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края, расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме

Художественное творчество Рисование    «Птицы у моего окна» Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя схемы последовательного рисования.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за небом. В октябре оно почти всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы осени. Подводить детей к обобщению накопленных представлений. П/И «Успей выбежать», «Иголка и ниточка»

Упражнять Софию Р, Матвея Г, Петю А в подскоках с ноги на ногу.

Ситуативный разговор «Все профессии важны» Цель: учить называть профессии людей, используя описание рабочей формы.

Труд на участке – сбор веток и мусора. Цель: воспитывать желание видеть участок красивым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном.

Культурно-гигиенические процедуры. Чтение «Приключения Нильса с дикими гусями»

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/И «Назови – какие?» Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (сапоги из резины – резиновые сапоги…)

 прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе для детей с ТНР

Данное планирование разработано по лексическим темам "Посуда", "Продукты питания", "Домашние птицы", "Животные жарких стран" и представляет собой каждодневное понедельное планирование организованной о...

Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"

Методическая разработка  воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (подготовительная группа 6-7 лет)

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)Тема периода: «День знаний» Задачи периода: Развивать познаватель...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на октябрь (подготовительная группа 6-7 лет)

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на октябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября) (1 -я неделя – 2-я неделя октября)Тема периода: «Мой город, ...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь (подготовительная группа)

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь 2020 (3-я неделя октября – 2 неделя ноября)Тема периода: «День народного единства» Задачи периода: Расш...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совме...